2 класс 3 четверть - тема «Посещение концертных залов». Тема урока «Знакомство с концертным залом филармонии» Цель: Формировать представление учащихся о концертном учреждении под названием «филармония»; расширять знания о концертных залах и исполнителях; познакомить с казахским композитором Е.Рахмадиевым и его «Концертным скерцо для трубы с оркестром»; Развивать творческие способности в процессе разучивания и исполнения песни с применением танцевальных движений; развивать артикуляцию, дикцию, умение исполнять легко и быстро муз. произведения; Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, уважение к творчеству казахских композиторов. Оборудование: Аудиозаписи - «Концертное скерцо для трубы с оркестром», фонограмма минус песни «Неприятность эту мы переживём»; презентация, интерактивная доска, аккордеон. План урока 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Разминка “Хорошее настроение” – Чтобы начать урок с хорошего настроения, проведем разминку, которая так и называется “Хорошее настроение!”: приготовьте ладошки и трите их друг об друга, мысленно образуя клубочек, а теперь сильно стряхните его и представьте, что клубочек укатился, а вместе с ним “укатились”, ушли все наши неприятности, отрицательные эмоции, переживания. А теперь улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начинаем урок!
2. Актуализация знаний. Повторение пройденной темы «Посещение театра». Где мы встречаемся с музыкой? Назовите учреждение, где мы побывали на прошлом уроке. (ответы детей) Расскажите о театральных профессиях. (Рассказ детей) Кто главный в театре? Чем занимается дирижёр? Как называется коллектив актёров? Для чего нужен оркестр? Что значит солист, ансамбль, хор? Проверка домашнего задания, исполнение песни «Всё мы делим пополам» 3. Новая тема. Музыку мы можем послушать не только в театре но и в учреждении, которое называется филармония. Просмотр презентации. Запись в тетради. 4. Знакомство с казахским композитором Е.Рахмадиевым. Слушание – концертное скерцо Еркегали Рахмадиева для трубы с оркестром. Характеристика произведения. Что вы представили, слушая музыку произведения? Музыка жизнерадостная, светлая, бодрая, стремительная. Физминутка «Мы весёлые ребята» 5. Пение. Знакомство с песней «Неприятность эту мы переживём» 6. Закрепление. Где мы сегодня побывали? С произведением какого казахского композитора познакомились? Как оно называется? 7.Итог. Домашнее задание: учить песню 8.Оценивание работы учащихся на уроке. |