kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальные портреты композитора К.Сен-Санса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие музыкальной культуры и творческого воображения детей на основе знакомства с циклом музыкальных пьес К.Сен-Санса "Карнавал животных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Карнавал животных»

Цикл: «Музыкальные портреты»

Тема урока: “Карнавал животных”.

Цель урока:

Формирование и развитие музыкальной культуры и творческого воображения детей на основе знакомства с циклом музыкальных пьес К.Сен-Санса «Карнавал животных», изображающих разных животных.

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • научиться определять настроение и характер музыки;

  • научить слушать музыку, понимать её настроение, рисовать её в своём воображении;

  • закрепить умение различать долгие и короткие звуки;

  • организовать процесс анализа знакомой музыки;

  • в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

  • учить детей петь в ансамбле с товарищами, под аккомпанемент учителя.

2. Развивающие:

  • развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

  • в процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развить у детей ощущение тоники (основного звука);

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство;

  • развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей.

3. Воспитательные:

  • на основе эмоционального восприятия воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

  • прививать любовь к животным;

  • формировать положительные привычки;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • обогащать духовный мир детей.





План урока:

  1. Вход в класс, приветствие

  2. Вступительная беседа, стихотворение-загадка, о композиторе

  3. «Королевский марш льва» - слушание, музыкальная характеристика

  4. Исполнение песни «Я на солнышке лежу»

  5. Игра –упражнение «В лесу».

  6. Изображение разных животных:

  • Ежик

  • Тигр

  • Дятел

  • Кукушка

  • Исполнение песни «Кукушка»

  • Конь

  • Исполнение песни «Конь»

  • Петух

  1. «Курицы и петух» - слушание и музыкальная характеристика

  2. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем!»

  3. Исполнение песни «Песня друзей»

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.



Оборудование: ноутбук, диапроектор, экран, СD «Карнавал животных», деревянные ложки.

 







Ход урока

Дети входят в класс.

Музыкальное приветствие “Добрый день”.

Дети садятся.

У.: Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну другой,
Посмотрите за собой.

Вступительная беседа.

У.: Ребята! Кто скажет, какой праздник отмечается на этой неделе у нас на Руси?

Д: Масленица

У.: Какое главное отличие этого праздника?

Д.: много блинов и раздольное веселье

У.: Правильно! Масленица всегда славилась балаганами, народными гуляньями, масленичными торгом, игровыми забавами.

Д.: поют песню «Мы давно блинов не ели»)

У.: А вот в солнечной Италии такие гулянья называются, словом карнавал.

Карнавал – это весёлое народное гулянье под открытым небом, сопровождающийся танцами, играми и шествием, в котором участвуют, одетые в красочные костюмы, герои сказок, известных историй и приключений, цирковые артисты. Многие из них в карнавальных масках своих персонажей.


Тема урока.


У.: И наш с вами урок сегодня будет не совсем обычным: мы побываем на “Музыкальном карнавале». А кто будет героями нашего карнавала, попробуйте отгадать:

У.: В этой сюите, -
Увидите сами! -
Ноты живые:
С хвостами,
С усами.
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты
И даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные-
Кто же они?
Догадались?


Д.: Животные.

Показ слайда № 1

У.: Молодцы! Мы отправляемся на музыкальный карнавал животных!


Работа над новым материалом.


У: Один французский композитор написал несколько музыкальных пьес под общим названием “Карнавал животных”.

Имя его – Камиль Сен-Санс.

Повторите неторопливо два-три раз Сен-Санс, Сен-Санс.

Удивительно красивое звукосочетание.


Показ слайда № 2 (портрет Сен-Санса)

Он и музыку писал изысканно красивую. Она много лет звучит для тех, кто научился и уже умеет слушать музыку.

В1886 г, когда Сен-Сансу был 51 год, он осуществил свой давнишний замысел - написал зоологическую фантазию "Карнавал животных". В ней он изобразил 14 интереснейших образов животных. С некоторыми из них мы познакомимся сейчас.

 

У: Мы с вами знаем, что любое произведение начинается ... вступлением.

- Как вы думаете, какая музыка по характеру должна открывать праздник или карнавал?

 Д: Веселая, торжественная


У: - Какой жанр вы для этого бы использовали?

Д: Марш.

У: Давайте послушаем первую пьесу, которая открывает «Карнавал животных».

Показ слайда №3 (заставка) (звук)

Звучит пьеса К.Сен-Санс «Королевский марш львов»


У: Эта музыка похожа на марш?

Д: Да.

У.: Какое животное изображает музыка?

Д.: ответы.


У: - Карнавал животных. Кто из животных должен открывать этот карнавал, стоять во главе?

Загадка:

Д: Лев. Музыка изображает льва.

 

У: - Почему?

Д: Он царь зверей. Он главный.

Показ слайда № 4 (лев)

У: - Верно. Давайте еще раз прослушаем этот марш и ответим на вопрос:

- какого льва по характеру изобразил композитор? Какие средства выразительности он для этого использовал?

 Показ слайда № 4 (звук)

Звучит пьеса К.Сен-Санс «Королевский марш львов»



Д: Ему важно чтобы на него обратили внимание, на его походку.

У: Мы слышим царственную горделивую поступь.


У: - Какими музыкальными средствами передал это Сен-Санс?,

Д: Поступь (шаги) льва изображает весь ансамбль, а рычание - фортепиано, поэтому лев не страшный, а важный.


У: Композитор использует тембр звучания инструментов. Средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамику, лад темп).

Можно сказать, что Сен-Санс с юмором отнесся к своему герою?

 

Показ слайда № 5(лев-рисунок) (звук)



У: Ребята, слышите, кто это там поёт свою песенку?

Ребята слушают вступление к песне “Львёнок и Черепаха”


У: Жил в Африке Львёнок. Его звали Рр-Мяу. Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку.


Исполнение песни “Львёнок и Черепаха”.


У: Понравились вам, ребята, Львёнок и Черепаха? Каких по характеру героев нам “нарисовала” музыка?

Д; ответы


У: Молодцы! Наше путешествие продолжается!


Музыкальная физкультминутка.


Проводится игра - упражнение «В лесу»

(принцип звукотерапии – звук «А»)


У: - Где живут животные?

Д: в лесу.

У: мы идем по лесу (дети показывают)

Со своей собачкой («Ав – ав – ав!»)

Тропинка привела на красивую поляну (Ах –ах- ах!)

Вдруг из-под ног вспорхнула птичка (Ай – ай –ай!)

Кто- то заблудился в лесу и кричит (Ау – Ау –Ау!)

(разделить класс на две группы: сначала одна группа поет «А-у?» (интервал терция, движение вверх) с вопросительной интонацией, а затем им отвечает другая группа «А – у» (интервал терция, движение вниз) с утвердительной интонацией.

У: А теперь все вдруг превратились в какого-либо животного!

Д: дети показывают разных животных.

Показ слайда № 6, 7, 8, 9, 10,11 (звуки)


У: Ежики (Пф-пф) (дыхание)

Тигры (р-р-ры) (дикция)

Дятел (тук-тук) (ритмический рисунок)

Кукушка (ку-ку) (интервал большая терция, движение вниз) с задержкой дыхания)


Поют песню сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой «Кукушка»

Конь (но-но)


Поют песню сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой «Конь»

Петух (ку-ка-ре-ку!) (пение 1-3-5-8 ступеней)






Продолжение новой темы.


У: Молодцы!

А давайте послушаем как изобразил петуха композитор... Сен-Санс, и ответим на вопрос:

- Один петух был или нет?

Показ слайда №11 (звук)

Звучит пьеса К.Сен-Санс «Курицы и петух»

Д: не один, наверное, с курицами. (Мне показалось, что это были курицы, они ссорились. А петух их ссору оборвал в конце.)

 У: Какими средствами музыкальной выразительности пользовался композитор, чтобы передать нам эту картину?

 Д: Средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, темп). Ритм передавал, как курицы кудахчут, темп ускорялся, показывал их ссору. Музыка звучала напряженно, казалось, что они вот-вот подерутся.

 У: А из-за чего могли ссориться куры?

 Д: Может они нашли зерно или червячка и не могли его поделить.

Д: Мне даже показалось, что курица, которая нашла зерно, убегала от других кур, которые хотели у нее отнять зерно.

  У: Значит, на карнавал попали «Петух и куры»



 У: Ребята, а у вас есть друзья? а вы часто ссоритесь с друзьями? Могут ли быть друзьями звери? Давайте вспомним мультфильм, в котором главный герой не хотел ни с кем ссориться, и все время повторял одну и ту же фразу...?

Д: Кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!

Показ слайда №12 (Кот Леопольд)

У: Тогда споем песню из этого мультфильма.

Показ слайда №12 (Кот Леопольд) (звук)

Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем!»

У: В каком мультфильме звери и птицы объединились в одну команду, и стали помогать человеку? Назовите этих животных.

Показ слайда №13 («Бременские музыканты)

Д: Мультфильм «Бременские музыканты», животные – собака, кот, осел и петух.

Исполнение песни «Песня друзей»



IV. Итог урока.

У: Наш урок – путешествие подходит к концу.

- Где мы с вами побывали?

- О каком композиторе вы узнали?

- Какое большое произведение он написал?

- Какие пьесы мы слушали?

- о ком песни мы пели?

У: Но о многом нам предстоит ещё узнать на следующих уроках. А поможет нам в этом МУЗЫКА.

Домашнее задание.

Нарисовать тех животных, которых изобразил нам французский композитор Сен-Санс в произведении «Карнавал животных».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Музыкальные портреты композитора К.Сен-Санса"

Автор: Подгорная Людмила Анатольевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства