kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка -язык чувств,язык общения между людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  музыки  для  3 класса  по  теме  «Музыка- язык чувств, язык общения между людьми».

Подготовила:  учитель  музыки  МБОУ  СОШ №64 г.  Казань  РТ

Хрусталёва  Лариса  Алексеевна.

Урок  составлен  на  основе Федерального  государственного  стандарта  общего  образования  в соответствии  с  содержанием  программы «Музыка 1-4 классы»  авторы – Е.Д. Критская,  Г.П. Сергеева,  В.В.  Алеев,  Т.И. Науменко.  Разработанной  в  соответствии  с  основными   положениями  художественно  -  педагогической  концепции  Д.Б.  Кабалевского  и  отражающей  потребности  учителей  музыки  в  обновлении  содержания  и  технологий  массового  музыкального  образования.

Цель: На музыкальных примерах показать, что музыка не имеет границ, она понятна всем без перевода.

Воспитательная задача:

- На основе эмоционального восприятия музыки композиторов П.Чайковского, Э.Грига,  А.Луппова  воспитывать интерес, любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

- Воспитывать интерес к народной  музыке других народов.

Образовательная задача:

- Формировать культуру слушания музыки.

-Умение её анализировать, сравнивать и обобщать.

- Выявлять характерные особенности музыки разных народов мира.

Развивающая задача:

- Развивать умение высказывать своё мнение через активную творческую деятельность.

- Развитие и закрепление певческих умений и навыков.

Оборудование: CD, видео запись.

                          Портреты композиторов: П. Чайковского,  Э.Грига, А. Луппова.

                          Картины: Левитана «Март », Саврасов «Грачи прилетели», иллюстрация        

                          жаворонка.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка -язык чувств,язык общения между людьми" »

Тема урока: «Музыка – язык чувств, язык общения между людьми.


Цель: На музыкальных примерах показать, что музыка не имеет границ, она понятна всем без перевода.


Воспитательная задача:

- На основе эмоционального восприятия музыки композиторов П.Чайковского, Э.Грига, А.Луппова воспитывать интерес, любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

- Воспитывать интерес к народной музыке других народов.


Образовательная задача:

- Формировать культуру слушания музыки.

-Умение её анализировать, сравнивать и обобщать.

- Выявлять характерные особенности музыки разных народов мира.


Развивающая задача:

- Развивать умение высказывать своё мнение через активную творческую деятельность.

- Развитие и закрепление певческих умений и навыков.

Оборудование: CD , видео запись.

Портреты композиторов: П. Чайковского, Э.Грига, А. Луппова.

Картины: Левитана «Март », Саврасов «Грачи прилетели», иллюстрация

жаворонка.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока


У- Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего урока называется: «Музыка – язык чувств, язык общения между людьми.

- Можем ли мы музыку назвать языком общения?

Д- Музыка это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом.

У- Чём заключается этот разговор?

Д- В выражении в музыке чувств, мыслей, настроения.

У- чем музыкальный язык отличается от разговорного?

У- В отличи от разговорного языка, музыкальный язык понятен всем народам без перевода.

Д- А если это будет вокальное произведение язык которого мы незнаем?

У- Нам поможет музыка, её настроение, название произведения.

Д- Сегодня продолжая общение с музыкой, в конце урока скажете, согласны ли вы с высказыванием, что музыка не нуждается в переводе.

-Сейчас прозвучит произведение известного русского композитора, кто он? (повесить портрет).

Д- П.И.Чайковский.

У- Какой есть известный фп. цикл у П.Чайковского ?

Д- Цикл «Времена года».

Этот фп. цикл был написан по заказу петербургского издателя Бернар для нотного приложения к ежемесячному музыкальному журналу «Нувеллист». В фп. пьесах композитор передал настроение происходящии в окружающем мире каждого месяца.

-С каким произведением вы знакомы из этого цикла?

Д- Октябрь « Осенняя песня».

У- Как называется музыка, которая имеет название, сюжет, эпиграф?

Д- Программная музыка.

У- Сегодня мы послушаем новое произведение, попытаемся почувствовать настроение , какое время года и месяц, хотел изобразить композитор в этой фп. пьесе? (название не называю).

Некоторые ребята получают индивидуальные карточки с эмоциональными терминами, иллюстрациями и репродукциями.

- Слушание музыки. Март « Песнь жаворонка» П. Чайковского.

У – Какое время года, месяц?

Д- Весна, март.

У- Как вам музыка помогла это почувствовать?

Д- Звучит в начале тихо, спокойно, мелодично в высоком регистре, затем быстрее отрывисто, звонко, громче, минорный лад.

У- Почему композитор выбрал минорный лад?

Д- Показана ранняя весна.

У- В какой музыкальной форме построена?

Д – АВА.

У- Что смогли увидеть, какую картину?

Д- Пение птиц, весенняя капель, снег лежит, кое- где промелькнёт солнце.

У- Какая птица прилетает ранней весной?

Д- Жаворонок.

У- Жаворонок полевая птица, первое её пение можно услышать в конце марта, а постоянно когда станет совсем тепло, жаворонок поёт в полёте мелодично и продолжительно.

-Как бы вы назвали это произведение?

У- С каким зарубежным композитором П.И. Чайковский поддерживал дружеские отношения?

Д- Норвежским композитором Э. Григом (повесить портрет). Что им помогало дружить, общаться между собой, что их объединяло?

Д- Музыка. Любовь к родине, родной природе, любовь к своему народу. В музыке объединяло мелодичность, лиричность.

У- Что вы вспомните из музыки Э.Грига?

Д- «Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт».

У- Сейчас исполним вокальное произведение «Заход солнце». Наша задача передать настроение и картину захода солнца.(на доске фото близкие по образу и настроению романса)

Исполнение романса.

Напеть интонацию из татарской народной песни «Эпипя».

У- Знакома вам эта интонация?

Д- Из татарской народной песни «Эпипя».

У- Давайте, исполним эту песню.

У- Какая она по настроению?

Д- Быстрая, задорная, шутливая, плясовая, радостная.

У- Сейчас прозвучит произведение нашего современника, композитора России и Татарстана Анатолия Борисовича Луппова, он живёт в нашем городе, работает преподавателем Казанской консерватории. Исполнит произведение известный оркестр не только в Татарстане, но и за рубежом оркестр «Ля Примаверо» под руководством Рустэма Абязова.

Название произведения не говорю, оно построено в форме импровизации.

Импровизация- вид творчества при котором сочинение музыки происходит вовремя исполнения. Импровизация бывает концертная в виде фантазий и вариаций на заданную тему, композитор сам сочиняет моменты импровизации.

Видео прослушивание.

- Что для себя знакомое услышали в этом произведении?

- У каких инструментов прозвучала импровизация?

Д- татарская песня «Эпипя», импровизацию исполняют скрипка и фп.

У- Почему русский композитор написал произведение на татарскую песню?

Д- Понравилась песня.

У- Что сохранил композитор в произведении?

Д- Быстрый, шуточный, задорный.

У- Наверно это не просто так, что в творчестве Луппова есть произведения на татарские народные мелодии. Луппов родился в семье священника, семья была вынуждена переезжать с места на место, пока не оказались в самой глубинке России в марийском селе, где жили марийцы, русские, татары. Здесь он стал знакомиться с традициями, культурой, фольклором этих народов. Это изучение в дальнейшем нашло отражение в его музыкальном творчестве. Однажды он сказал, я уже 30-40 лет как мыслю по- татарски.

Для поклонников и слушателей А.Б.Луппов считается одним из татарских композиторов.

- Сейчас проведём музыкальный тест, проверим ваши знания той музыки, которая звучала на уроках в этой четверти (раздаются карточки с тестом, проверили, получили оценки).

- Понятна была композиторам музыка других народов?

- Перед тем как написать свои произведения композиторы изучали народную музыку, обычаи, культуру, жизнь этих народов.

- Какие композиторы писали музыку под впечатлением посещенных стран?

- Романс «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинки, «Итальянская полька»

С. Рахманинова

- С какой чешской народной песней вы знакомы?

Д- «Полька». Исполнение.

Итог:

У- Ребята, вы согласны с тем, что музыка понятна всем людям без перевода?

- Что для этого нужно знать?

Д- Чтобы более глубоко понять музыку, нужно познакомиться с народным творчеством, фольклором, с жизнью композитора.

В заключение урока исполним песню «Планета детства».

Спасибо за работу, до свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Музыка -язык чувств,язык общения между людьми"

Автор: Хрусталёва Лариса Алексеевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства