kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетного урока по ритмике «На лесной опушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить танцевальные движения "Лягушата", "В траве сидел кузнечик", повторить игры "У оленя дом большой", "Лягушата и цапля".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного урока по ритмике «На лесной опушке»»



КГОБУ Пограничная КШИ краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»












Конспект

сюжетного урока по ритмике

«На лесной опушке»

1 класс.













Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики,

высшая квалификационная категория





2015 год




Тема: «На лесной опушке»

Цель урока:

1.Закрепить исполнение танцевальных упражнений «Лягушата», «В траве сидел кузнечик» и ходьбу с высоко поднятыми коленями.

2. Повторить уже разученные игры: «Лягушки и цапля», игра жестов «У оленя дом большой».


Задачи:

1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танцевальных упражнений.

Формировать двигательные навыки: поскоки, ходьбу с высоко поднятыми коленями и ориентировку в пространстве.

2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.



Методы и приемы:

-разминка «Веселая зарядка.

-показ танцевальных упражнений учителем.

-символы-жесты.

-логоритмика, простукивание ритма.

-слово-сигнал.

-игра с колокольчиками.

-исполнение танцевальных упражнений.

-слушание звуков живой природы.

-релаксация.

-напоминания.

-поощрения



Тип урока: обобщающий - закрепление знаний, навыков, умений.



Оборудование:

обручи-3шт., колокольчики-4шт., болотные кочки из картона , речка-ткань голобая.

видео - записи, шумовые эффекты, интерактивная доска, ноутбук.




Предварительная работа:

-повторение музыкально – ритмической композиция

«Веселые путешественники»

-разучивание веселой зарядки «Скачет лягушонок…»

-разучивание танцевальных упражнений танцев «Лягушата»,

«В траве сидел кузнечик».

-повторение логоритмики: «Дятел», «Кукушка».

-разучивание ходьбы с высоко поднятыми коленями.

-повторение игры жестов «У оленя дом большой».

-разучивание игры «Лягушата и цапля».

-повторение ритмического рисунка игры на колокольчиках.




Ход урока

(продолжительность урока 40минут)


1.Организационный момент (5 минут)


Под музыку песенки «Веселые путешественники» дети входят в зал.

Описание движений

И.П.-(исходное положение). Дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. – стоят лицом в круг.

На слова «Тра-та-та!- три хлопка справа у головы.

Повторение- три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» – наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движение руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» -наклон в том же положении влево,

«вот» – руки вперед,

«компания какая» – руки опустить.

Повторение последней фразы – движения те же, в конце- шаг на месте.

2 фигура

2 куплет.

Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»),

На повторение музыки изменить направление движений, руки «держат руль» -имитация езды на автомобиле.

Припев – движения те же.

3 фигура

3 куплет

Запев4поскоки по кругу друг за другом.

Начиная со слов « «Нам солнышко светило» одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»).

Припев: движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.


Построение в шеренгу. Расчет на 1,2. Вторые номера, по команде учителя, делают шаг вперед. Приветствие.



2. Основная часть (30 минут)


Учитель.

Сегодня мы с вами отправимся на лесную опушку, на встречу с удивительными обитателями леса. Дорога будет трудной. Нужно подготовиться. Давайте проведем веселую зарядку «Скачет лягушонок…» смотреть в интернет ресурсах (http://www.youtube.com/).



Учитель. Все порядке, сделали зарядку, размялись и теперь можно отправляться на лесную опушку. А поедим мы с вами на лошадках. Но перед этим давайте вспомним, как лошадки идут и высоко поднимают ноги. (Дети подходят к зеркалу и повторяют движения: высоко поднимают колени перед собой).

Повторили и отправляемся в путь (дети встают парами, по сигналу учителя, двигаются по залу за учителем с высоко поднятыми коленями и «цокают» язычками).

Учитель. А вот и первые трудности. Перед нами речка и нет мостика, нужно найти брод. Я его уже нашла. Вам нужно точно повторить мои движения(Учитель «змейкой» переходит речку) Ученик, с высоко поднятыми коленями переходит ручей, а остальные ребята запоминают где и как проходит первый ученик и затем повторяют рисунок ходьбы.

Итог перехода речки. Если ученики перешли не правильно, нужно повторить еще раз.

Учитель. Все правильно перешли, никто не замочил ноги.

Ребята, что это за звук? (ответ учеников) Правильно квакают лягушки. Вот перед нами болото.

Кто в нем живет? (ответ - лягушки, цапли, мошки). А какие танцевальные упражнения мы с вами разучили в этой четверти? Правильно, танец «Лягушат» смотреть в интернет ресурсах (http://www.youtube.com/)


Учитель. И еще в болоте, вы сказали, живет цапля. А какую игру мы знаем? (ответ учеников) Правильно, игра «Лягушки и цапля». Давайте поиграем. Но нужно вспомнить, как стоит цапля и ходит по болоту (ребята показывают ходьбу с высоко поднятыми коленями), а лягушки прыгают (ребята показывают высокие поскоки).

В середине кабинета ритмики обозначается импровизированное болото

Учитель. Напоминаю правила игры.

 Игра – «Лягушки и цапля»


. В середине болота, цапля – спит. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу учителя, «цапля проснулась», ученик, который выполняет роль «цапли» начинает ловить «лягушек». Ученики, которые изображают лягушек, выскакивают из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега и скачут к своим «домикам» (обручи по количеству детей- лягушек), пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Затем выбирают новую «цаплю». Смотреть в интернет ресурсах (http://kuban-mama.ru/). Подвести итог игры.



Учитель. Нам нужно продолжить путешествие к лесной опушке, для этого нужно перейти болото. Я вам сейчас покажу, как правильно и аккуратно пройти по «кочкам», чтобы не упасть (дети по «кочкам» переходят болото). Подвести итог перехода через «болото»

Учитель. Посмотрите, пред нами поляна, а на ней колокольчики цветы. Зайдите на поляну, возьмите колокольчики и присядьте. Вот подул маленький ветерок, колокольчики тихо зазвенели, ветер подул сильней- громче колокольчики звенят, сильный ветер подул: еще громче колокольчики зазвенели и когда ветер стих, то колокольчики звенеть перестали.

Учитель. Ребята, прислушайтесь это что за птица голос подает? (ответ учеников -кукушка) давайте повторим за ней.. (логоритмика «Кукушка»). А к то это стучит? (ответ-дятел) давайте и мы постучим в такт ему. (логоритмика «Дятел») смотреть интернет ресурс(http://www.youtube.com/).

Учитель. Вы слышите еще звуки? Это кузнечик. А какой мы танец с вами разучили? (ответ детей – Танец «В траве сидел кузнечик» смотреть интернет ресурсы Танец «В траве сидел кузнечик» (http://www.youtube.com/)

Учитель. А кого еще можно встретить на опушке леса? (ответ учеников-зайца, охотника, оленя). А мы с вами знаем игру жестов «У оленя дома большой», но сначала давайте повторим жесты. Дом: дети над головой поднимают руки и соединяют кончики пальцев. Заяц: показывают над головой ушки. Охотник: пред собой держат руки как бы держат ружье. Олень: над головой скрещивают руки и разводят пальцы рук.

Учитель. Вспомнили и начинаем, а я вам помогу (по показу учителя проводится игра жестов) смотреть интернет ресурсы Игра жестов «У оленя дом большой»(http://www.youtube.com/)

Учитель. Настало время отдохнуть. Ложимся на полянку по удобнее и слушаем пение птиц (релаксация).

Итог.(5 минут)



Учитель. Наш урок закончился. Давайте вспомним все наше путешествие.

На чем отправились на лесную опушку? (лошадке).

Как переходили речку? (с высоко поднятыми ногами)

Как называется танец на болоте? (танец «Лягушат»)

В какую игру играли? («Цапля и лягушата»)

А что еще вы можете назвать, без моей подсказке? (ответ детей)

Давайте попрощаемся (поклоны)

Выход ребят из зала под музыку песни «Веселые путешественники» музыка М. Старокодомского.

Литература:

-А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург.2000г.

 

Интернет ресурсы:

-.веселая зарядка «Скачет лягушонок…»(http://www.youtube.com/).

-«Танец «Лягушат»(http://www.youtube.com/)

- Игра жестов «У оленя дом большой»(http://www.youtube.com/)

- Танец «В траве сидел кузнечик» (http://www.youtube.com/)

- логоритмика «Кукушка», «Дятел» (http://www.youtube.com/).

- Игра – «Лягушки и цапля» (http://kuban-mama.ru/).













:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетного урока по ритмике «На лесной опушке»

Автор: Алферова Раиса Яковлевна

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства