kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по музыке 3 класс. тема: "Океан-море синее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по музыке 3 класс. тема: "Океан-море синее"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по музыке 3 класс. тема: "Океан-море синее"»

Учитель музыки. Педагог- модератор КГУ «Средняя школа №35»



Краткосрочный план по музыке 3 класс

УРОК№29: Музыка – Вода источник жизни

Тема: Океан море синее

Школа: КГУ СШ№35 город Актобе

Дата:

Имя учителя: Федотова Е.Ф.

Класс: 3« Б », 3 « В »

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения

3.1.1.3 объяснять свои мысли и чувства о прослушанной музыке;

3.1.2.1. исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами

3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая темп и динамику

Цели урока






Все учащиеся могут:

• повторить простой ритм;

• пропеть свое имя;

*маршировать.

Большинство учащихся могут:

• спеть чисто интонационно песню;

• присоединяться к общей импровизации;

• делать творческий выбор относительно создания звуков и связать это со своей картиной;

• описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

• связывать звуки и символы;

• выполнять равномерные удары;

• выполнять танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны)

Языковые цели

Учащиеся могут:

• описывать способы создания и изменения звуков, демонстрировать понимание их смысла в музыке

Полиязычие: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Музыка –music

Ключевые слова и фразы: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Н.А. Римский - Корсаков

Полезная лексика и терминология для диалога/письма: звукоизобразительность

Вопросы обсуждения:

Как менялась музыка?

• О чем напоминает вам музыка?

• какими музыкальными инструментами можно изобразить звуки воды, дождя, весеннего ручейка?

• Какие у вас есть предложения?

• Звучит ли это иначе, если мы поем это вместе?

• Почему так много красивых песен, посвященных рекам?

• Отражается ли образ реки в характере песни?

Предварительные знания

Из предыдущих разделов на уроках и вне урока музыки, учащиеся создают, исполняют и высказывают комментарии о собственной работе. Показывают собственные сочинения.

Привитие ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәнгілік елі»: общество всеобщего труда; национальное едигство, мир и согласие в нашем обществе. Осуществляется через сотрудничество в группе, открытое выражение своего мнегния, проявление уважения друг другу; формирование ответственности за качественную работу в группе, оценку собственных успехов и успехов одноклассников на уроке.

Научить слушать песни народных композиторов, прививать культурные ценности через традиционное певческое искусство.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-5 минут

Приветствия на трех языках: Здравствуйте! Сәлем! Hello! Построенные на СОЛЬ и МИ.

(Д) Затем пропеть свое имя на нотах СОЛЬ и МИ, сопровождая показом ручных знаков.

Доб - рый –день; состоит из музыкальных звуков ДО –МИ-СОЛЬ

Главная песня нашей страны называется…..

Исполнение: Гимн – торжественная песня

Сообщение темы урока: «Океан – море синее»

Мы с вами продолжаем говорить о воде…

Мы познакомимся с творчеством Н.А. Римского- Корсакова, разучим песенку «Капли и море».

Наглядности на доске в виде ключевых слов: Здравствуйте! Сәлем! Hello!

Гимн РК муз. Ш.Калдаякова

Сл. Ж.Нажметдинова, Н.А.Назарбаева

Середина урока


7-11






12-14





15-20









21-35

Музицируем

Жила-была маленькая капелька… рассказ (презентация)…

Разучим песенку- попевку «Музыка дождя» Э. Огнецвет- прослушивание песни в исполнении учителя. Анализ произведения, характеристика мелодии и текста.

Среднюю часть импровизировать, можно придумать во время игры.

Кап. Кап, кап, кап.

Майский ветер дует.

Кап, кап, кап, кап.

Капельки дождя…

Для разучивания песенки можно разделить класс на группы, соответственно количеству фраз «кирпичиков». Например, начинают мальчики. Продолжают девочки… проигрыш между пением игра на шумовых инструментах.

Творческое задание
Игра: «Дождик»

1.Возьмите бумагу разной плотности. Помните и начните ее мять. Что вам напоминает звук бумаги? Правильно шелест ветра, дождя. Щелкаем пальцами. 2. А теперь пальчиками по ладони. Дальше легкие хлопки ладоней. 3.похлопаем по коленям. Потопаем ногами. Правильно мы изобразили начало дождя. Дождь и даже гром. Молодцы.

Музыкальный грамотей

Под музыку дождя стихают даже гусли,

Под музыку дождя смолкают соловьи…

Беседа по теме. Презентация. Прослушивание шума дождя, ручеек, водопад, бушующее море. Учитель: многие поэты, художники, композиторы изображают тему воды, моря…

Например, художник И. Айвазовский посвятил свое творчество морю (презентация картин) многие композиторы очень любили море, один из таких композиторов Н.А. Римский – Корсаков.

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Обучался в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1856–1862). Римский – Корсаков создал прекрасные музыкальные «морские пейзажи» для оркестра. Это величественный образ океана в сюите «Шехеразада», в первой части - «Море и Синдбадов корабль». Образ океана дан и в опере «Садко». А в опере «Сказка о царе Салтане» заморские гости рассказывают каждый о своем море.

Прослушивание: «Океан – море синее» - вступление к опере «Садко». Какую картину вам захочется нарисовать? (ответы детей)

Ответы на вопросы. Анализ произведения. Задание: Найти подходящую последовательность иллюстраций. (презентация) придумайте семь прилагательных характеризующих море.

Холодное и грозное, бушующее море рисует композитор.

Какого цвета море? Море бывает разного цвета. Проведем эксперимент.

Опыт: в стаканах 5-6 разные цвета, оттенки синего цвета, можно добавить зеленый или желтый цвет (красками показать)

В группе по 4 человека на листочке изобразить спокойное море и бушующее море.



Повторное прослушивание пьесы и игра на музыкальных инструментах

Поём песню

Перед разучиванием песни, провести беседу с детьми – у кого какое настроение, когда идет дождь. Дать детям послушать песню «Капли и море» сл. Е. Руженцова, муз. Я. Дубравина взаписи. Анализ произведения. Рассмотреть текст с мелодией. Разучивание по фразам с инструментом.

Исполнение караоке. С фонограммой.

Я сам

Исполнить песню по желанию. Соло, дуэт, квартет. Просмотреть мультфильм

Задание учителя. Тест

Задания по группам. Перекрестный опрос. По одному вопросу от группы.

Детские музыкальные инструменты


песню «Дождь пойдет по - улице» сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского



Карточки с музыкальными знаками


«Музыка дождя»

Э. Огнецвет

Презентация







Игра: «Дождик»



















Н А. Римский – Корсаков «Океан – море синее»









Конец урока

35-40







Рефлексия


Продолжить предложение:

- я сегодня расскажу дома…

- мне понравилось, как я…

- научился…

- было интересно…

С каким настроением покидаем класс?

(на доске большие смайлы: все понял! надо подумать)

Д/З С.102-105 творческое задание, слушать музыку. Нарисовать рисунок (коллаж). Написать эссе по теме.

Стикеры-смайлы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краткосрочный план по музыке 3 класс. тема: "Океан-море синее"

Автор: Федотова Елена Фёдоровна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553291

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства