(Д, К, ф) Учащиеся знакомятся с видами искусства которые сочетаются с музыкой. Это литература и живопись. С представителями устной поэзии казахского народа (акыны, салы, сери, жырау). Познакомимся с строением и разновидностью казахского стиха. (Д,К,Ф) Напомнить детям правила поведения на уроке. Правила пения и слушания. Раздел: Музыка и виды искусства. Сообщение темы урока: «Музыка и поэзия» Задание: Чем отличаются салы и сере, акын и жырау? Что общего? Найти ответ в словаре или в интернете. (ДКФ) Письменная культура стала складываться под влиянием русской и западной культур только во второй половине 19 века. Казахские акыны Абай и Шакрим стали ее основоположниками. Абай был первым акыном, который в своем творчестве отделил поэтическое слово от музыкального сопровождения. Он стал сочинять стихи, а потом к лучшим стихам сочинял мелодию… Найти материал про Абая в интернете. Здание: Продолжи мысль__ Абай- это…. Он является… В нес в клад…. Мне знакомо… Я знаю… Мне нравится его… Слушание песни Абая. «Көзімнің қарасы Задание: Проанализировать произведение. Выяснить о чем песня? Попытаться понять. Сколько слогов в каждой строке этой песни Учитель: Эпические произведения явились основой для создания национальных опер. Первые казахские оперы «Кыз Жибек» и «Ер Таргын», написанные Е.Брусиловским. Задание: Слушание: тем из опер. . Анализ произведения. Какие ощущения у вас от прослушанной музыке? Что нового вы ощутили? Составить вопросы по теме. Блиц опрос. Перекрестный или взаимный опрос. Знакомство с новой песней. Показ песни в исполнении учителя или в записи. Анализ. Прослушивание песни «Атамекен» музыка Ж.Туякбаева, слова Ш. Сариева Беседа о родном крае, о патриотических чувствах учащихся. Разучивание песни по фразам, мелодии со словами. Исполнение класс-хор, передать настроение песни. Исполнение по желанию соло, дуэт, трио… |