kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Куда ведет нас песня? Симфоническая музыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 дети познакомятся  с группами инструментов симфонического оркестра;  прослушают звучание каждой группы. А также узнают что такое симфония.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2-20Урок»

№20 2 класс.Тема: Симфоническая музыка(песня ведет нас в симфонию)

Цели: 1. Создать условия для знакомства  детей с группами инструментов симфонического оркестра;

2. Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с симфонией;

3. Воспитание интереса к предмету.


Ход урока

I.

II.

































































III.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

Сегодня на уроке мы с вами проследим, как русская народная песня «Во поле береза» приведет нас в другое большое произведение – в симфонию.

- Давайте вспомним песню «Во поле береза» (стр. 85). Спеть первый куплет.

- Как она сейчас у нас прозвучала? (медленно, плавно, по-хороводному).

- Теперь исполним второй и третий куплеты с нашими музыкальными инструментами (бубны, треугольники, ложки, металлофон) и побыстрее возьмем темп.

- Четвертый и пятый куплеты поем быстро.

- Мы сейчас с вами исполнили одну песню, но по-разному. Как меняется характер песни? (из хороводной, певучей, плавной, медленной песни она превратилась в быструю, темпераментную, праздничную, веселую, даже игровую, как плясовую).

- а сейчас вы послушаете одно произведение- необычное. Поднимите руку,кто догадался какая мелодия здесь звучала?

Слушаем финал «Четвертой симфонии» П. Чайковского и послушайте, как в этой симфонии наша песня «Во поле береза» превратилась в «Симфоническую мелодию», звучащую то мягко и напевно, то печально, то быстро и тревожно, сопровождаясь тяжелыми ударами барабана, то, мелькая в разных голосах, набегающих, как волны, одна на другую.

.еще раз Звучит «Четвертая симфония» П. Чайковского.

- Композитор П.И. Чайковский написал симфонию.

- Симфонии принадлежит одно из самых почетных мест среди многочисленных музыкальных жанров. Всегда, с момента своего возникновения и до наших дней, она чутко отражает сове время. Симфонии Моцарта и Бетховена, Прокофьева и Шостаковича – это размышления о эпохе, о человеке, о путях мира и жизни на Земле.

Слово «симфония» в переводе означает всего лишь созвучия. В древней Греции так называли приятное сочетание звуков. Позже им стали обозначать то оркестр, то вступление к танцевальной сюите. В начале XVIII века этот термин заменял нынешнее понятие увертюры (вступление перед оперой с кратким «содержанием» оперы).

- Окончательно симфония сформировалась в странах германских языков (Австрия, Германия, Швеция, Нидерланды). В этих странах сложились богатые традиции инструментальной музыки. Создание симфонии - работа спокойная, сосредоточенная, требующая обдумывания, обобщения. Симфония в России – это, прежде всего, Чайковский. Его симфонические сочинения – волнующие, захватывающие повести о борьбе человека за жизнь, за счастье. Любая симфония – это целый мир художника, ее создающего, мир времени, в которое она написана.

- Слушая симфонию, мы становимся духовно богаче, мы приближаемся к сокровищам человеческого гения.

- Представьте себя дирижерами симфонического оркестра. Сейчас будет звучать фрагмент Симфонии № 40 композитора Моцарта, а вы подирижируете с разным настроением, попробуйте передать свои ощущения, которые возникают у вас при звучании этого произведения (безмятежность, напряженность, взволнованность, легкость, энергия, порыв, мечтательность, жалобность, успокоение – разные чувства, которые возникают, должны передаваться в движениях детей; в руку можно взять палочки). Звучит «Симфония № 40» Моцарта.

- Дирижер всегда руководит оркестром. Существуют специальные дирижерские жесты. Вы жестикулировали произвольно, передавая только свое музыкальное впечатление, а на дирижера учатся. «Язык» дирижерских жестов понятен всем музыкантам мира. Дирижер как рассказывает, какой вступает инструмент, какой солирует и как (тихо, громко, быстро, с каким настроением).

- Все дирижеры музыкально грамотные люди, хорошо знают каждый инструмент большого симфонического или другого оркестра.

- Кто видел на сцене дирижера? По взмаху его палочки большой оркестр начинает и заканчивает пьесу. Дирижер находится всегда в центре, лицом к оркестру, спиной к публике. Почему он всегда в середине? (звуки льются с разных сторон, без дирижера инструменты вступали бы не лад, так как с одного края оркестра до другого много метров, звуки долетают не сразу и была бы не музыка, а набор звуков.

Итоги урока.

- С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке, о чем новом мы узнали? (познакомились с симфонией, проследили, как песня привела нас в симфонию).

- Вот как простая песенка привела нас в богатый и сложный мир симфонической музыки!


Слайд 1

Слайд 2




Слайд 3




Слайды

4 – 5






















Слайд 6











Слайд 7





Слайд 8






Слайд 9













Просмотр содержимого презентации
«на урок»

Куда ведет нас песня

Куда ведет нас песня

Во поле береза стояла Во поле кудрявая стояла Лю-ли лю-ли стояла Лю-ли лю-ли стояла
  • Во поле береза стояла
  • Во поле кудрявая стояла
  • Лю-ли лю-ли стояла
  • Лю-ли лю-ли стояла
УГАДАЙ-КА

УГАДАЙ-КА

  • П.И. Чайковский
  • Симфония №4 финал
Симфония  «симфония» в переводе означает созвучия .

Симфония

«симфония» в переводе означает созвучия .

  • В древней Греции так называли приятное сочетание звуков. Позже им стали обозначать то оркестр, то вступление к танцевальной сюите
Австрия В. Моцарт

Австрия

В. Моцарт

Германия Л. Бетховен

Германия

Л. Бетховен

Россия П.И. Чайковский

Россия

П.И. Чайковский

С. Прокофьев

С. Прокофьев

Д. Шостакович

Д. Шостакович

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

дирижер

дирижер

  • Дирижер - руководитель оркестра
Симфонический оркестр

Симфонический оркестр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Куда ведет нас песня? Симфоническая музыка.

Автор: Андреева Анна Павловна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства