Открытый урок проводился с учащимися начальных классов перед комиссией преподавателей, ребята очень заинтересованно выполняли все задания на примере выученной программы к академическому концерту, работа проводилась как с прямой педалью так и с запаздывающей. До середины XX в. педаль sostenuto в обязательном порядке присутствует во всех типах роялей известных мировых фирм, за исключением нашей страны. Более того, во многих концертных залах можно было наблюдать инструменты со специально отключенной средней педалью (вероятно, чтобы не смущать исполнителей, которых до сих пор почти никто не учит ее употреблению). По большому счету это не столь критично, ибо:
1) Необходимость применения педали sostenuto в XVIII-XIX вв. близка к нулевой.
2) В современной зарубежной музыке, а также в произведениях С. Рахманинова и Н. Метнера средняя педаль используется, хотя и довольно редко.
3) Концептуальную роль в произведении средняя педаль играет еще реже.
4) Хороший исполнитель без труда ее осваивает.
Однако хотелось бы, чтобы не только в залах двух-трех городов России, но и везде пианист имел бы возможность воспользоваться педалью sostenuto.
На многих моделях пианино средняя педаль присутствует в несколько ином амплуа.