Методическая разработка урока "Инструментальный ринг"
Методическая разработка урока "Инструментальный ринг"
«Ученику - удача, учителю – радость!»
«Инструментальный ринг»
Цель урока: обобщение ранее полученных знаний.
Ход урока: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Это будет увлекательная игра, которую мы назовем «Инструментальный ринг». Я надеюсь, что к уроку вы все готовы. В игре участвуют две команды…
Она состоит из нескольких раундов.
В этой игре нам не обойтись без жюри. Позвольте представить вам наших гостей - компетентное жюри.
1 раунд: Приветствие команд – название, девиз, презентация команды в форме сиквейна.
Сиквейн ( с англ.) – песенная дорога.
Правила составления:
1 строка – ключевое слово: «Музыка»;
2 строка – 3 прилагательных, характеризующих данное понятие: душевная, глубокая, поднимающая;
3 строка – 3 глагола, показывающих действие понятия: успокаивает, поддерживает, развлекает;
4 строка – короткое предложение, показывающее свое отношение к данному понятию: Я восхищаюсь и люблю музыку.
5 строка – одно слово, вызывающее ассоциации с данным понятием: Свет солнца!
За оригинальный ответ: 10 баллов.
2 раунд: Разминка (музыкальные вопросы):
1. Какой инструмент больше по размерам – скрипка или альт?
2. Оба инструмента называются одним словом. Как называется каждый из них?
( рояль, фортепиано);
3. Как называют музыканта, играющего на пианино? (пианист);
4. Сколько струн у балалайки? (3)
5. Сколько струн у домбры? (2)
6. Сколько струн у скрипки? (4)
7. Сколько струн у гитары? (6-7)
8. Сколько струн у кобыза? (2)
9. Сколько струн у жетигена?(7)
10. Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? ( гриф)
11. Каких певчих птиц ты знаешь? ( соловей, канарейка, дрозд, иволга)
12. Как называют музыканта, играющего на трубе? (трубач)
13. Как называют музыканта, играющего на тубе? (тубист)
14. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (ударник)
15. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист)
16. Как называется высокий мужской голос? (тенор)
17. Как называется высокий женский голос? (сопрано)
18. Как называется низкий женский голос? (альт)
19. Как называется низкий мужской голос? (бас)
20. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах? ( в правой руке)
За каждый правильный ответ – 0,5 балла
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Инструментальный ринг" »
«Ученику - удача, учителю – радость!»
«Инструментальный ринг»
Цель урока: обобщение ранее полученных знаний.
Ход урока: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Это будет увлекательная игра, которую мы назовем «Инструментальный ринг». Я надеюсь, что к уроку вы все готовы. В игре участвуют две команды…
Она состоит из нескольких раундов.
В этой игре нам не обойтись без жюри. Позвольте представить вам наших гостей - компетентное жюри.
1 раунд: Приветствие команд – название, девиз, презентация команды в форме сиквейна.
Задание: Вы видите названия различных жанров музыки. Необходимо найти связь и распределить слова на два столбца. Выигрывает та команда, которая выполнить это задание быстро и грамотно.
Галерея портретов композиторов: П.И.Чайковский, Курмангазы, В.А.Моцарт, Г.Жубанова, Коркыт, Дж. Гершвин.
За каждый правильный ответ: 4 балла.
Пока жюри подводит итоги мы с вами проведем игру, название которой вы узнаете ответив на вопрос: «Как называется порядок нот, который учащиеся записывают в своих тетрадках?»
(звукоряд). Итак, игра «Построй звукоряд». Итог урока:
Сегодня обе команды продемонстрировали свои знания, достойно справились со всеми заданиями, отлично пели и показали себя с самой лучшей стороны.
Я поздравляю Вас с успешным окончанием четверти. А теперь послушаем результаты игры ( жюри объявляет имя победителя). Выигравшая команда заказывает исполнение любой песни командой соперника.