«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» урок с ЦОР - 4 класс
«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты» урок с ЦОР - 4 класс
Урок музыки с использованием ЦОР для учащихся 4 класса. В уроке освещена тема связи литературы и музыки. Даны новые знания и представления о музыкальном квартете и сделан анализ-сравнение, как важно быть профессионалом в своём деле, особенно, если это касается музыки. Учащиеся знакомятся с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина, литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым. Данное занятие способствует развитию зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, формирует способности к анализу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: передать ценный духовный опыт в связи литературных и музыкальных произведений, на примере басни И.А. Крылова “Квартет” и определить роль музыки в литературном жанре “басня”.
Задачи:
1)познавательные: знакомство с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина; с литературным жанром басни, русским баснописцем – И.А.Крыловым;
2)развивающие: развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
3)воспитательные: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства;
4)учебные: формирование понятия квартет как термина в музыки и в литературном жанре басня.
Тип урока: интегрированный, с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, интегрированный, с сообщением и усвоением новых знаний.
Формы работы учащихся:
индивидуальная;
групповая;
коллективная.
Необходимое техническое оборудование: наличие бесперебойной работы интернет, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано.
ЭОР, размещённые в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
Структура и ход урока: Таблица 1.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР: Таблица 2
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент, приветствие учителя
Проверка готовности учащихся к уроку
Приветствие учителя (распевание приветствия по трезвучию)
1 мин
2
Беседа по теме учащихся и учителя
Первичное закрепление знаний по изучаемой теме
Определение темы урока по эпиграфу к уроку и запись в рабочих тетрадях
5мин
3
Индивидуальный опрос
Индивидуальный опрос. Определение басни как литературного жанра
Сообщения по заданной теме, знакомство с жанром басни (биографические данные о И.А.Крылове)
5 мин
4
Актуализация знаний по теме.
Изучение текста басни и определение новых музыкальных терминов
№1
Басня Крылова "Квартет"
(N 206257)
Используя раздаточный материал дать представление о дуэте и квартете.
Текст с
иллюстрациями, Текстовый тренинг.
Работа с раздаточным материалом.
Чтение по ролям
6 мин
5
Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.
Просмотр авторского видеоролика Г.Синецкой
№2
Звуки для композиции Квартет (№206816)
Сделать акцент на состав музыкальных инструментов
Знакомство с авторской работой: просмотр авторского видеоролика Г.Синецкой
Используя раздаточный материал выбрать струнные инструменты «Квартета»
Запись в рабочих тетрадях.
8 мин
6
Физминутка- Распевка
Исполнение на фортепиано распевки с позиции сидя и стоя.
Распеваемся сидя и стоя.
Поют сидя первый куплет о позиции пения сидя. Второй куплет исполняют стоя о позиции пения стоя.
2 мин
7
Первичное закрепление нового изученного материала. Анализ квартета.
№3
Квартет №2
ре-мажор. Notturno. Andante
(№21345)
Слушание.
Демонстрация аудиофрагмента
Слушание. Анализ состава инструментов в квартете
3 мин
8
Закрепление темы с названием музыкальных инструментов Обсуждение нового материала.
№4
«Квартет».
Интерактивный тренажёр
(№206654)
Показ изображений инструментов в квартете. Интерактивный тренажёр
Демонстрируют с помощью раздаточного материала изображение - ведущий звучащий инструмент.
6 мин
9
Знакомство с автором музыки
№5
Портрет А.Р.Бородин Repin.Portret_Borodina.jpg (№160106)
№6
Портрет А.П. Бородина (описание и история созд.) (N 160286)