Ұйымдастырушылық- ізденіс | Муз.рук. сообщает о том, что получила приглашение в королевство ее величества Музыки. Слушание: Предлагаю вашему вниманию музыку П.И.Чайковского. П.И.Чайковский-великий русский композитор. В его доме часто звучала музыка. В возрасте пяти лет (как многим из вас)Чайковский уже умел играть на фортепиано. Им написаны множество концертов, симфоний, вальсов, опер, таких, как «Лебединое озеро», «Евгений Онегин», а также цикл «Времена года» и одно из произведений «Зима» вы сейчас услышите. Балалар, ән тыңдаймыз. Такую музыку слушают сидя, спокойно, закрыв глаза. -Мұқият тыңдаңдар, балалар, қандай ән? Какая музыка по характеру? О чем рассказывает музыка? Какое настроение передает музыка? Что можно представить и рассказать? Чем вам нравится зима? -Дұрыс, жарайсындар, балалар. Өте жақсы! Музыка учит фантазировать, воображать, высказывать свои мысли по произведению. - У нас есть песня о красавице зиме. Пение: Развитие слуха и голоса. Но прежде, чем начать петь, необходимо распеться. Распевка «Зима» Е.Тиличеевой. Песенное творчество. Муз.рук. предлагает исполнить песню «Шырша жыры» Музыкально-ритмические движения: -Балалар шеңбер жасаймыз. -Оңға бұрламыз. Шаполақ,топылдаты, айналамыз.Сол жаққа. Показывает детям как выполнять ритмические притопы, скользящие хлопки, кружение на носочках вокруг себя, боковой галоп по кругу, приставной шаг с приседанием. -Бәріміз бірге істейік. Танец. Парная полька «Встаньте дети, встаньте в круг». -Музыка сейчас раздастся, полька заиграет, всех на танец приглашает. Муз.рук.предлагает закрепить знакомые движения .Учит детей реагировать на смену частей музыки. Игра. -Ойнайық? -Қуанышты, балалар, Жақсы ойын бар жерде! -Есть для вас, детвора, интересная игра. Муз.рук. предлагает поиграть в музыкально-дидактическую «Игру с бубном»(польская народная мелодия) в обработке Т.Ломовой. | Дети проявляют интерес и желание отправиться в королевство Музыки. Показ портрета композитора. Дети внимательно рассматривают его и запоминают. Дети слушают, эмоционально воспринимают музыку, высказывают свое мнение о прослушанном произведении, делятся впечатлениями. Активно отвечают на вопросы. Отмечают выразительные средства музыки. Характер музыки спокойный, нежный, ласковый, добрый, изящный, задумчивый. Дети учатся вместе начинать и заканчивать песню, пропевать окончания и слова, чисто интонировать. Исполняют мелодично, напевно, легким звуком, передавая характер песни. Поют естественным голосом без напряжения. Исполняют песню эмоционально и все дружно. Дети повторяют движения за педагогом Затем самостоятельно выполняют движения. Дети становятся парами по кругу. Танцуют последовательно, легко, ритмично, согласуя свои движения, слушая музыку. Передают характер танца в движении. Дети образуют круг. Водящий выходит в центр круга с бубном. Самостоятельно меняют движения, в зависимости от смены частей музыки. Играют дружно, весело, соблюдая правила. |
Рефлексивті- коррекциялаушы | Муз.рук.подводит итог занятия. -Сегодня я поняла, что вам очень нравится зима. Спрашивает детей, понравилось ли музыкальное занятие. Чем занимались и чем понравилось? Муз.рук. оценивает, поощряет. - Я сегодня вами очень довольна. -Бүгін сабақта ақылды болындар. Жарайсындар, балалар! Өте жақсы сабақ өтті!!! - Балалар,тұрамыз. Қоштасамыз. Музыкальное прощание: -Сау болыңдар, балалар. | Вывод: Дети вспоминают название прослушанного произведения, песни, танца, игры. Высказывают свое мнение. Активно реагируют на поощрения. |