Музицируем Жила-была маленькая капелька… рассказ (презентация)… Разучим песенку- попевку «Музыка дождя» Э. Огнецвет- прослушивание песни в исполнении учителя. Анализ произведения, характеристика мелодии и текста. Среднюю часть импровизировать, можно придумать во время игры. Кап. Кап, кап, кап. Майский ветер дует. Кап, кап, кап, кап. Капельки дождя… Для разучивания песенки можно разделить класс на группы, соответственно количеству фраз «кирпичиков». Например, начинают мальчики. Продолжают девочки… проигрыш между пением игра на шумовых инструментах. Творческое задание Игра: «Дождик» 1.Возьмите бумагу разной плотности. Помните и начните ее мять. Что вам напоминает звук бумаги? Правильно шелест ветра, дождя. Щелкаем пальцами. 2. А теперь пальчиками по ладони. Дальше легкие хлопки ладоней. 3.похлопаем по коленям. Потопаем ногами. Правильно мы изобразили начало дождя. Дождь и даже гром. Молодцы. Музыкальный грамотей Под музыку дождя стихают даже гусли, Под музыку дождя смолкают соловьи… Беседа по теме. Презентация. Прослушивание шума дождя, ручеек, водопад, бушующее море. Учитель: многие поэты, художники, композиторы изображают тему воды, моря… Например, художник И. Айвазовский посвятил свое творчество морю (презентация картин) многие композиторы очень любили море, один из таких композиторов Н.А. Римский – Корсаков. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Обучался в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1856–1862). Римский – Корсаков создал прекрасные музыкальные «морские пейзажи» для оркестра. Это величественный образ океана в сюите «Шехеразада», в первой части - «Море и Синдбадов корабль». Образ океана дан и в опере «Садко». А в опере «Сказка о царе Салтане» заморские гости рассказывают каждый о своем море. Прослушивание: «Океан – море синее» - вступление к опере «Садко». Какую картину вам захочется нарисовать? (ответы детей) Ответы на вопросы. Анализ произведения. Задание: Найти подходящую последовательность иллюстраций. (презентация) придумайте семь прилагательных характеризующих море. Холодное и грозное, бушующее море рисует композитор. Какого цвета море? Море бывает разного цвета. Проведем эксперимент. Опыт: в стаканах 5-6 разные цвета, оттенки синего цвета, можно добавить зеленый или желтый цвет (красками показать) В группе по 4 человека на листочке изобразить спокойное море и бушующее море. Повторное прослушивание пьесы и игра на музыкальных инструментах Поём песню Перед разучиванием песни, провести беседу с детьми – у кого какое настроение, когда идет дождь. Дать детям послушать песню «Капли и море» сл. Е. Руженцова, муз. Я. Дубравина взаписи. Анализ произведения. Рассмотреть текст с мелодией. Разучивание по фразам с инструментом. Исполнение караоке. С фонограммой. Я сам Исполнить песню по желанию. Соло, дуэт, квартет. Просмотреть мультфильм Задание учителя. Тест Задания по группам. Перекрестный опрос. По одному вопросу от группы. |