Методическая разработка урок по специальности баян на тему:Творческий подход в развитии общих умений и навыков учащихся по специальности баян"
Методическая разработка урок по специальности баян на тему:Творческий подход в развитии общих умений и навыков учащихся по специальности баян"
Методическая разработка" Творчесуикй подход в развитии общих умений и навыков учащихся по специальности баян" Цели и задачи.1 Образовательные: сформировать ,обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой.2 Развивающие: развитие эстетического вкуса, развитие образного мышления.3 Воспитаетельные: воспитание внимания,целеустремленности4. Здоровьесберегающие:правильная посадка,положение рук.установка инструмента.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урок по специальности баян на тему:Творческий подход в развитии общих умений и навыков учащихся по специальности баян" »
Методическая разработка открытого урока
по специальности баян с учащимся 1-го класса.
Выполнила: Егоркина И.Н.
преподаватель по классу баяна, аккордеона ГККП
« Боровская школа искусств».
Тема урока: Творческий подход в развитие общих умений и навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать, обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой.
Развивающие: развитие эстетического вкуса, развитие образного мышления, музыкально – исполнительское и идейно – художественное развитие.
Воспитательные: воспитание у учащегося внимания, целеустремленности и настойчивости в овладении приемами и навыками игры на инструменте, умение анализировать свое выступление.
Здоровьесберегающие: правильная посадка, положение рук, установка инструмента.
Форма урока: индивидуальная.
Методы: игра на инструменте, беседа, наблюдение, демонстрация видеоматериала, игровые методы.
4. Составление и исполнительская редакция Ф.Бушуева, С Павина «Хрестоматия баяниста 1-2 кл. для детских музыкальных школ».
Репертуарный план урока:
1. Позиционные упражнения.
2. Гамма до мажор, арпеджио, аккорды.
3. Детская песенка «Лошадка», рнп « Как под горкой под горой».
4. Г.Беренс «Этюд».
5. РНП «Во поле береза стояла».
6. Оценка за урок, домашнее задание.
Структура урока.
Организационный момент. Представление ученика и круга задач, стоящих перед ним.
Основная часть:
Вступительное слово педагога: Творчество –деятельность, порождающая нечто качественно новое. Творчество -это создание чего-то нового не только для данного человека , но и для других. Других.
«Техника, в широком смысле слова - средство передачи художественного содержания произведений. В узком смысле это предельная точность, быстрота пальцев, координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач».
2.1 Игра позиционных упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, установку инструмента.
Педагог: «Баянная техника строится на типовых формулах: гаммы, арпеджио, аккорды».
Игра гаммы до мажор целыми, половинными, четвертными, восьмыми длительностями со счетом вслух различными штрихами, арпеджио, аккорды.
Проверка домашнего задания.
Проигрывание выученных ранее пьес, указывая на недостатки и достоинства: Детская песенка «Лошадка», рнп»Как под горкой под горой».
Педагог: «Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами».
(Berens) Герман Юхан (7 IV 1826, Гамбург - 9 V 1880, Стокгольм) - швед. пианист, дирижёр, педагог икомпозитор. Музыке учился у своего отца флейтиста и капельмейстера Карла Б., затем у К. Г. Райсигера вДрездене. В Швеции жил с 1847. Выступал как аккомпаниатор с итал. певицей М. Альбони. В 1849-60 корол.музик-директор в Эребру, с 1860 дирижёр т-ра "Миндре" (Малый т-р) в Стокгольме, затем придв.капельмейстер. С 1861 преподавал композицию и инструментовку в Стокгольмской консерватории (с 1868профессор). Получил известность гл. обр. как педагог и автор инструктивных сочинений для фп., в т.ч. сб. фп.этюдов "Новейшая школа беглости" ("Neueste Schule der Gelдufigkeit", op. 61, 4 тт.) и "Развитие левой руки" ("Pflege der linken Hand", op. 89). Сочинения: оперетты - Люлли и Кино (1859), Прогулка на свежем воздухе (En utflykt i det grцna, 1862),Риккардо (1869); музыка для т-ра - к пьесам "Виолетта" и "Сон в летнюю ночь" Шекспира; песни
2.5. Проведение физкультминутки. Игра «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувства тепла. Игра с ритмическими карточками.
2.6 РНП « Во поле береза стояла» Работа творчески над текстом, характером и аппликатурой.( Прослушивание фонограммы Н Кацун « Во поле береза стояла»в исполнении В.Чефранова )
Что понравилось?
Слушаем ученика ,как подготовил домашнее задание?
Вначале исполняется произведение целиком, чтобы понять какие из наработанных педагогом задач, реализовались. После проигрывания становится ясно, что из-за неправильной смены меха обрывается музыкальная фраза, вследствии чего отсутствует выразительное интонирование.
Работа над ведением меха. В процессе обучения важно научиться сознательно и грамотно определять моменты смены направления меха. На начальном этапе обучения смену движения меха следует делать после снятия пальцев, в нотных сборниках в тексте находятся соответствующие знаки, определяющие точную смену меха, их нужно придерживаться. Каждую фразу педагог просит подводить к моменту кульминации. Чтобы облегчить задачу, ученик играет отдельно каждой рукой, уделяет внимание смене меха. После успешно сделанной работы усложним задачу, играя произведение двумя руками вместе. Педагог просит учащегося самому определить уровень его исполнения и проанализировать. Перед учеником ставится задача: «давай представим, что мы на сцене, попробуй сыграть, как на концерте». Педагог хвалит учащегося за старание, которое было приложено для решения поставленных задач.
Работа с карточкой .Раскрась березу. (Почему ты выбрал такой цвет?, какой характер он показывает?)
Подведение итогов, анализ урока совместно ученик – педагог.
Домашнее задание. Ученик сам называет, какую работу необходимо сделать дома, педагог дополняет по необходимости.
Дорисуй свою песенку « Во поле береза стояла»
Отметка.
Самоанализ открытого урока по теме » Творческий подход в развитие общих умений и навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств»
Урок проводился с учащимся 1 класса Скрипченко К.,
возрастная категория : 8 лет
Тип урока комбинированный.
Форма урока индивидуальная.
Выбор данной темы считаю актуальной т.к. для того чтобы учащийся умел самостоятельно и творчески работать с нотным материалом и делал это грамотно. Для этого считаю необходимостью на начальном этапе обучения заложить исполнительскую базу (гаммы ,этюды, пение по нотам, пение со словами, ведение меха, штрихи)Соответственно заявленной теме была поставлена задача:
- творческий подход -развитие эстетического вкуса, развитие образного мышления, музыкально – исполнительское и идейно – художественное развитие.
Использовались следующие методы обучения:
-игра на инструменте, беседа, наблюдение, демонстрация видеоматериала, игровые методы.
Осуществлялся метод беседы через диалоговое общение. Наблюдалась постоянная смена видов деятельности, что позволило сделать урок более объемным, продуктивным, творческим.
Цели урок достигнуты.
Самоанализ подготовила Егоркина И.Н. учитель по классу баяна.