kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет переходных границ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фывапрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррполность 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет переходных границ. »

Технологическая карта урока
Ф.И.О учителя:
Чельчушева Б.Н
Дата:
26.11.14г
Класс:
4
Предмет:
Музыка
Тема: Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет переходных границ.
Цель урока:
Ознакомление с новым и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Предметные (образовательные):
Развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал.
Метапредметные (развивающие):
Формирование эмоциональной сферы обучающихся, сенсорный слух, музыкальную память.
Личностные (воспитательные): Воспитывать интерес, понимание и уважение к музыке и культуре других народов и своего народа.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: Презентация, карточки для рефлексии, музыка для песни
Ход урока.


Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

  1. Орг. Момент

Приветствие.
-Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошее настроение. Садитесь. Меня зовут Б. Н и сегодня урок музыки у вас проведу я.


  1. Актуализация знаний.

Угадай мелодию. Включаю песню.
( Молдовеняска, Лезгинка, Веснянка)
- Ребята, кто угадал мелодию?
- Мелодию каких народов мы с вами угадывали? (презентация)

- У всех у вас есть друзья, товарищи.
- Ребята, а как вы понимаете слово дружба?
- Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков. Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
- Ребята у нас есть хорошая песня «Дружба», давайте мы его с вами сейчас исполним.(слова на слайде) Мы с вами сначала послушаем, а потом будем исполнять.
- Ребята мы споем с вами в два голоса. Один ряд будет начинать, а второй ряд эхом петь.
«Дружба».
Дружба
(1).
дружба
(2), дружба (1), дружба (1),

(Вместе) Слово вечно молодое.
вечно молодое (2) ( пауза)
дружба, дружба, Дружба
.(вместе начинают) Слово каждому родное.
Значит тема нашего урока Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет переходных границ.


3. Основная часть.

-Ребята, а сейчас давайте прослушаем Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром где звучит мелодия Веснянки в финале, который написал Чайковский. (включаю веснянку песню)
-Веснянка это украинская народная песня.
Веснянки - это старинные обрядовые песни календарного цикла, распространенные у украинцев, белорусов, русских и др. К веснянкам относятся комплекс весенних песен, игр и хороводов.
С начала послушаем музыку песни.

«Веснянка»
Выйди, выйди, выйди, Иванку спой, веснянку!
Всю то зиму лишь метели за окошком пели.
- Чайковский Пётр Ильи́ч русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки[1]. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.


Физминутка

Буратино – подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.



Послушайте, пожалуйста, музыку и ответьте: в какие моменты жизни могла бы родиться эта песня?

Звучит русская народная песня “Вниз по матушке по Волге”. Трудовая русская народная песня. Давайте сначала послушаем и после исполним.
Вниз по матушке по Во… по Волге,

По широкому раздолью,

По широкому раздо… раздолью

Разыгралась непогода.
Какими чувствами отозвалась в ваших сердцах эта песня?

Какое душевное состояние передала вам она? Почему?



Ребята в прошлом уроке вы пели первый и второй куплет песни «Айучак». Сегодня мы продолжаем разучивать песню А. А Тозыякова. Песни Тозыякова легко запоминаются, они рисуют образ жизни алтайского народа. Его творческая деятельность в последнее время было посвящена детям.

1. Сыграть мелодию.
2.
Анализ о чем поется в этой песне, какой характер.
3.
Исполнение двух куплетов.
Бошпок буткен айучак

Мендеп турат озорго,
Энезине торт ло чак
Баштак уулын корорго.
талтан-талтан ол эдет –

тап-топ, тап-топ, тап-топ.
олонго будурилет –

Куч-jок, чак-jок, чак-jок.
Кайынашка чыгала,
кайра келип меч тушкен.
Jымжак jерге алакан
энезинен
jедишкен.
Тажыйт, тажыйт алакан –
куч-мач, куч-мач, куч-мач.
База нени сакыйтан –

Кач-кач, кач-кач, кач-кач.
4.
Разучивание третьего куплета.
«Айучак»

Сначала исполним 1 фразу Адарула берижип,

Айучагаш чактырткан.

Теперь Тату моттин ордына.

Ачу-корон сыктаган.

2 фраза-Кап ла кара тумчыгын –

Jыш-мыш, jыш-мыш, jыш-мыш.

3 фраза Эки колы сарбандайт –

Кыш-кыш, кыш-кыш, кыш-кыш.

5. Исполнение всей песни.


Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат смайлики, с помощью них, покажите какое настроение было у вас на уроке?



Итог урока.

- Ребята, какие песни мы сегодня на уроке повторили?

- Что мы сегодня вспомнили?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет переходных границ.

Автор: Чельчушева Бийяна Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства