-Сядьте ровно, ноги вместе, спинка прямая. -Для начала разомнем мышцы лица. Вытяните губы в трубочку, теперь широко улыбнитесь. Повторяем несколько раз. -Теперь попробуем задуть свечу. Резким движением. (показываю) Повторяем 2-4 раза. -Покажите, как лошадка цокает копытами. (показываю, повторяем щелчки языками) -Покажите, как жаба раздувает щеки, все надуйте щеки. Теперь почистим зубки языком. -Сейчас представьте, что вы шарик, который надувается, набираем в себя как можно больше воздуха, задержали дыхание, выдохнули. Подышали. Еще раз, набираем, раздуваемся, задерживаем и выдохнули. -Погладили горло. -Молодцы. Теперь попробуем проговорить скороговорку. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. -Теперь все вместе, четко произносим. -Сейчас первый ряд. -Второй, молодцы. -Сейчас поем все вместе «мы поем, хорошо поем» Затем по цепочке «я пою, хорошо пою». Пропеваю сама -Теперь все вместе. (поем несколько раз все вместе) -Начинаем по цепочки с Маши. (дети по очереди пропевают, последний раз хором) -Молодцы, мы с вами распелись. -Какая у нас тема урока? (Тема: Ритмический рисунок) -Ребята скажите, а вы знаете, что такое ритм? (Ритм- это чередование длинных и коротких звуков) 3.2 Ритмический рисунок -Сейчас каждый назовёт своё имя, простучав его ритмический рисунок в ладоши. (Ученики поочерёдно называют своё имя и отстукивают его ритмический рисунок) -Сначала я скажу свое имя и прохлопаю, а вы внимательно следите. -Ка-тя. (хлопаю). -Скажите, какие есть звуки? (длинные и короткие) -Верно, есть длинные и короткие звуки. -А какие прозвучали в имени Катя? (короткие). Верно, молодцы. -Давайте с вами вместе прохлопаем имя Катя. Ка-тя. (хлопаем) -Вот мы с вами прохлопали короткие звуки. -Давайте с вами немного отдохнем. Встаем. 3.3 ФИЗМИНУТКА Все выходят по порядку. Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. -Молодцы, вот мы и размялись продолжим дальше. София. (хлопаю). -А какие звуки прозвучали в имени София? (длинные и короткие). Верно, молодцы. -Давайте с вами вместе прохлопаем имя София. Со-фия. -Вот мы с вами прохлопали длинные и короткие звуки. Молодцы. -Давайте мы с вами запишем длительность ваших имен в нотном стане и познакомимся с ритмическим рисунком. -А вы знаете, что такое нотный стан? На доске нарисован нотный стан. -Из скольки линеечек он состоит? (5) -С какой линейки мы начинаем считать? (с нижней) -Для чего он нам нужен? -Каким ключом открывается нотный стан? (скрипичным) -Мы с вами уже прохлопали наши имена, предлагаю записать рисунок, не простой, а ритмический рисунок. -Хотите узнать, что такое ритмический рисунок? (да, хотим) (Ритмический рисунок – сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке) -Если у нас долгая нота, то как мы ее может обозначит? (длинной палочкой). Верно. -А если короткая нота? (короткой палочкой). Молодцы. -Вот ребята мы с вами узнали, что такое ритмический рисунок. И предлагаю потренироваться. -Скажите, что задает нам порядок в ритме? (имя). Верно. -Предлагаю прописать наши имена в нотном стане. -Кто хочет выполнить ритмический рисунок у доски? Наташа, пожалуйста. -Давай мы прохлопаем твое имя все вместе. -Какие звуки в твоем имени? (короткие) -Как мы будем их обозначать? (короткими палочками) Верно. -Нарисуй нам ритмический рисунок своего имени. -Ребята, посмотрите у нас получается ритмический рисунок имени. -Умница, Наташа, присаживайся, ты верно, нарисовала ритмический рисунок своего имени. -Кто еще желает, сделать ритмический рисунок своего имени? -Молодцы, девочки, я вижу вы все хорошо, освоили ритмический рисунок в нотном стане и умеете его рисовать. -Я думаю, вы немного устали, поэтому я предлагаю сыграть в игру Игра «Музыкальное соревнование». -Мы поиграем по рядам, затем выберем 2-ух командиров, кто будет соревноваться от 1го ряда и от 2го. -Сначала поиграет 1й ряд. Задача 2го рядя – следить за порядком, внимательно следить за всеми ребятами и если возникнет спор – то честно его разрешить. -Кому не понятно? -Первый ряд в свою очередь, как себя ведет? -Да, мы будем дружно играть. -Теперь поставим 9 стульев в круг, правила такие: нужно успеть сесть на стул, когда музыка закончится. Кто не успел – садится на место. Расставляем стулья, начинаем игру. Поддерживаю дисциплину, играем, пока не остался 1 человек. -У нас появился первый лидер, мы дадим ему значок лучшего слушателя. Молодец! -Теперь играет 2 ряд, а 1 ряд следит за соблюдением правил. Играем. -У нас появился еще один лидер, он тоже получает значок. -Молодец. Осталось решающее соревнование за 1 место в этой игре. Остается 1 стул, играют. -Похлопаем победителю! Он получает золотую медаль за 1 место. -Поднимите руку, кому понравилась игра? -Мы отдохнули, теперь узнаем, какие вы внимательные слушатели. Я включу музыку, а вы попробуйте догадаться, что это за песня, её название и откуда она. 3.4 Песня «Мы – первоклассники» Д. Кабалевского 1.Мы – первоклассники, Мы – первоклассники, Мы люди взрослые, не малыши Мы – первоклассники не малыши. 2.Мы – мальчики, мы Серьёзный мы народ Когда наступит лето Отправимся в поход Отправимся в поход. 3.Мы – первоклассники, Мы – первоклассники, Мы люди взрослые, не малыши Мы – первоклассники не малыши. 4.Мы – девочки, мы – Весёлые резвушки Когда настанет лето И мы пойдём в поход, И мы пойдём в поход. 5.Мы – первоклассники, Мы – первоклассники, Мы люди взрослые, не малыши Мы – первоклассники не малыши. -Ребята, давайте мы с вами познакомимся с припев песни «Мы второклассники» -Сейчас мы внимательно будем слушать и проговаривать слова про себя. Кому не понятно, что мы будем делать? Поднимите руку. -С каким настроением поется песня? (с радостным, веселым) Слушаем песню. -Скажите какие в припеве звучат звуки? (короткие и длинные) Хорошо, верно. -Сейчас мы с вами пропоем припев. По моей руке, сначала я, а вы внимательно слушайте меня, потом все вместе. -С каким настроением мы будем ее петь? Пою мы второклассники. И дирижирую руками. -Что-то я не слышу, что вы второклассники, давайте еще раз, вместе со мной по моей руке. Поем мы второклассники. Дирижирую руками. -Давайте протянем звук. Какой встречается? (длинный) Верно. -Давайте еще раз пропоем 2 строчки из песни в ритме, чтобы были длинные и короткие звуки. Вместе со мной и по моей руке. И не забывайте про настроение с которым мы поем песню. Умницы. Поем мы второклассники. Дирижирую руками. -Вот мы с вами пропели, предлагаю написать ритмический рисунок в нотном стане. -Кто хочет выйти к доске и нарисовать. Маша давай. -Давайте еще раз вместе по моей руке пропоем. (Мы второклассники, мы второклассники) -Какие звуки встречаются? (длинные и короткие) -Как мы запишем? (сначала 2 короткие ноты, 1 длинная и снова 2 короткие ноты) -Молодец, Маша, ты правильно выполнила ритмический рисунок. Садись. - Сейчас мы будем слушать следующие две строки и проговаривать слова про себя. Кому не понятно, что мы будем делать? Поднимите руку. -С каким настроением поются эти строчки? (с радостным, веселым) Слушаем песню. -Скажите какие звучат звуки? (короткие и длинные) Хорошо, верно. -Сейчас мы с вами пропоем. По моей руке, сначала я, а вы внимательно слушайте меня, потом все вместе. -С каким настроением мы будем ее петь? Мы люди взрослые не малыши. И дирижирую руками. -Что-то я не слышу, что вы взрослые, не малыши, давайте еще раз, вместе со мной по моей руке. Слушаем друг друга внимательно. Мы люди взрослые не малыши. Дирижирую руками. -Давайте протянем звук. Какой встречается? (длинный и короткий) Верно. -Давайте еще раз пропоем эти строчки в ритме, чтобы были длинные и короткие звуки. Вместе со мной и по моей руке. И не забывайте про настроение с которым мы поем песню. Умницы. Мы люди взрослые не малыши. Дирижирую руками. -Вот мы с вами пропели, предлагаю написать ритмический рисунок в нотном стане. -Кто хочет выйти к доске и нарисовать. Настя давай. -Давайте еще раз вместе по моей руке пропоем. (Мы люди взрослые не малыши) -Какие звуки встречаются? (длинные и короткие) -Как мы запишем? (сначала 2 короткие ноты, 1 длинная и снова 2 короткие ноты) -Молодец, Настя, ты верно выполнила ритмический рисунок. Садись. -Слушаем следующие две строки и проговаривать слова про себя. -С каким настроением поются эти строчки? (с радостным, веселым) Слушаем песню. -Скажите какие звучат звуки? (короткие и длинные) Хорошо, верно. -Сейчас мы с вами пропоем. По моей руке, сначала я, а вы внимательно слушайте меня, потом все вместе. -С каким настроением мы будем ее петь? Мы второклассники не малыши. И дирижирую руками. -Что-то я не слышу, что вы второклассники, не малыши, давайте еще раз, вместе со мной по моей руке. Слушаем друг друга внимательно. Мы второклассники не малыши. Дирижирую руками. -Давайте протянем звук. Какой встречается? (длинный и короткий) Верно. -Давайте еще раз пропоем эти строчки в ритме, чтобы были длинные и короткие звуки. Вместе со мной и по моей руке. И не забывайте про настроение с которым мы поем песню. Умницы. Мы второклассник не малыши. Дирижирую руками. -Вот мы с вами пропели, предлагаю написать ритмический рисунок в нотном стане. -Кто хочет выйти к доске и нарисовать. Никита давай. -Давайте еще раз вместе по моей руке пропоем. (Мы второклассники не малыши) -Какие звуки встречаются? (длинные и короткие) -Как мы запишем? (сначала 2 короткие ноты, 1 длинная и снова 2 короткие ноты) -Молодец, Никита, ты верно выполнила ритмический рисунок. Садись. -Вот мы с вами разучили весь припев, а теперь предлагаю его пропеть от начала и до конца. -Когда я включу песню, вы внимательно слушаете и сморите на бегущую строку и пропиваете про себя, при этом артикулируете губами, чтобы я видела, что вы поете молча. Кому не понятно, что нужно делать поднимите руку? -При пении мы должны сидеть правильно, спинка прямая, ножки стоят ровно под партой, сидим как исполнители. Умнички, стараетесь. -Поем ритмично, слушаем мелодию, и поем так чтобы были длинные и короткие звуки. -Не забывает слушать друг друга, а также слушаем себя и оцениваем свое пение, потом вы мне скажите, какую оценку вы себе поставили за свое пение. -Не забываем про настроение, с каким мы поем песню. Поем припев полностью. Я дирижирую руками и слежу за ребятами, как они артикулируют. -Молодцы, ребята, очень хорошо спели мелодию, правильно. -Скажите, кто себе, какую оценку поставил? Почему ты себя так оценила? -Какие вы умницы, честно и справедливо оценили свою работу. |