kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
Образовательная: - продолжить знакомство детей с музыкальными
                              произведениями,  в которых  воспеваются  красота родного
                              края;
                           -  знакомить детей с музыкальным  творчеством  народов, 
                               населяющих Крым (на данном уроке с творчеством
                               крымскотатарского народа на примере народной песни)
   Развивающая:  -  развивать у детей образное мышление, память.
Воспитательная:  -  воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;
                           -  воспитывать у детей толерантность, а также интерес
                               к музыкальному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент) »

Щебетовская общеобразовательная школа I-III ступеней






3 класс
(региональный компонент)







Учитель музыки:
Щегловитова Л.А
.


2014 год

3 класс

Тема урока: «Крым – наш край родной» (региональный компонент)
Цели:
Образовательная: -
продолжить знакомство детей с формой музыкальных
произведений;
- ввести новое понятие «одночастная форма»;
- учить детей чисто интонировать мелодию песни,
правильно брать певческое дыхание по музыкальным
фразам;

- добиваться чёткой дикции в пении и разговорной речи,
следить за работой артикуляционного аппарата.
Развивающая: - развивать у детей логическое мышление, память,
образное воображение.
Воспитательная: - воспитывать у детей чувство патриотизма к своей
Родине;
- воспитывать у детей толерантность;
- воспитывать у детей интерес к музыкальному
искусству, к урокам художественно-эстетического
цикла.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения: урок – диалог.

Жанр урока: урок – путешествие.
Оборудование: - плакат «Природа Крыма»;
- фотографии Кара-Дага;
- словарь эстетических эмоций;
- диск с музыкальными произведениями:
«Колыбельная» (крымскотатарская народная песня)
«Лазурное море» муз. А.Варламова, слова Ю.Полухина.
Презентация «Виды Крыма» (Эдип Асанов «Элегия»)

«Большое счастье – мир да согласье»
Народная мудрость.
Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

- Мы уже знаем о том, что музыка может рассказывать нам о жизни, о школе, о временах года, может рассказывать сказки. Но сегодня музыка будет рассказывать о родном крае. Чтобы познакомиться с новыми музыкальными произведениями, нам необходимо отправиться в небольшое путешествие по нашим местам.

- Как называется посёлок, в котором мы живём?
- Назовите несколько красивых слов для характеристики родного края
(беседа, в которой необходимо подвести детей к полному определению родного края – к Крыму)
- Мы отправляемся с вами в путешествие по Крыму…Мы можем наблюдать красивейшие уголки родной природы – это горы и леса, озёра и реки, голубое небо и лазурное море, весенние ручейки и цветы, бабочки…
(беседа по иллюстрации)
Но если мы прислушаемся, то обязательно услышим трель соловья, звук тающей сосульки, завывающий ветер, голоса цветов и деревьев…

Сегодня на уроке я предлагаю послушать песню «Лазурное море» композитора А.Варламова на слова Ю. Полухина. В этом произведении слышатся звуки морского прибоя, крики чаек… Мы все дружно отправляемся к подножию Кара-Дага, к Чёрному морю.

(Слушание песни «Лазурное море». Слова Ю.Полухина,
музыка А. Варламова)
- Представьте, мы с вами, находясь у моря, в свободную минуту решили эту красоту передать с помощью кисти и красок. Какую бы вы нарисовали картину в соответствии с характером музыки? (беседа с детьми)
- Подберите слова, передающие настроение музыки
(работа со словарём эстетических эмоций)
- Сколько частей вы насчитали в этом произведении?
Одинаковы они или нет?
(ввести понятие «одночастная музыкальная форма»)

- Наше путешествие продолжается по солнечному Крыму. Если мы будем узнавать всё новые и новые города, посёлки, то тот, кто внимателен, обратит внимание на жителей нашего Крыма.
- Крымчан каких национальностей можно встретить? (беседа с детьми)
Крымский полуостров на географической карте очень маленький, но проживает в нём около ста народностей.

- Какие вы знаете национальности, встречающиеся в Крыму?

- Народная мудрость гласит: «Большое счастье – мир да согласье»
- Как должны жить люди на всей Земле?

- Так как Крым является многонациональным, то люди должны жить в мире и согласии; знать культуру не только своего народа, но и живущих рядом русских, украинцев. Белорусов, татар…

- На нашем уроке я предлагаю послушать пьесу крымскотатарского народа. Название говорить не стану. Ваша задача - определить характер произведения и дать ему название (определение песенного, маршевого, танцевального характера «Колыбельной», крамскотатарской народной песни)
- Какое настроение у этого произведения?
- Какие действия хочется выполнять? (беседа по произведению,
по его строению, определение одночастной формы)
- Путешествие наше продолжается. В Крым приезжает летом отдыхать много людей. Они едут в дома отдыха, в санатории, а дети едут к дедушкам и бабушкам и, конечно же в детские лагеря, где они здорово отдыхают, плещутся в море, загорают под солнцем, устраивают походы, концерты, дискотеки. Вот и мы сейчас проведём дискотеку- физминутку «Ай да я!»
(физминутка)
4. Вокально-хоровая работа.
а) Дыхательные упражнения по А.Стрельниковой:

- «Кулачки-ладошки»
- «Насос»
б) Упражнение для распевания «Ворон»
(работа над ансамблем, унисонным звучанием);
в) Разучивание 2 куплета песни «Море хохочет»
(слова В.Викторова, музыка Д. Львова - Компанейца);
г) Закрепление песни «Весёлый лягушатник»
(слова А.Синявского музыка А.Журбина)

- работа над выразительным, эмоциональным исполнением;
- работа над дикцией, артикуляцией;
- выборочное индивидуальное исполнение детьми.

5. Пальчиковые игры: «Кораблик»
6. Рефлексия:
Образовательная игра «Музыкальное лото»:
Вопросы к игре:

- Как называется песня, с которой мы познакомились на уроке, кто её автор?
- Какую песню крымскотатарского народа мы прослушали
сегодня на уроке?
- Какая музыкальная форма у прослушанных произведений?
- Сколько народов живёт в Крыму?
- Как необходимо исполнять все произведения? (с интонацией)
- В каком характере всегда написаны колыбельные?
(дети отвечают на поставленный вопрос и открывают необходимую карточку на наборном полотне, после решения всех вопросов, все карточки открыты, появляется иллюстрация с изображением крымской природы)
- В заключение нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видео сюжет о красотах нашего Крыма
(презентация «Виды Крыма»)
7.
Итоги урока. Заключительное слово учителя, оценки учащихся.

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию на тему
«Край, в котором я живу»
(Дети под музыку выходят из класса)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент)

Автор: Щегловитова Лариса Александровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа  5 класс Крымоведение "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-5-klass-krymoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440253129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства