kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота природы и правда отображения ее в музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях.

Музыкальный материал: Ария Снегурочки, Песня Леля из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; «Ты слышишь, море?», музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского.

                                                    Ход урока

1. Работа по теме урока.

Беседа «Картины природы в музыке». (Урок начать со стихотворения М.Ивенсена)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красота природы и правда отображения ее в музыке.»

Тема: Красота природы и правда отображения ее в музыке.

Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях.

Музыкальный материал: Ария Снегурочки, Песня Леля из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; «Ты слышишь, море?», музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского.



Ход урока

1. Работа по теме урока.

Беседа «Картины природы в музыке». (Урок начать со стихотворения М.Ивенсена)

Музыка

Послушай: музыка вокруг;

Она во всем-в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень-песенкой без слов,

Все на одной звенящей ноте.

А снега хруст, а треск костра!

А металлическое пенье,

И звон пилы, и топора!

А проводов степных гуденье!

…Вот почему-то иногда

Почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали,

О том, как плещется вода,

Как ветер шелестит листвой,

Как, заскрипев, качнулись ели…

А это арфы нам напели,

Рояль, и скрипка, и гобой.

Среди всех русских композиторов никто так не любил природу, никто так хорошо не знал и не любил природу, никто так хорошо не знал и не чувствовал ее, никто не умел так изумительно передать ее красоту в музыке, как Николай Андреевич Римский-Корсаков.

2.Рассказ о творчестве композитора Н.А.Римского-Корсакова. (показ презентации).

Действие оперы происходит в выдуманном царстве берендеев, где господствуют только добро и справедливость. Композитор с необычайным мастерством передает старинные обычаи и обряды, картины народного быта. Сказочные персонажи оперы- царь Берендей, Купава, Лель, Мизгирь, Снегурочка, Весна, Мороз и другие- наделены человеческими чертами. В музыке оперы звучит тонкая гамма природы с ее шумами, звонами, песнями, которая передана в наигрышах пастухов. В ариях и песнях выразительно слышен отголосок русских народных песен.

Послушайте Арию Снегурочки из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.

-Что манит ее к людям?

-Какая она?

3.Слушание Арии Снегурочки.

4.Музыкальная характеристика Арии Снегурочки.

-О чем поет Снегурочка? Что манит ее к людям? (Людские песни, человеческие радости).

-Я прочитаю текст, а вы внимательно вслушайтесь в его поэтическое звучание.

-Охарактеризуйте мелодию.

-Охарактеризуйте музыкальный образ Снегурочки.(повторное прослушивание арии).

И вот слушает она «людские песни», пытается войти в человеческую жизнь. В песне пастушка Леля слышит она призыв к веселой, счастливой, незнакомой ей жизни и идет навстречу этой жизни.

5.слушание «Песни Леля».

Вечер перед Ярилиным днем. На поляне юноши и девчата водят хороводы. И вот запел пастух Лель (слушание).

-Как исполняется куплет?

-Какая часть требует большей певучести, широкого, величавого звучания?

-Какая часть должна быть веселого, легкого звучания?

-Какая часть соединяет в себе широту и певучесть с легким. бодрым звучанием?

6.Разучивание песни «Ты слышишь, море?» А.Зацепина, слова м.Пляцковского.

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с песней о романтической мечте, о море «Ты слышишь, море?». Слушание песни.

-О чем поется в песне?

-Какой характер?

-Отличаются куплеты друг от друга?

-Какими средствами композитор передает его в музыке?

Разучивание песни.

7.Итог урока.

-Музыка, звучавшая на уроке, красива, потому что рассказывает нам о красоте природы, а, следовательно, и о красоте жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красота природы и правда отображения ее в музыке.

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок музыки в 6 классе : Красота природы и правда отображения ее в музыке."
    ["seo_title"] => string(73) "urok_muzyki_v_6_klasse_krasota_prirody_i_pravda_otobrazheniia_ee_v_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "606201"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651726992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства