Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по музыке для педагогов "Волшебная палочка"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Абагайтуйская средняя образовательная школа №7
Мастер – класс по музыке
«Волшебная палочка»
Подготовил учитель музыки :
Позднякова Татьяна Викторовна
2021 год
Цель: познакомить с азами вокальной техники.
Задачи:
-создать особую атмосферу эмоциональной теплоты, доверия в процессе профессионального общения;
-показать игровую методику в овладении навыков пения у дошкольников;
-распространить педагогический опыт.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!. Мы рады, приветствовать Вас! И чтобы выразить друг другу радость от нашей встречи,
мы предлагаем поиграть в игру «Давайте поздороваемся»
Под музыку хаотично двигаемся по залу, и здороваемся со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом.
1 хлопок - здороваться за руку
2 хлопок – здороваемся плечами
3 хлопок - здороваемся спиной
Для полноты тактильных ощущений во время игры не разговариваем.
Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять свои места.
Наш мастер – класс посвящен теме: «Учимся петь играя»
У каждого человека есть свое любимое занятие, кто- то пишет стихи, другой проявляет свое творчество в написании полотен, а третий занимается пением.
Пение – это драгоценный и великий дар, который каждый человек, родившись, получает от матушки – природы в качестве музыкального инструмента - голоса. Сколько труда надо приложить, чтобы природный талант исполнителя заблистал как грани обработанного бриллианта. Среди людей нет неталантливых. Все люди могут научиться петь.
. А вы любите петь? Конечно, петь любит каждый человек, ведь не зря приподнятое настроение, когда все получается и все хорошо, называют в народе "душа поет". В такие минуты кто-то начинает петь во весь голос, кто-то тихонько мурлычит себе под
нос, кто-то воображает себя мировой знаменитостью. При этом даже не важно, есть у человека слух или голос, в минуты счастья поют все. Хотите постигнуть это искусство?
Тогда, просим вашего дружеского участия и внимания в нашем мастер-классе «Волшебная палочка»
Пусть наш мастер – класс
Всех вас собою увлечёт
Пусть, что-то, интересное
Покажет и расскажет
Что можно петь, играя!
Нам «палочка волшебная» докажет.
2 Вед. А я сегодня хочу побывать в роли волшебницы - ФЕИ .С помощью моей волшебной палочки мы будем превращаться и совершать путешествия.
Прежде всего, певческое дыхание начинается с правильной осанки, с выработки правильной певческой постановки.
Выполним с вами двигательные упражнения
Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)
1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.
2 упражнение «Пиджачок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.
3 упражнение « Берёзка» Медленно и плавно поднимаем руки в верх, как будто берёзка тянет свои веточки к солнышку, «шелестят листочками» (пальцами рук),затем бросаем руки вниз и расслабляются.
После лесной прогулки «отправляемся на рынок»(Мелодия «Во поле берёза стояла»).
4 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.(«Ярмарка»).
Вед.2. А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.
Вед.1.Поиграем в игры на дыхание без звука. И так, с помощью моей волшебной палочки все превращаются в «ветер» своим дыханием рисуем разные образы ветра (тёплого и ласкового, сильного и холодного). А теперь мы все поспешим на праздник «Разноцветных воздушных шариков» для этого мы начинаем их надувать.
мы поиграем с пёрышком, которое, превратим в танцующею балерину, делаем короткий вдох и поддерживаем длинным выдохом. чтобы пёрышко « балерина» не смогла упасть. Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.
Вед.2.По взмаху нашей волшебной палочки мы окажемся в гостях у ребят детского сада «Незабудка» и мы увидим, как ребята осваивают артикуляционные упражнения.
( Работа с язычком)
Наказать непослушный язык» (Фомичёва М.Ф.)
Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».
«Лопатка» (Фомичёва М.Ф.)
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 - 5, 5 - 1Молодцы!
Теперь переходим с вами к распеванию.
-Мы поёмся перед песней.
Нас разучивать легко.
Называемся попевкой
Это очень хорошо!
Сначала послушайте попевку «Мы перебегали берега: Поэтому мы с вами должны спеть её легко, на улыбке, свободным, полетным звуком.
Таким образом, пение попевок улучшают память, развивают артикуляционный аппарат, выправляют логопедические недостатки.
Песня « Дорога добра»
. Наш мастер –класс подходит к концу .Я благодарю вас уважаемые коллеги за участие и хочу подвести итог нашей встречи. Тема нашего мастер- класса «учимся петь играя» говорит нам о том, что именно игра и есть та «волшебная палочка» при помощи которой можно научить детей петь, красиво двигаться, слушать музыку.