kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» урок с ЦОР - 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки с использованием  ЦОР для учащихся  4  класса. В уроке освещена тема связи литературы и музыки. Даны новые знания и представления о музыкальном квартете и сделан анализ-сравнение, как важно быть профессионалом в своём деле, особенно, если это касается музыки. Учащиеся знакомятся с творчеством и музыкой великого  русского композитора А.П.Бородина, литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым. Данное занятие способствует развитию зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, формирует способности к анализу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» урок с ЦОР - 4 класс »





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» - 4 класс



ФИО (полностью: Душина Лариса Дмитриевна

Место работы: МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области»

Должность: учитель музыки

Предмет: «Музыка»

Класс: 4 класс

Тема и номер урока в теме: Раздел 7 - №25

Тема раздела 7: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Тема урока: «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» - №25

Базовый учебник: «Музыка 4» - УМК, авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, М.:Просвещение,2007г.

Цель урока: передать ценный духовный опыт в связи литературных и музыкальных произведений, на примере басни И.А. Крылова “Квартет” и определить роль музыки в литературном жанре “басня”.

Задачи:

1)познавательные: знакомство с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина; с литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым;

2)развивающие: развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;

3)воспитательные: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства;

4)учебные: формирование понятия квартет как термина в музыки и в литературном жанре басня.

Тип урока: интегрированный, с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, интегрированный, с сообщением и усвоением новых знаний.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • коллективная.

Необходимое техническое оборудование: наличие бесперебойной работы интернет, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано.

ЭОР, размещённые в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

Структура и ход урока: Таблица 1.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР: Таблица 2

























Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1






Организационный момент, приветствие учителя


Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя (распевание приветствия по трезвучию)

1 мин

2

Беседа по теме учащихся и учителя


Первичное закрепление знаний по изучаемой теме

Определение темы урока по эпиграфу к уроку и запись в рабочих тетрадях

5 мин

3

Индивидуальный опрос


Индивидуальный опрос. Определение басни как литературного жанра

Сообщения по заданной теме, знакомство с жанром басни (биографические данные о И.А.Крылове)

5 мин

4

Актуализация знаний по теме.

Изучение текста басни и определение новых музыкальных терминов

1

Басня Крылова "Квартет"

(N 206257)


Используя раздаточный материал дать представление о дуэте и квартете.



Текст с

иллюстрациями, Текстовый тренинг.

Работа с раздаточным материалом.







Чтение по ролям

6 мин

5

Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.

Просмотр авторского видеоролика Г.Синецкой

2

Звуки для композиции Квартет (№206816)


Сделать акцент на состав музыкальных инструментов





Знакомство с авторской работой: просмотр авторского видеоролика Г.Синецкой

Используя раздаточный материал выбрать струнные инструменты «Квартета»

Запись в рабочих тетрадях.

8 мин

6

Физминутка- Распевка


Исполнение на фортепиано распевки с позиции сидя и стоя.

Распеваемся сидя и стоя.

Поют сидя первый куплет о позиции пения сидя. Второй куплет исполняют стоя о позиции пения стоя.

2 мин

7

Первичное закрепление нового изученного материала. Анализ квартета.

3

Квартет №2

ре-мажор. Notturno. Andante

(№21345)

Слушание.

Демонстрация аудиофрагмента

Слушание. Анализ состава инструментов в квартете

3 мин

8

Закрепление темы с названием музыкальных инструментов Обсуждение нового материала.

4

«Квартет».

Интерактивный тренажёр

(№206654)


Показ изображений инструментов в квартете. Интерактивный тренажёр

Демонстрируют с помощью раздаточного материала изображение - ведущий звучащий инструмент.

6 мин

9

Знакомство с автором музыки

5

Портрет А.Р.Бородин Repin.Portret_Borodina.jpg (№160106)

6

Портрет А.П. Бородина (описание и история созд.) (N 160286)

Демонстрация Иллюстрация Repin.Portret_Borodina.jpg



Текст

Тренинг

Индивидуальная работа.







Запись в рабочих тетрадях

2 мин

10

Подведение итогов с помощью интерактивного тренажёра

7

Квартет «Тест»

(№206361)


Использование интерактивного тренажёра для систематизации знаний, о типах инструментов и их нахождении в оркестре.

Диагностирование. Тестирование.

Самооценка учащихся с помощью тренажёра.





Тестирование своих знаний.

5 мин



11

Сообщение домашнего задания,

Выставление оценок за работу на уроке.

Вывод по уроку.


Разъяснение домашнего задания, комментарии по его выполнению.

Выставление оценок за работу на уроке.



Вывод по уроку.

Запись а рабочих тетрадях.

1) Нарисовать наиболее понравившихся героев сегодняшнего урока.

2) Читать басни Крылова и обратить особое внимание на те басни, где звучит музыка или упоминание что связано с музыкой.

3) Изобразить в рисунке то, что можно было бы обозначить термином «квартет».

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» - 4 класс

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Басня Крылова "Квартет"

(N 206257)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст с иллюстрациями, Тренинговая форма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e2521df-f4e8-4e3c-957c-9ae3b9d82ea3/kvartet_basnia.html

2

Звуки для композиции Квартет (№206816)

Гипертекст/Гипер

текст с иллюстрациями,

Аудиофрагмент

Текст,

Иллюстрация, Аудиофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc1f0f88-49a2-4482-993b-fe90369b29ab/sounds_kvartet.html

3

Квартет №2

ре-мажор. Notturno. Andante

(№21345)

Аудиофрагмент, Демонстрационный

Аудиофрагмент mp3FormatSound

(11,3 МБ)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd6c52a9-ab55-2c33-b3e4-543930b3c4f0/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol

4

«Квартет».Интер тренажёр

(№206654)

Интерактивное издание

Интерактивный тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6b72185-8a28-4ff9-8882-7c047518f624/kvartet_flash.html



5



Портрет А.П,Бородина

(№160106)



Портрет А.Р.Бородин Repin.Portret_Borodina.jpg

(№160106)



Демонстрационный,

Иллюстрация





Иллюстрация

Демонстрационный



Иллюстрация









Иллюстрация Repin.Portret_Borodina.jpg

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/76d1acbd-11b9-4f1a-a3a4-635bfb69aa60/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=47

2)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76d1acbd-11b9-4f1a-a3a4-635bfb69aa60/Repin.Portret_Borodina.jpg

6

Портрет А.П. Бородина

(N 160286)

Демонстрационный,Информационный

Текст

Тренинговая форма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eaf72760-9909-4c28-8d98-0f18ba1f5313/Repin.Portret_Borodina.htm

7

Квартет «Тест»

(№206361)


Интерактивное издание




Интерактивный тренажёр-самооценка,

Диагностирование Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30ac283d-bad1-4654-a790-162f226561d2/kvartet_flash_test.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» урок с ЦОР - 4 класс

Автор: Душина Лариса Дмитриевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства