kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по музыке 6 класс. : Музыка и поэзия. Казахская музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока  Краткосрочный план по музыке 6 класс. тема: Музыка и поэзия. Казахская музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по музыке 6 класс. : Музыка и поэзия. Казахская музыка»

Краткосрочный план по музыке 6 класс

УРОК№17: Музыка – Музыка и виды искусства

Тема: Музыка и поэзия

Казахская музыка

Школа: КГУ « Средняя школа №1»

г.Актобе

Дата:

Имя учителя: Субботина Светлана Фёдоровна

Класс: 6 «Б », 6 « В »

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения

6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанр в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3. –сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.2.2.1 – сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

Цели урока

Все учащиеся могут:

• повторить простой ритм;

• пропеть свое имя;

*маршировать.

Большинство учащихся могут:

• спеть чисто интонационно песню;

• присоединяться к общей импровизации;

• делать творческий выбор относительно создания звуков и связать это со своей картиной;

• описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

• связывать звуки и символы;

• выполнять равномерные удары;

• выполнять танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны)

Языковые цели

Учащиеся могут:

• описывать способы создания и изменения звуков, демонстрировать понимание их смысла в музыке

Полиязычие: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Музыка -music

Ключевые слова и фразы: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Музыка. Композитор. Слово и музыка. Жырау, эпос, акын, сал и сере.

Полезная лексика и терминология для диалога/письма: выше, ниже

• громче, тише, больше, меньше, становится громче, становится тише

• ритм, равномерный удар

Предварительные знания

Из предыдущих разделов на уроках и вне урока музыки, учащиеся создают, исполняют и высказывают комментарии о собственной работе. Показывают собственные сочинения.

Привитие ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәнгілік елі»: общество всеобщего труда; национальное едигство, мир и согласие в нашем обществе. Осуществляется через сотрудничество в группе, открытое выражение своего мнегния, проявление уважения друг другу; формирование ответственности за качественную работу в группе, оценку собственных успехов и успехов одноклассников на уроке.

Научить слушать песни народных композиторов, прививать культурные ценности через традиционное певческое искусство.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-5 минут

Приветствия на трех языках: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Построенные на СОЛЬ и МИ.

(Д)

Главная песня нашей страны называется…..

Исполнение : Гимн – торжественная песня.

Наглядности на доске в виде ключевых слов: Здравствуйте! Сәлем! Hello!

Гимн РК муз. Ш.Калдаякова

Сл. Ж.Нажметдинова, Н.А.Назарбаева

Учебник и тетрадь

Середина урока


7-11











12-14













15-20




















21-35

(Д, К, ф) Учащиеся знакомятся с видами искусства которые сочетаются с музыкой. Это литература и живопись. С представителями устной поэзии казахского народа (акыны, салы, сери, жырау). Познакомимся с строением и разновидностью казахского стиха.

(Д,К,Ф) Напомнить детям правила поведения на уроке. Правила пения и слушания.

Раздел: Музыка и виды искусства.

Сообщение темы урока: «Музыка и поэзия»

Задание: Чем отличаются салы и сере, акын и жырау? Что общего?

Найти ответ в словаре или в интернете.

(ДКФ) Письменная культура стала складываться под влиянием русской и западной культур только во второй половине 19 века. Казахские акыны Абай и Шакрим стали ее основоположниками. Абай был первым акыном, который в своем творчестве отделил поэтическое слово от музыкального сопровождения. Он стал сочинять стихи, а потом к лучшим стихам сочинял мелодию…

Найти материал про Абая в интернете.

Здание: Продолжи мысль__

Абай- это….

Он является…

В нес в клад….

Мне знакомо…

Я знаю…

Мне нравится его…

Слушание песни Абая. «Көзімнің қарасы

Задание: Проанализировать произведение. Выяснить о чем песня?

Попытаться понять. Сколько слогов в каждой строке этой песни

Учитель: Эпические произведения явились основой для создания национальных опер. Первые казахские оперы «Кыз Жибек» и «Ер Таргын», написанные Е.Брусиловским.

Задание: Слушание: тем из опер.

. Анализ произведения.

Какие ощущения у вас от прослушанной музыке?

Что нового вы ощутили?

Составить вопросы по теме. Блиц опрос. Перекрестный или взаимный опрос.

Знакомство с новой песней. Показ песни в исполнении учителя или в записи. Анализ. Прослушивание песни «Атамекен» музыка Ж.Туякбаева, слова Ш. Сариева

Беседа о родном крае, о патриотических чувствах учащихся.

Разучивание песни по фразам, мелодии со словами. Исполнение класс-хор, передать настроение песни.

Исполнение по желанию соло, дуэт, трио…

Тетрадь, учебник






Карточки с музыкальными знаками













Песни Абая « Көзімнің қарасы»





Кыз Жибек» и «Ер Таргын» Е.Брусиловский





«Атамекен» музыка Ж.Туякбаева, слова Ш. Сариева


Конец урока

35-40

Продолжить предложение:

- я сегодня расскажу дома…

- мне понравилось, как я…

- научился…

- было интересно…

С каким настроением покидаем класс? (на доске большие смайлы: все понял! надо подумать

Д/З повторить литературный текст Гимна РК, слушать музыку. Найти информацию о жанрах казахской песни: лирической, обрядовой, историческо, бытовой. Выяснить, в чем отличительные особенности каждой…

Стикеры-смайлы

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Меж предметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план по музыке 6 класс. : Музыка и поэзия. Казахская музыка

Автор: Субботина Светлана Фёдоровна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства