kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное путешествие во Францию (конспект урока, 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для 4 класса "Музыкальное путешествие во Францию"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное путешествие во Францию (конспект урока, 4 класс)»

Конспект урока «Музыкальное путешествие во Францию»


Тема учебного занятия: «Музыкальное путешествие во Францию».

Класс: 4-й класс.

Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний.

Форма: урок-путешествие.

Цель учебного занятия: формирование представлений о музыкальной культуре Франции.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с музыкой Франции, подвести их к пониманию, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.;

  2. развивать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; воображение; стимулировать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;

  3. воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Ход урока


Вход в класс под музыку Ж.Бизе «Увертюра к опере «Кармен»

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

Учитель: Под какую музыку мы вошли сегодня в класс? (ответы детей)

Для полного определения темы предлагаю послушать еще одно музыкальное произведение:

Слушание: Вальс «Под небом Парижа» в исполнении Мирей Матье

(Ответы детей: Прозвучала французская музыка)

Учитель: Как вы догадались? (Ответы детей: по словам, пропевались французские слова)

Учитель: Совершенно верно. Как вы думаете, так в какую же страну мы сегодня совершим с вами наше музыкальное путешествие? Что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

Музыка Франции. Её истоки восходят к фольклору кельтских, галльских и франкских племён, обитавших в древние времена на территории нынешней Франции. Литературные и изобразительные материалы свидетельствуют о том, что музыке, танцу отводилась существенная роль в жизни народа. Музыка была важным элементом семейного быта, религиозных обрядов. Существовали многочисленные жанры народных песен: лирические, любовные, песни-жалобы, танцевальные, сатирические, песни ремесленников, календарные, трудовые, исторические, военные, песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями, — песни о деяниях. Среди лирических песен особое место занимают пасторали — идеализация сельской жизни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях. Народная песня связана с танцем, среди древнейших народных танцев — разнообразные хороводы, групповые и парные пляски — жига, бурре, ригодон, фарандола, бранль, паспье.

Вместе с христианством получает распространение церковная музыка, на которую оказывала влияние народная музыка, и церковь вынуждена была использовать в богослужении народно-песенный материал, приспосабливать латинские тексты к бытующим народным мелодиям.

Наряду с культовой развивалась и светская музыка, которая звучала в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов в исполнении бродячих артистов — жонглёров, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов — тамбурина, барабана, флейты. В феодальных замках расцветало творчество менестрелей, трубадуров, труверов (странствующие рыцари). В своих сочинениях они прославляли мужество и благородство воинов, воспевали любовь к прекрасной даме. Их искусство способствовало развитию музыкальных жанров и форм — баллады, рондо. В эпоху Возрождения (15 век), складывается светская многоголосная песня — шансон, которая была жанром профессионального искусства, но не потерявшая связь с бытовыми песнями.

Сегодня мы послушаем старинный французский танец фарандолу в современной обработке. Слушайте внимательно и с помощью таблицы эмоциональных настроений дайте музыкальную характеристику этому танцу.

Слушание и анализ прослушанного произведения

  • Составление кластера: фарандола – танцевальная, радостная, весёлая, звонкая, лёгкая, разнообразная то живая, то спокойная.

  • Понятен ли нам, не знающим французского языка музыкальный язык танца?

  • К фарандоле обращались не только французские композиторы Ж.Бизе, Ш. Гуно, но и русские — А.Глазунов, П. Чайковский. О чём это говорит?

(Что между музыкой разных стран нет непереходимых границ)

Учитель: сегодня мы познакомимся с вами ещё с одним народным танцем

Это французский танец Канкан — он алжирского происхождения с характерным па — высоким подниманием ноги, использовался во французской оперетте. Послушаем его и постараемся несложными движениями передать характер этого танца.

Слушание и выполнение двигательных упражнений под музыку.

Анализ:

составление кластера: канкан – очень быстрая, очень весёлая, очень живая, полётная, бойкая, бодрая, яркая, энергичная, подвижная.

- В переводе слово канкан означает шум, гам. Соответствует наша музыкальная характеристика значению этого слова?

Вокально-хоровая работа над французской народной песней «Пастушья пенсня»

Рефлексия:С музыкой какой страны мы познакомились на уроке? Какая музыка по характеру звучала? Что можно делать под эту музыку? Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Учитель: При входе в класс звучала музыка, которую написал французский композитор Ж.Бизе. Увертюра из оперы «Кармен». Под эту же музыку вы выйдете из класса. А при выходе прикрепите на доску ту цветную нотку, которая соответствует вашему настроению.

Выход из класса под музыку Ж.Бизе «Увертюра из оперы «Кармен»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное путешествие во Францию (конспект урока, 4 класс)

Автор: Кавзович Екатерина Игоревна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства