kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: "Игровые приемы в работе над песней на уроках музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пение и хлопки. Неожиданный музыкально-ритмический эффект может дать следующий приём исполнения песни: • часть класса поет ее мелодию, а другая, отстав на один - два такта, каноном отхлопывает ритм песни в ладоши. При этом, создаётся довольно своеобразный ритмический аккомпанемент. Этот прием, как показывает опыт, способствует развитию распределённого внимания и увлекает учащихся. Прием заключается в перемежающимся пении: • несколько тактов поет учитель, а затем мотив подхватывают учащиеся. Показать вступление можно самыми различными способами: • дирижёрским жестом, внезапным прекращением пения, громким аккордом фортепиано, хлопком… Замечено, что в процессе разучивания последний прием активизирует внимание ребят, улучшая певческую интонацию и возбуждая интерес к процессу работы над песней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: "Игровые приемы в работе над песней на уроках музыки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак








ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ


В РАБОТЕ НАД ПЕСНЕЙ


НА УРОКАХ МУЗЫКИ



Методические разработки

Учителя музыки Абдуллаевой Софие Замировны












2015 г.

Пение и хлопки.

Неожиданный музыкально-ритмический эффект может дать следующий приём исполнения песни:

  • часть класса поет ее мелодию, а другая, отстав на один - два такта, каноном отхлопывает ритм песни в ладоши.

При этом, создаётся довольно своеобразный ритмический аккомпанемент. Этот прием, как показывает опыт, способствует развитию распределённого внимания и увлекает учащихся.

Прием заключается в перемежающимся пении:

  • несколько тактов поет учитель, а затем мотив подхватывают учащиеся.

Поп.ремежающимся пении: несколько тактов поет учитель, а затем мотив подхватывают учащие поет ее иелодию, а другая,00000000000000казать вступление можно самыми различными способами:

  • дирижёрским жестом, внезапным прекращением пения, громким аккордом фортепиано, хлопком…

Замечено, что в процессе разучивания последний прием активизирует внимание ребят, улучшая певческую интонацию и возбуждая интерес к процессу работы над песней.

Пение по цепочке.

игровой прием, доставляющий ученикам массу удовольствий. Его суть заключается в следующем:

  • Учитель проходит по рядам поющих и, называя несколько слов из песни, просит, чтобы один из учащихся их исполнил.

На практике это выглядит следующим образом. Преподаватель (обращаясь к ученикам):

  • «Сейчас поем по цепочке «Колыбельную» В.А. Моцарта. Будьте внимательны, начинаю показывать, кто поет каждый из фрагментов. «Спи, моя радость, усни» - поет Курасанова Гульзара; «в доме погасли огни» - поет Кашка Фикрет; «птички затихли в саду» - поет Алиева Диляра; «рыбки уснули в пруду» - поет Турде Осман. ( и.т.д.).

Учитель садиться за инструмент, и каждый из вызванных поет свой фрагмент, стараясь попасть в нужный ритм и спеть интонационно правильно.

После пения класс оценивает своих поющих, выбирая среди них того, кто лучше всех исполнил свой отрывок песни.


Самый точный.

Данный игровой прием является усложнённой модификацией предыдущего задания. Для его выполнения желательно иметь в классе музыкальный центр с микрофоном. Ученики, выбранные для пения фрагмента, должны успеть в нужное время подойти к микрофону и спеть в него свой отрывок. Далее необходимо аккуратно отойти от микрофона (не задев её ненароком очередного певца и не опрокинув микрофон) и спокойно сесть на место.

Рекомендуемый прием очень активизирует класс, а иные учащиеся, не обладающие особыми голосовыми, в случае участия в подобном соревновании иногда, даже неожиданно для себя, показывают необычно высокие исполнительские результаты. И это не случайно: занятые своим сложным передвижением по классу и стремлением ничего не испортить и никого не задеть, они не успевают акцентировать внимание на недостатках собственного пения и неожиданно поют свой фрагмент значительно лучше, нежели сделали бы это, находясь в «спокойном состоянии» пения с места.


Эхо.

В процессе исполнения вокально – хоровых упражнений учитель может предложить ребятам поиграть в эхо. Суть этой игры в следующем. Музыкальный руководитель под собственный аккомпанемент импровизирует мелодические попевки различного настроения, лада и метроритма. При этом мелодия импровизируется так, чтобы после одного – двух тактов, пропетых руководителем, его мелодию сразу же, как эхо, смогли бы повторить ученики. Игра в эхо происходит так:

  • учитель поет два такта, затем, не прекращая аккомпанемента, замолкает, давая учащимся возможность повторить то, что только что было им пропето. Затем импровизирует следующие два такта, которые следом повторяют ребята, и т.д., вплоть до заключительного протяжного звука, обозначающего окончание этой эхо – импровизации.


Узнать песню по ритму.

Учитель (сам или поручив сделать эхо ученику) отхлопывает ритм одной из песен, разученных в классе. По ритму учащиеся пытаются определить, какая песня задумана.


Ритмический аккомпанемент.

Класс делится на две группы. Одна из них исполняет песню, а другая негромко отхлопывает определенную ритмическую фигуру. Такой «аккомпанемент» улучшает выполнение поющими ритмического рисунка песни, а общее её исполнение обогащается новой «краской». Особенно хорошо удается исполнять песни маршевого и плясового характера.


Ритмическое эхо.

Учитель отхлопывает различные ритмические фигуры. Учащиеся, прослушав их, повторяют эти фигуры всем классом. В музыкально продвинутых классах задание можно усложнить следующим образом:

  • Не делая пауз, учитель отхлопывает ритмические фигуры, а учащиеся повторяют их, отставая на один такт, каноном.

Трудность, как мы видим, заключается в том, чтобы, отхлопывая услышанную фигуру, одновременно воспринимать звучащую дальше, для того чтобы в нужное время прохлопать и её. Неожиданный эффект этого задания заключается в том, что оно значительно облегчает последующую работу над канонами и хоровым многоголосием.




Уши – назад!

На одном из семинаров в хоровой студии «Пионерия» (руководитель студии – народный артист России Г.А. Струве) слушатели были очарованы игровым приемом, значительно улучшающим певческое интонирование. Его предложил известный педагог – вокалист В.В. Емельянов.

Суть этого игрового приема заключается в том, что в процессе хорового пения руководитель хора командует:

  • «Уши – назад!» по этой команде участники хора прикладывают к ушам спереди плотно сжатые ладошки.

В результате этого они начинают слышать правильное пение товарищей, сидящих сзади. И удивительное дело – общее звучание и интонация хорового пения при этом значительно улучшаются.


Попробуйте – и убедитесь в этом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: "Игровые приемы в работе над песней на уроках музыки"

Автор: Абдуллаева Софие Замировна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства