Просмотр содержимого документа
«Мектеп жасына дейінгі балаларды? хореографиялы? о?ыту ж?не ?йымдастыру ж?мысы туралы ?дістеме.»
Тақырыбы:
Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста и организации хореографической работы в дошкольном образовательном учреждении
Мектеп жасына дейінгі балалардың хореографиялық оқыту және мектепке дейінгі білім беру мекемесіндегі хореографиялық ұйымдастыру жұмысы туралы әдістеме.
«Каждый ребёнок – это нераспустившийся бутон.
Взойдёт солнце – и цветок потянет лепестки к нему…»
Кіріспе
Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление воспитанников с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершённую художественную форму. Каждое хореографическое произведение требует от ребёнка эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед современной хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.
Задачи педагога-хореографа – выявление, раскрытие и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.
Настоящее учебное пособие посвящено одной из самых изучаемых дисциплин в системе профессионального хореографического образования, от уровня знаний которой зависит статус выпускника хореографической студии (кружка).
В пособии приводится словарь танцевальной терминологии, которая используется на занятиях хореографией с дошкольниками; комплекс упражнений, предназначенных для воспитания необходимых качеств исполнителя народного танца, раскрывается методика их изучения; методические рекомендации по всем аспектам, входящих в раздел «Организация хореографической работы с детьми дошкольного возраста.
Цель настоящего пособия – помочь руководителям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях, внешкольных учреждениях детского творчества и широкому кругу любителей народного танца.
Методическое пособие рассчитано на музыкальных руководителей.