kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по музыке в 4 классе второй четверти в разделе "Гори, гори ясно". В ней можно найти информацию о вокально-хоровой работе, применяемой учителем на уроке. Далее многие задания и само строение уроков соответствует задачам развивающего обучения и требованиям ФГОСю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ" »

Открытый урок в 4 классе по теме «Композитор – имя ему народ».

Подготовила учитель музыки

МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

г.Губкина Белгородской области

Титова Елена Олеговна.


Характеристика деятельности:


Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края, формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской народной музыки, сравнение с зарубежной народной музыкой.

Коммуникативные УУД: участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Познавательные УУД: формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности, расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки.


Оборудование: аккордеон, фонохрестоматия, инструменты шумового оркестра (ложки, трещотки, бубенцы, треугольники, колотушка, рубель), балалайка, гармонь, мультимедийный проектор


Ход урока:

Дети заходят в класс под музыку «Светит месяц»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Олеговна. И я приглашаю вас на встречу с прекрасным.

Как принято на уроке музыки, исполним музыкальное приветствие. Прозвенел звонок- Начался урок.

-Здравствуйте ученики.

-Здравствуйте, учитель.

- У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их.

-Здравствуйте, гости.

Музыкальная разминка.

Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку.

1 упр. Дыхательная гимнастика:

Распевочка на одной высоте «Как за двором за двором»


Распевание «Уж ты, Родина моя»

Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем знакомую вам песню «Моя Россия».

Спасибо вы замечательно поете.

- О чем была наша песня?

О Родине, о природе, о том, что наша страна очень щедрая, добрая и еще очень песенная.

Ребята, а можно ли при помощи музыки или песни, узнать о культуре и жизни людей, которые очень далеко от нас?

-да, можно.

-Каким образом, что для этого нужно сделать?

- Послушать или спеть музыку разных людей.

- И эпиграфом к нашему уроку будут слова «Через напевы слышится душа народа». О какой музыке мы будем говорить?

О народной. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

И тема нашего урока звучит так «Композитор – имя ему народ».

Мы сегодня попытаемся узнать о жизни других людей при помощи музыки.

- какая у них музыка, какие есть особенности?

- Какие у них музыкальные инструменты?

Свою работу на уроке вы будете оценивать в листе достижений (Это наша балалайка, используя цвета светофора, вы будете рисовать ей струны

Зеленая струна – значит все получилось

Желтая – были затруднения

Красная – не получилось.

Итак, внимание: нам пришло неизвестное музыкальное письмо.

Послушайте внимательно и попробуйте отгадать из какой оно страны?

Слушание.

Ваши предположения: восточные страны.

Давайте поточнее узнаем. Внимание на слайд. Что это за страна?

-Япония.

Да. Мы попали в страну, где восходит солнце. С древности японцы умеют видеть бесценную красоту каждого кусочка жизни.

Ребята, вы заметили деревья на слайде, точно в розовой пелене.

-Да. Это Сакура – японская вишня, символ Японии. В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Послушаем еще раз отрывок из японской народной песни «Сакура», дайте характеристику музыке и обратите внимание на лад.

Итак, какая музыка по характеру.

- ответы детей напевная, нежная, мелодичная, мягкая, спокойная, созерцательная.

Что мы можем сказать о ладе – мажор или минор, а может быть …?

-Не обычное звучание. Не похожа ни на мажор, ни на минор.

Этот лад называется пентатоника- пятиступенчатый лад без полутонов. Если посмотреть на клавиатуру, то играть такой лад можно на черных клавишах. Я сейчас вам сыграю похожую музыку. Ребята, послушав музыку, скажите какие японцы по характеру.

- Спокойные, неторопливые.


Спасибо. Оцените свою работу в оценочных листах.

А нас ждет следующее письмо.

Поют горцы. Слайд – Грузия.

Как вы думаете, из какой страны пришло письмо?

-Ответы детей.

-А точнее из Грузии. Какие особенности вы услышали в грузинской песне. План ответа:

Характер музыки, кто исполняет.

Ответы детей.

Молодцы. А теперь послушайте еще одну знаменитую грузинскую мелодию и придумайте свои пластические движения под эту музыку. Звучит Лезгинка.

Как вы думаете, какие грузины.

- ответы детей ( сильные, отважные, темпераментные, резкие)

Молодцы.

А вот и третье письмо. Ваш ответ – «Россия!».

Какая была песня – певучая, широкая, раздольная, задушевная и бескрайняя как матушка Русь. Много пелось песен на Руси, давайте вспомним жанры народных песен.

Работаем в парах, возьмите рабочий лист, разгадайте анаграмму, кто будет готов - поднимите руку.

Проверка.

Ребята. А как вы думаете, почему столько много жанров в русской песне?

Ведь жизнь народа очень многообразна, песни пели и в горе и радости, в обрядах и играх, в удачах и трудностях.

Теперь послушайте песню и определите какого она жанра. ( я играю песню «Как за двором за двором»)Особенность песни- много повторений.

-Ответы детей (хороводная).Давайте разучим несколько куплетов – повторять будете за мной как эхо. (разучивание песни). Песню в народе не пели, а играли, то есть показывали голосом или руками о чем поется в песне или даже инсценировали ее. Споем ее с движением. Мне нужны помощники мальчик и девочка.

Молодцы. Оцените свою работу.

Спасибо, что же у нас получилось? Народные песни часто пелись в сопровождении музыкальных инструментов.

Вспомните русские народные инструменты.

Дети перечисляют.

На столах у вас есть инструменты (народные и шумовые). На минуту представим себя композиторами и придумаем свою музыку. Посмотрите вокруг – мы на лесной поляне. Послушаем звуки природы.

Это поют лесные птицы. Ребята подберите инструмент для показа пения птиц. (замечательно, это свистульки). А сейчас застучал дятел. Озвучьте стук дятла. Какой инструмент зазвучал? (ложки). А теперь покатились первые капли дождя. Подберите инструмент. ( треугольник). Подул ветер. (какой здесь инструмент?) (бубенцы). Ударил гром. (Трещотка). А теперь попробуем одновременно играть каждый на своем инструменте.

- Спасибо, что же у нас получилось?

-шум.

Ребята, а получился ли у вас слаженный ансамбль?

Что нужно сделать – играть по партиям и дирижер. Позвольте, я буду вашим дирижером.

Ложкари будут играть –

С бубнами –

С трещотками-

Спасибо, у нас с вами получился слаженный оркестр.

Оцените свою работу – нарисуйте 3-ю струну.

Итак, о какой мы музыке сегодня поговорили и что самое главное выявили?

-О японской музыке – спокойная, напевная, есть лад пентатоника.

- О Грузинской – ритмичность, темперамент, многоголосная.

- О Русской – многожанровость. Певучесть, широта. Исполнение акапелла.

Мы познакомились с музыкой и характером людей, которые живут далеко от нас. У каждой страны есть свои особенности и музыка – отражение жизни и души народа.

А одним символов России является балалайка. Покажите мне ваши балалаечки и их разноцветные струны. Покажите их гостям и в заключении урока исполним песню о нашей балалаечке.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка конспекта урока музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ"

Автор: Титова Елена Олеговна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства