kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого, музыкального занятия для старшей группы: "Магазин музыкальных инструментов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    Музыкальное занятие

«Магазин музыкальных инструментов»

Тема: «Магазин музыкальных инструментов».

Цель:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания музыкальных инструментов;

2. Совершенствовать умения находить музыкальные инструменты по описанию, звучанию и загадке;

3. Закреплять навык различения групп музыкальных инструментов;

4. Закреплять умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре, сохраняя общий темп, динамику, настроение и индивидуально.

5. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Оборудование: музыкальные инструменты-домбра, гитара, синтезатор, гармонь, металлофон, ксилофон, погремушки, маракасы, колокольчики, губная гармонь, дудка, флейта, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого, музыкального занятия для старшей группы: "Магазин музыкальных инструментов".»


МКҚК «Балапан» бөбекжай-бақшасы

















Открытое музыкальное занятие

«Магазин музыкальных инструментов»



Подготовила: Кислая Е.А.



























2015-2016

оқу жылы

Музыкальное занятие

«Магазин музыкальных инструментов»

Тема: «Магазин музыкальных инструментов».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания музыкальных инструментов;

2. Совершенствовать умения находить музыкальные инструменты по описанию, звучанию и загадке;

3. Закреплять навык различения групп музыкальных инструментов;

4. Закреплять умение детей играть на музыкальных инструментах в оркестре, сохраняя общий темп, динамику, настроение и индивидуально.

5. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Оборудование: музыкальные инструменты-домбра, гитара, синтезатор, гармонь, металлофон, ксилофон, погремушки, маракасы, колокольчики, губная гармонь, дудка, флейта, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, свободно занимают места на стульчиках.

«Зима» (Детский альбом) Вивальди

Музыкальный руководитель: Сәлеметсіздере балалар!

Дети отвечают песней: «Сәлеметсіз бе мұғалем!»

Музыкальный руководитель (М. Р.): Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию в необычный магазин – это магазин музыкальных инструментов.

Звучит музыка дети отправляются в магазин.

М. Р. подводит детей к столам, имитирующие прилавки магазина.

М. Р. Чтобы нам было интересно, я выступлю в роли продавца.

М.Р. накидывает шарф (с нотками) занимает место за прилавком.

М. Р. Ребята, но магазин волшебный и все инструменты скрыты, чтобы узнать какие инструменты располагаются в этом отделе, я предлагаю вам выполнить различные задания, первое-отгадать загадки про музыкальные инструменты. Готовы?

Презентация. В ходе рассматривания инструментов в музыкальном магазине, меняются слайды на презентации.

(1 прилавок-домбра, гитара.)

1.Она помогала людям в беде,

Она музыканту была дорога.

В звуках ее очень много добра,

Зовется она очень просто

Дети: Домбра.

2. Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не расстраивать.

Дети: Гитара.

М. Р. Молодцы! К какой группе можно отнести эти инструменты?

Дети: Струнные музыкальные инструменты.

М. Р. Правильно. А почему именно так?

Дети: У всех этих инструментов звук извлекается с помощью струны.




(2 прилавок-пианино, гармонь.)

М. Р. Совершенно верно. Я приглашаю вас обратить внимание на следующие инструменты расположенные на прилавке. Чтобы узнать какие инструменты продаются в этом отделе, я прилагаю вам послушать звуки этих инструментов.

Игра на развитие тембрового слуха: «Определи по слуху»

М. Р. включает запись звучания фортепиано.

Дети: Это звучит фортепиано.

М. Р. показывает фортепиано.

М. Р. включает запись звука гармошки.

Дети: Это звучит аккордеон.

М. Р. Все правильно. К какой группе можно отнести эти инструменты?

Дети: К клавишным инструментам.

М. Р. А как извлекается звук у клавишных инструментов.

Дети: С помощью клавиш.


(3 прилавок-металлофон, ксилофон, барабан)

М. Р. Молодцы. Предлагаю обратитьвнимание на следующий отдел музыкальных инструментов. В этом отделе много инструментов, а я хочу попросить вас показать мне определенный.

1. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят.

В металлофон играли,

Молоточком ударяли.

Дети показывают металлофон.

2. «Цок-цок-цок», раздался стук

Что за странный слышен звук?

Может лошадь пробежала?

Но на сцене места мало.

Мама тихо говорит:

«Это ксилофон звучит».

М. Р. Покажите, пожалуйста, какой из этих инструментов ксилофон.

Дети показывают. М. Р. просит ребенка поиграть на ксилофоне.

Игра на развитие ритмических способностей: «Повтори ритм»

М. Р. К какой группе музыкальных инструментов мы отнесем металлофон и ксиллофон и все выше перечисленные инструменты лежащие на этом прилавке?

Дети: К ударным инструментам.


(4 прилавок-погремушки, маракасы, колокольчики.)

М. Р. Ребята переходим к рассматриванию инструментов следующего отдела. В этом отделе много инструментов, предлагаю вам определить на слух, какой музыкальный инструмент звучит?

Игра: «Угадай на чем играю?» (погремушки, маракасы, колокольчики)

М. Р. К какой группе можно отнести эти инструменты?

Дети: Шумовые инструменты.

М. Р. Правильно. А почему именно так?

Дети: У всех этих инструментов звук извлекается потряхиванием, и возникает звук-это шум материала, которым наполнены инструменты.



(5 прилавок- губная гармонь, дудка, флейта.)

М.Р.: Предлагаю посетить следующий отдел. В нем инструменты, то же накрыты тканью, да еще и заснежены, и для того, чтобы узнать какие инструменты скрыты под ней, предлагаю подуть на прилавок и освободить инструменты от снега.

Дыхательная гимнастика: «Дует ветерок»

М.Р.: Ребята мы освободили от снега инструменты. Давайте перечислим их.

Дети: Губная гармонь, дудка, флейта.

М. Р. К какой группе можно отнести эти инструменты?

Дети: Духовые инструменты.

М. Р. Правильно. А почему именно так?

Дети: Звук извлекается при помощи воздуха.

М.Р.: Ребята вам понравилась экскурсия по музыкальному магазину? А вы хотите поиграть на инструментах? Их нужно купить, споем песенку и мы сможем воспользоваться инструментами. Сначала распоемся, затем будем петь.

Распевка: «Прогулка» распевки-календарики Е.Матвиенко

Песня : «Сани» А.Филипенко

М. Р. Спасибо ребята, хорошо спели, сейчас я предлагаю приступить к подбору ритмического аккомпанимента, но прежде чем мы с вами начнем играть на инструментах я предлагаю размять наши руки.Приготовили ладошки. Прохлопаем ритм видео-партитуры «Оркестрик».

Видео-музыкально-ритмическая игра: «Оркестрик»

М.р.: Хорошо ребята, руки размяли, а сейчас мы вспомним аккомпанемент к раннее разученому нами произведению, которое называется-«Игра с бубнами»,выбираем инструмент и занимаем свое место в оркестре.

Дети присаживаются, делятся по группам инструментов.

Дети (хором):Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно!

Под фонограмму дети играют в оркестре выученную заранее пьесу.

Подбор ритмического аккомпанимента на мелодию-«Игра с бубнами» Д.Львов-Компанеец

Педагог благодарит детей за выступление.

М.Р.: А на прощанье мы сделаем в магазин на пустое место прилавка, инструменты своими руками.

Звучит музыка «Ата толғау» Н.Тлендиев

Дети под музыку делают погремушки, насыпают в них крупу по собственному желанию, оформляют на свое усмотрение (наклеивают наклейки, раскрашивают фломастерами). Затем рассказывают какая сила звука у погремушки.

М.Р.: У продавца сегодня выходной, но в знак благодарности за ваш труд передает вам сладкий сюрприз.

Педагог достает из под прилавка корзину с конфетами.

Педагог подводит итог занятию. Дети под «волшебную» музыку покидают зал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кислая Елена Андреевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства