kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта-урока знакомит учащихся с оперой через путешествие в музыкальный театр. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"»

Методическая разработка урока по музыке в 5 классе по теме: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера ».

Программа Е.Д.Критской, Е.Д. Сергеевой.

Учитель музыки: Богданова Т.М.

станица Кирпильская, Усть-Лабинский район, Краснодарский край.

Тема урока: « Первое путешествие в музыкальный театр. Опера».

Цель: Познакомить учащихся с оперой через путешествие в музыкальный театр.

Задачи:

воспитательная:

-воспитание интереса и любви к опере, к театру.

образовательная:

- освоение теоретических основ музыкального искусства;

развивающая:

-развивать умение анализировать музыкальные произведения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Музыкальный материал: М.И. Глинка, хор «Славься!», К.В. Глюк «Орфей и Эвридика»,М.И.Глинка, Музыкальная разминка, Песня «Школьный корабль» Г.Струве.

Используемая методическая литература: 

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5 класс: методическое пособие для учителя. 5-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 5 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

Используемое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, CD-диск, инструмент фортепиано.

Наглядный материал: портреты композиторов М.И. Глинки, К.В. Глюка, слайды, презентация.



ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент. Вход под музыку М.И. Глинки, хор «Славься!». Музыкальное приветствие.



Учитель: 

1.Ребята, под какую музыку вы вошли на урок?

2.Вспоминаем автора и название произведения.

3. Где можно не только услышать, но и увидеть оперу?

4. Так о чем же мы будем говорить на уроке? Какие цели вы поставите?

Ответы учащихся: Об опере. О театре.

Цель: познакомиться с оперой.

Задачи: расширить кругозор учеников через оперное искусство; укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.



2 этап. Изучение нового материала.

Презентация.

Учитель:

Вначале, чтобы написать оперу на роман, сказку или другое литературное произведение пишется либретто. Либретто-это сжатое содержание. А в переводе с итальянского Либретто-это маленькая книжка. Я приглашаю вас в театр. Путешествие в музыкальный театр. И для каждого из вас я приготовила пригласительный билет, который понадобится нам в конце урока.

Презентация.

Учитель: Театр зародился очень, давно, его истоки ведут нас в далёкое прошлое - Древнюю Грецию. В Древней Греции был любим и почитаем бог Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра. Домом Диониса являлся театр, где ставили театрализованные представления на литературные произведения «драма»- так назывались первые спектакли. Отсюда и произошло название театра - драматический. В Древней Греции в театрах актерами были мужчины, главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.

Слайды масок. Шло время, и искусство развивалось вместе с людьми. Мы с вами попали в цветущий г.Флоренцию, колыбель Италии. Однажды к свадьбе Короля Генриха IX и Марии Медичи, музыканты приготовили сюрприз: вместо спектакля на котором герои говорили свои слова, гости услышали пение от актеров. Эта была, по сути, первая опера «Орфей и Эвридика» И с этого времени мы считаем родину оперы Италию (16 век) После прослушивания говорим об увертюре.

Слушают отрывок из оперы К.В. Глюка « Орфей и Эвридика».

3 этап. Закрепление и обобщение материала.

Учитель: Опера с итальянского переводится как «труд», «творение», «сочинение». Я предлагаю вам перечислить те виды искусства, без которых не может быть оперы.

Предлагаю вопрос.

Театр-это? (билеты, афиша, либретто, увертюра, опера, симфонический оркестр) Но…- Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры,
И осветители, и декораторы, 
И драматурги, и звукооператоры, 
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр, 
А отвечает за всё…режиссер.

Сейчас мы проведем небольшую  исследовательскую работу. Я раздам вам карточки, каждый ряд выберет из них только те слова, которые подходят для описания музыкального театра.

Далее идет защита своих работ и обсуждение.

Учитель предлагает маленькую физкультминутку. Под отрывок из оперы К.В. Глюка « Орфей и Эвридика» ребята показывают произвольные движения представляя себя актерами. Они раскланиваются, поворачиваются к друг другу в реверансе и т.д. После разминки учитель продолжает урок.

Учитель: Ребята, каждый композитор прежде, чем стать великим изучает школьные дисциплины, чтобы быть образованным человеком. Вот и мы с вами осваиваем все это на нашем школьном корабле. Я предлагаю вам исполнить песню, но автора песни и название вы мне сами назовёте.

Вначале работаем с распевками . А дальше исполняем песню «Школьный корабль» Г.Струве. Работаем над формированием вокально-хоровых навыков. Идет работа над дыханием.

Рефлексия.

Учитель: Я предлагаю закончить предложение:

-На этом уроке я узнал, что …

-Мне было сложно, когда…

- Я удивился, когда…

Нарисуйте на своих пригласительных билетах смайлик настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Домашнее задание: предлагаю нарисовать и продемонстрировать древнегреческие оперные маски. Спасибо, наш урок закончен!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конспект- урока"Первое путешествие в музыкальный театр. Опера"

Автор: Богданова Татьяна Михайловна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства