Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"
Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"
Данная разработка конспекта-урока знакомит учащихся с оперой через путешествие в музыкальный театр. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"»
Методическая разработка урока по музыке в 5 классе по теме: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера ».
Программа Е.Д.Критской, Е.Д. Сергеевой.
Учитель музыки: Богданова Т.М.
станица Кирпильская, Усть-Лабинский район, Краснодарский край.
Тема урока: « Первое путешествие в музыкальный театр. Опера».
Цель: Познакомить учащихся с оперой через путешествие в музыкальный театр.
Задачи:
воспитательная:
-воспитание интереса и любви к опере, к театру.
образовательная:
- освоение теоретических основ музыкального искусства;
развивающая:
-развивать умение анализировать музыкальные произведения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Музыкальный материал: М.И. Глинка, хор «Славься!», К.В. Глюк «Орфей и Эвридика»,М.И.Глинка, Музыкальная разминка, Песня «Школьный корабль» Г.Струве.
Используемая методическая литература:
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5 класс: методическое пособие для учителя. 5-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 5 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
1 этап. Организационный момент. Вход под музыку М.И. Глинки, хор «Славься!». Музыкальное приветствие.
Учитель:
1.Ребята, под какую музыку вы вошли на урок?
2.Вспоминаем автора и название произведения.
3. Где можно не только услышать, но и увидеть оперу?
4. Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели вы поставите?
Ответы учащихся: Об опере. О театре.
Цель: познакомиться с оперой.
Задачи: расширить кругозор учеников через оперное искусство; укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.
2 этап. Изучение нового материала.
Презентация.
Учитель:
Вначале, чтобы написать оперу на роман, сказку или другое литературное произведение пишется либретто. Либретто-это сжатое содержание. А в переводе с итальянского Либретто-это маленькая книжка. Я приглашаю вас в театр. Путешествие в музыкальный театр. И для каждого из вас я приготовила пригласительный билет, который понадобится нам в конце урока.
Презентация.
Учитель: Театр зародился очень, давно, его истоки ведут нас в далёкое прошлое - Древнюю Грецию. В Древней Греции был любим и почитаем бог Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра. Домом Диониса являлся театр, где ставили театрализованные представления на литературные произведения «драма»- так назывались первые спектакли. Отсюда и произошло название театра - драматический. В Древней Греции в театрах актерами были мужчины,главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.
Слайды масок. Шло время, и искусство развивалось вместе с людьми. Мы с вами попали в цветущий г.Флоренцию, колыбель Италии. Однажды к свадьбе Короля Генриха IX и Марии Медичи, музыканты приготовили сюрприз: вместо спектакля на котором герои говорили свои слова, гости услышали пение от актеров. Эта была, по сути, первая опера «Орфей и Эвридика» И с этого времени мы считаем родину оперы Италию (16 век) После прослушивания говорим об увертюре.
Слушают отрывок из оперы К.В. Глюка « Орфей и Эвридика».
3 этап. Закрепление и обобщение материала.
Учитель: Опера с итальянского переводится как «труд», «творение», «сочинение». Я предлагаю вам перечислить те виды искусства, без которых не может быть оперы.
Предлагаю вопрос.
Театр-это? (билеты, афиша, либретто, увертюра, опера, симфонический оркестр) Но…- Чтоб состоялась в театре премьера: Долго готовят её костюмеры, И осветители, и декораторы, И драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, Плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё…режиссер.
Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу. Я раздам вам карточки, каждый ряд выберет из них только те слова, которые подходят для описания музыкального театра.
Далее идет защита своих работ и обсуждение.
Учитель предлагает маленькую физкультминутку. Под отрывок из оперы К.В. Глюка « Орфей и Эвридика» ребята показывают произвольные движения представляя себя актерами. Они раскланиваются, поворачиваются к друг другу в реверансе и т.д. После разминки учитель продолжает урок.
Учитель: Ребята, каждый композитор прежде, чем стать великим изучает школьные дисциплины, чтобы быть образованным человеком. Вот и мы с вами осваиваем все это на нашем школьном корабле. Я предлагаю вам исполнить песню, но автора песни и название вы мне сами назовёте.
Вначале работаем с распевками . А дальше исполняем песню «Школьный корабль» Г.Струве. Работаем над формированием вокально-хоровых навыков. Идет работа над дыханием.
Рефлексия.
Учитель: Я предлагаю закончить предложение:
-На этом уроке я узнал, что …
-Мне было сложно, когда…
- Я удивился, когда…
Нарисуйте на своих пригласительных билетах смайлик настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Домашнее задание: предлагаю нарисовать и продемонстрировать древнегреческие оперные маски. Спасибо, наш урок закончен!