kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 7 классе ("Классика и современность", I четверть, 1 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать, что такое классическое и современное искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 7 классе ("Классика и современность", I четверть, 1 урок)»

Тема урока: «Классика и современность»

I. Организационно-мотивационный этап

Начало урока

«Отсроченная отгадка». Даётся загадка, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе с новым материалом. Учитель выслушивает все ответы, НЕ выбирая нужный.

Загадка. «Чем отличаются звучащие произведения?»

1) М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

2) А. Шнитке «Кончерто гроссо №1» («Рондо»)

Актуализация знаний

«Я беру тебя с собой»

- Я собралась в путешествие и беру с собой флэш-карту с классической музыкой. Какую музыку возьмёте в путешествие вы? Необходимо, чтобы ваша музыка была противоположна моей по какому-либо признаку. (Мы берём с собой флэш-карту с современной музыкой).

Целеполагание

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Классика и современность»)

- Какой результат планируем получить, изучая тему урока?

Цель: узнать, что такое классическое и современное искусство.

- Какие вопросы будем решать, обсуждая тему?

Задачи урока (шаги для достижения поставленной цели):

1) Определить отличия классического и современного искусства.

2) Выявить особенности классического и современного искусства.

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала. Обсуждение и решение проблем

«Продолжи ряд»

- Продолжите ряд произведений искусства:

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», В.-А. Моцарт «Симфония №40», Л. да Винчи «Джоконда», …

- Определите принцип, основание, по которому подобраны эти произведения? (классика)

- Какой главный признак отличает классическое искусство от современного? (время создания)

- Все ли произведения прошлых времён становятся классикой? Какие произведения прошедших времён считают классическими?

***Классика («совершенный», «образцовый», «первоклассный») – произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

«Музыкальная загадка №1»

- Очень часто музыку прошлых и даже далёких времён называют «современной». Например, «современной во все времена» считают музыку Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского, Мусоргского и других композиторов, живших сто, двести, а то и более, лет назад. Почему музыку этих композиторов ставят в один ряд с музыкой современных композиторов?

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

- Какие чувства воспевает композитор в своём произведении «Рассвет на Москве-реке»? (любовь к природе, родной стране)

- Актуальна ли тема любви к природе в современном обществе? (В наш век экологической катастрофы тема любви к природе значима как никогда).

- Почему классические произведения, написанные много лет назад, продолжают волновать людей? (Классические произведения проникнуты любовью к человеку, людям, идеями патриотизма, поэтому они не тускнеют от времени, а, напротив, входят в единую сокровищницу мирового искусства, живя одной жизнью с искусством наших дней, участвуя в нашей жизни).

***Современное искусство (в широком смысле) – искусство, отвечающее идеям и идеалам нашего времени.

Вывод (запись в тетради):

Особенности классического и современного искусства:

1) Часто произведения прошлых и даже далёких времён называют «современными».

«Музыкальная загадка №2» А. Шнитке «Кончерто гроссо №1» («Рондо»)

- Можно ли считать музыку современного композитора А. Шнитке классикой? Почему? (То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит и творчество А. Шнитке. Композитор жил в эпоху СССР, когда люди искусства испытывали на себе нарастающее давление со стороны государства. Многие из композиторов, художников, поэтов, писателей того времени были лишены возможности демонстрировать широкой публике свои творения, подвергались травле в печати, арестовывались, … Будучи гениальным художником, болезненно ощущающим недостатки своей эпохи, А. Шнитке пытался своей музыкой «рассказывать» об этом. В прозвучавшем произведении он создаёт образ трепещущей, издёрганной красоты, не способной пробиться сквозь грязь повседневности. Имеет ли право музыка, которая показала особенности эпохи, времени, в котором жил композитор, сразу считаться классической?)

Вывод (запись в тетради):

Особенности классического и современного искусства:

1) Часто произведения прошлых и даже далёких времён называют «современными».

2) Иногда произведения современности сразу признаются классикой.

«Музыкальная загадка №3» И.-С. Бах «Токката и фуга» (ре-минор)

- Назовите имя композитора, сочинившего звучащее произведение. (И.-С. Бах)

- Какое событие, случившееся сто лет спустя после смерти И.-С. Баха, сделало его музыку известной и популярной в мире? (Современники нередко могут ошибаться в оценке художественных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признание при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового искусства. Замечательным примером может служить музыка И.-С. Баха. При жизни

И.-С. Бах писал музыку на заказ, чтобы прокормить свою большую семью. После смерти композитора его произведения не исполнялись около ста лет. И, если бы не случайно нашедший произведения И.-С. Баха немецкий композитор Ф. Мендельсон, мир так бы и не узнал имя гениального композитора).

Вывод (запись в тетради):

Особенности классического и современного искусства:

1) Часто произведения прошлых и даже далёких времён называют «современными».

2) Иногда произведения современности сразу признаются классикой.

3) Не все великие произведения сразу получают признание.

III. Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

«Отсроченная отгадка». Загадка. «Чем отличаются звучащие произведения?»

(классическая и современная музыка)

1) М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

2) А. Шнитке «Кончерто гроссо №1» («Рондо»)

«Фома Неверующий»

Правила игры. Как только учитель произносит фразу, которая может вызвать сомнение у учащихся, «Фома» (один из учеников) поднимает руку и говорит: «Я не верю, что это так! Почему?»

Учитель: Произведения русского композитора XIX века М.П. Мусоргского называют только классическими.

«Фома»: Я не верю, что это так! Почему?

Ответ учащихся: Музыку русского композитора XIX века называют «современной во все времена», потому что она продолжает волновать сердца и умы людей.

Учитель: Произведения советского композитора XX века А. Шнитке называют современными нашей эпохе.

«Фома»: Я не верю, что это так! Почему?

Ответ учащихся: Музыка современного композитора А. Шнитке входит в золотой фонд классической музыки. Композитор сумел достоверно показать особенности эпохи, времени, в котором жил. В этом его невероятная заслуга перед современным обществом и музыкальным искусством.

Учитель: Произведения немецкого композитора конца XVII-начала XVIII века И.-С. Баха стали популярными во всём мире ещё при жизни автора.

«Фома»: Я не верю, что это так! Почему?

Ответ учащихся: После смерти И.-С. Баха его произведения не исполнялись около ста лет. И, если бы не случайно нашедший эти произведения немецкий композитор Ф. Мендельсон, мир так бы и не узнал имя гениального И.-С. Баха.

Разучивание песни. К. Кельми, сл. М. Пушкиной «Замыкая круг»

- К современной или классической музыке отнесём разученную песню?

Рефлексия

«Мысли во времени»

Учитель называет ключевое слово, связанное с темой урока (классика, современность). В течение одной минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя, затем мысленно отвечают на следующие вопросы:

- Почему я записал именно эти слова?

- О чем я думал, когда писал эти слова?

- Что бы я хотел в записях изменить?

- Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

«Домашнее задание»

Выписать из словаря определения понятий «классическое искусство», «современное искусство».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки в 7 классе ("Классика и современность", I четверть, 1 урок)

Автор: Першина Виктория Викторовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства