kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-тематическое занятие "Весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-тематическое занятие "Весенний лес"»

Задачи:

  • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения, мимики. Обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний.

  • Различать жанровые особенности музыкальных произведений (марш, танец, песня)

  • Передавать в речи и пении характер интонаций (радость, злость, нежность, важность, бодрость…)

  • Развивать способность детей чувствовать и передавать в движении эмоциональную выразительность ритма, формируя умение двигаться в разных направлениях и темпах.

  • Формировать умение перевоплощаться в художественный образ с помощью пластических движений


(Дети под марш входят в зал)


М.р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Ну, конечно, здесь стоит волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и поселится сказка. Вы любите сказки? Наши гости, конечно, тоже любят сказки, иначе бы они не бросили бы все дела, чтобы прийти к нам в зал. Ну, что, откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку).

Вот теперь мы все – сказочные жители. (к гостям) Не верите? А мы сейчас вам это докажем: мы покажем вам настоящую сказку. Итак, начинаем!

Жили – были в одном детском саду веселые-превеселые дети. По утрам они занимались зарядкой и шагали вот так:

(звучит любой Марш, дети шагают под музыку)

Потом они приходили на музыкальные занятия и плясали вот так:

(танцевальная разминка)

А после занятий они ходили на прогулку и там резвились, бегали, играли в снежки:

песня «МЕТЕЛИЦА»

А однажды они забрели в лес и встретили там веселого зайчика, который пристроился в колонну детей и шагал с ними вот так (дети создают пластическую модель зайчика и других зверей), сонного медведя, который спал в своей берлоге и очень рассердился, что его разбудили. Но дети были такие веселые, так весело шагали, что зашагал с ними рядом и медведь и больше уже не сердился. Потом они увидели хитрую лисичку, суетливых птичек, которые, увидев детей, сразу разлетелись, но потом вернулись и семенили рядом своими маленькими лапками. (метод разрушения эмоционального содержания музыки)

Долго дети гуляли в лесу, не заметили, как прошло время, а оно пролетело быстро и в лесу все изменилось. Дети увидели, как плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая. (дети создают новую пластическую модель)

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Что же произошло в лесу?

-Пришла весна.

А как еще вы догадались, что пришла весна? (ответы)

Действительно, проснулись и травка, и пчелки, и ручейки, и птички.


М.р. и в-ль распределяют детей на группы: «травка», «пчелки», «ручейки», «птички». Дети садятся на ковер по группам, разучивают слова песни «Весенний лес». Затем м.р. уточняет с детьми их дальнейшие действия, закрепляет тексты и мелодию.


песня «ВЕСЕННИЙ ЛЕС» С.Галкиной

М.р. – и, конечно же, стали просыпаться цветочки.


ТАНЕЦ ЦВЕТОЧКОВ (по выбору музыкального руководителя)

М.р.– Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок веселый дышит,

Лепестки колышет.

музыкально-игровой этюд №5,

направленный на усвоение интонационно-речевой модели

эмоционального содержания музыки Г.Никашиной

М.р. – А вот цветы васильки никак не хотели распускаться: не пришло еще их время, ведь они распускаются летом. Но зверята этого не знали и все спрашивали, спрашивали…

И маленькие писклявые мышки (поют как мышки), и громогласные медведи, и голодные, а потому очень злые волки, и хитрые лисички, и крикливые вороны, и пугливые зайки, и веселые белочки…

Но когда же расцветет василек, что мы им ответим? Давайте сочиним свою сказочную песенку-ответ. (Выполняют творческое задание)

А солнышко улыбается: оно-то знает правду: стоит ему засветить поярче, послать лучики пожарче – все на земле расцветет, зазеленеет. Давайте подарим ему нашу веселую песенку, пусть согревает землю.

песня «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

М.р. – Весело засветило солнышко, проснулись все цветочки, закачали лепесточками, закачали головками – настоящий цветочный хоровод. Увидел все это композитор П.И.Чайковский и написал замечательную музыку, которая называется «Вальс цветов». Мы немедленно превращаемся в цветочки и кружимся в вальсе. Каждый придумает свой, особенный, самый лучший цветочный танец-вальс. Но будьте внимательны: как только музыку вальса сменит тихая и спокойная колыбельная, «цветочки» прекращают танцевать и засыпают. Только так мы из сказки можем вернуться в детский сад.

(звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, любая колыбельная)

М.Р. – Вот мы и вернулись из сказки. Понравилось? А попасть в эту сказку нам помогла волшебная шкатулка, прекрасная музыка и замечательные ребята, которые умеют внимательно слушать музыку и откликаться на ее характер.


Литература:

  1. Музыкальный мастер-класс: группа “Почемучки”: пособие для муз. рук. дошк. учреждений/ С. Галкина. – Мн: Зорны верасень, 2008

  2. Музыка в детском саду, средняя группа. Песни, игры, пьесы для детей в сопровождении фортепиано (баяна)/ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. – М.: Музыка, 1986






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкально-тематическое занятие "Весенний лес"

Автор: Семененко Ирина Эдуардовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства