"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент)
"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент)
Цели урока:
Образовательная: - продолжить знакомство детей с музыкальными
произведениями, в которых воспеваются красота родного
края;
- знакомить детей с музыкальным творчеством народов,
населяющих Крым (на данном уроке с творчеством
крымскотатарского народа на примере народной песни)
Развивающая: - развивать у детей образное мышление, память.
Воспитательная: - воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей толерантность, а также интерес
к музыкальному искусству
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Крым - наш край родной" (урок для 3 класса. Региональный компонент) »
Щебетовская общеобразовательная школа I-III ступеней
3 класс (региональный компонент)
Учитель музыки: Щегловитова Л.А.
2014 год
3 класс
Тема урока: «Крым – наш край родной» (региональный компонент) Цели: Образовательная: - продолжить знакомство детей с формой музыкальных произведений; - ввести новое понятие «одночастная форма»; - учить детей чисто интонировать мелодию песни, правильно брать певческое дыхание по музыкальным фразам;
- добиваться чёткой дикции в пении и разговорной речи, следить за работой артикуляционного аппарата. Развивающая: - развивать у детей логическое мышление, память, образное воображение. Воспитательная: - воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине; - воспитывать у детей толерантность; - воспитывать у детей интерес к музыкальному искусству, к урокам художественно-эстетического цикла. Тип урока: комбинированный урок. Форма проведения: урок – диалог.
Жанр урока: урок – путешествие. Оборудование: - плакат «Природа Крыма»; - фотографии Кара-Дага; - словарь эстетических эмоций; - диск с музыкальными произведениями: «Колыбельная» (крымскотатарская народная песня) «Лазурное море» муз. А.Варламова, слова Ю.Полухина. Презентация «Виды Крыма» (Эдип Асанов «Элегия»)
«Большое счастье – мир да согласье» Народная мудрость. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала.
- Мы уже знаем о том, что музыка может рассказывать нам о жизни, о школе, о временах года, может рассказывать сказки. Но сегодня музыка будет рассказывать о родном крае. Чтобы познакомиться с новыми музыкальными произведениями, нам необходимо отправиться в небольшое путешествие по нашим местам.
- Как называется посёлок, в котором мы живём? - Назовите несколько красивых слов для характеристики родного края (беседа, в которой необходимо подвести детей к полному определению родного края – к Крыму) - Мы отправляемся с вами в путешествие по Крыму…Мы можем наблюдать красивейшие уголки родной природы – это горы и леса, озёра и реки, голубое небо и лазурное море, весенние ручейки и цветы, бабочки… (беседа по иллюстрации) Но если мы прислушаемся, то обязательно услышим трель соловья, звук тающей сосульки, завывающий ветер, голоса цветов и деревьев…
Сегодня на уроке я предлагаю послушать песню «Лазурное море» композитора А.Варламова на слова Ю. Полухина. В этом произведении слышатся звуки морского прибоя, крики чаек… Мы все дружно отправляемся к подножию Кара-Дага, к Чёрному морю.
(Слушание песни «Лазурное море». Слова Ю.Полухина, музыка А. Варламова) - Представьте, мы с вами, находясь у моря, в свободную минуту решили эту красоту передать с помощью кисти и красок. Какую бы вы нарисовали картину в соответствии с характером музыки? (беседа с детьми) - Подберите слова, передающие настроение музыки (работа со словарём эстетических эмоций) - Сколько частей вы насчитали в этом произведении? Одинаковы они или нет? (ввести понятие «одночастная музыкальная форма»)
- Наше путешествие продолжается по солнечному Крыму. Если мы будем узнавать всё новые и новые города, посёлки, то тот, кто внимателен, обратит внимание на жителей нашего Крыма. - Крымчан каких национальностей можно встретить? (беседа с детьми) Крымский полуостров на географической карте очень маленький, но проживает в нём около ста народностей.
- Какие вы знаете национальности, встречающиеся в Крыму?
- Народная мудрость гласит: «Большое счастье – мир да согласье» - Как должны жить люди на всей Земле?
- Так как Крым является многонациональным, то люди должны жить в мире и согласии; знать культуру не только своего народа, но и живущих рядом русских, украинцев. Белорусов, татар…
- На нашем уроке я предлагаю послушать пьесу крымскотатарского народа. Название говорить не стану. Ваша задача - определить характер произведения и дать ему название (определение песенного, маршевого, танцевального характера «Колыбельной», крамскотатарской народной песни) - Какое настроение у этого произведения? - Какие действия хочется выполнять? (беседа по произведению, по его строению, определение одночастной формы) - Путешествие наше продолжается. В Крым приезжает летом отдыхать много людей. Они едут в дома отдыха, в санатории, а дети едут к дедушкам и бабушкам и, конечно же в детские лагеря, где они здорово отдыхают, плещутся в море, загорают под солнцем, устраивают походы, концерты, дискотеки. Вот и мы сейчас проведём дискотеку- физминутку «Ай да я!» (физминутка) 4.Вокально-хоровая работа. а) Дыхательные упражнения по А.Стрельниковой:
- «Кулачки-ладошки» - «Насос» б) Упражнение для распевания «Ворон» (работа над ансамблем, унисонным звучанием); в) Разучивание 2 куплета песни «Море хохочет» (слова В.Викторова, музыка Д. Львова - Компанейца); г) Закрепление песни «Весёлый лягушатник» (слова А.Синявского музыка А.Журбина)
- работа над выразительным, эмоциональным исполнением; - работа над дикцией, артикуляцией; - выборочное индивидуальное исполнение детьми.
5. Пальчиковые игры: «Кораблик» 6. Рефлексия: Образовательная игра «Музыкальное лото»: Вопросы к игре:
- Как называется песня, с которой мы познакомились на уроке, кто её автор? - Какую песню крымскотатарского народа мы прослушали сегодня на уроке? - Какая музыкальная форма у прослушанных произведений? - Сколько народов живёт в Крыму? - Как необходимо исполнять все произведения? (с интонацией) - В каком характере всегда написаны колыбельные? (дети отвечают на поставленный вопрос и открывают необходимую карточку на наборном полотне, после решения всех вопросов, все карточки открыты, появляется иллюстрация с изображением крымской природы) - В заключение нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видео сюжет о красотах нашего Крыма (презентация «Виды Крыма») 7.Итоги урока. Заключительное слово учителя, оценки учащихся.
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию на тему «Край, в котором я живу» (Дети под музыку выходят из класса)