kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Введение в образовательную программу» Тема: «Из всех искусств –учитель Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробудить интерес у детей занятию вокалом,развивать музыкальный вкус,обучать основам вокальной техники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Введение в образовательную программу» Тема: «Из всех искусств –учитель Музыка»»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

городского округа города Нефтекамск республики Башкортостан












Конспект занятия

«Введение в образовательную программу»









Камалова Флюза Назировна,

педагог дополнительного образования

МАУДО Дворец творчества

детей и молодежи.












г.Нефтекамск,2016г.






Конспект занятия

«Введение в образовательную программу»

Тема: «Из всех искусств –учитель Музыка»


Проводит: Камалова Флюза Назировна, педагог дополнительного образования объединения «Вокал»

Возраст детей: 11-14 лет


Цель: Пробудить интерес у детей занятию вокалом .Развивать музыкальный вкус

Задачи: 

Образовательные:

  • обучить правилам певческой установки, основам вокальной техники;

  • познакомить обучающихся с вокальными упражнениями, развивающими голос; с правилами бережного отношения к голосу.

Воспитательные:

Содействовать формированию:

  • ценностного отношения к музыке, музыкальному творчеству;

  • чувства коллективизма, взаимоподдержки.

Развивающие:

Развивать:

  • мотивацию к музыкальной деятельности;

  • голос, слух; внимание, воображение, музыкальную память;

  • эмоциональную сферу детей, творческую активность.


Оборудование и материалы:  ноутбук, экран, проектор, фортепиано (синтезатор).

Тип занятия: комбинированное.

Методы обучения: беседа, рассказ, практический метод, рефлексия

 Основные понятия: вокал, вокальная техника, распевание, артикуляционная гимнастика, актерское мастерство.


















Ход занятия



1.Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Флюза Назировна! Я очень рада видеть вас на своем занятии! Успех любого дела зависит от хорошего настроения. Согласны? Тогда , подарим друг другу свои улыбки и поприветствуем аплодисментами!

(звучат аплодисменты)

(читает стихи на фоне музыки)

Введу я вас в свой мир

Волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас

Моих мелодий звук прекрасный.

В них радость, счастье, смех,

Звучат они кругом для всех.

Большой мир музыки богат .

В него проникнуть каждый рад.


Как вы уже догадались, ребята, речь сегодня пойдет о музыке. Я расскажу вам об удивительном мире музыкального творчества, коснусь навыков вокального искусства, условий его развития, а также познакомлю с творческой деятельностью объединения «Вокал», руководителем которого являюсь.


Сейчас предлагаю познакомиться поближе . На этих звездочках напишите свое имя и закрепите на одежде.

Скажите, ребята , Любите ли вы музыку?

-Кто учится играть на музыкальных инструментах?

-Кто из вас уже занимается вокалом?

-кто хоть раз в жизни мечтал стать певцом?

Спасибо, мне приятно видеть, что вы проявляете интерес к музыке .

2.Основная часть

Как вы думаете , легко ли быть певцом? Что должен знать и уметь певец?

(ответы детей)

Для того, чтобы правильно и красиво петь, надо владеть голосом , то есть искусством вокала. Понятие «Вокал» переводится с греческого как « голос».Это

удивительный музыкальный инструмент. Каждый из нас наделен им. Научиться владеть своим голосом, радовать окружающих пением - великий труд.

Слайды видео объединения

В моем объединении я обучаю детей вокальному искусству в течение трех лет.

Ребята проходят не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, музыкальной грамотой , приобретают навыки выступления перед зрителями , отрабатывают технику исполнения песен. Самые талантливые и трудолюбивые успешно выступают в конкурсах и фестивалях.

Многие из них сегодня продолжают обучаться в училищах и институтах искусств, где осваивают профессию певца.

( слайды и фото ребят объединения).

Например, Камалтдинов Ильгиз, выпускник объединения, в настоящее время учится в академии искусств. Недавно он вернулся из Франции ,где проходили дни башкирской культуры.

Ребята, какие телевизионные музыкальные проекты вы знаете? («Голос» ,«Битва хоров», «Хочу к Меладзе», «Точь - в точь). «Голос дети» «Фабрика звезд») .

А знаете, что первым в эфир вышел вокальный проект «Фабрика звезд» благодоря которому, многие талантливые ребята обрели известность , стали профессиональны ми певцами. Давайте их вспомним .(фото викторина) .

Ребята , я предлагаю вам попробовать себя в роли участников данного проекта .Надеюсь это вам будет интересно. Согласны?


Тогда, добро пожаловать на «Фабрику звезд»

Звучит музыка из фабрики звезд.

А сейчас всех участников нашей «Фабрики звёзд» приветствует Полина Гагарина, выпускница «Фабрики». Полина готовится на конкурс «Евровидение», однако нашла несколько минут и для вас. Внимание на экран. (видео пожелание участникам от Полины.)Спасибо Полине за пожелания!

(музыкальная заставка «Фабрика звёзд»)

Наш проект включает несколько этапов работы над песней. И пройдут они как мини мастер-классы.

(музыкальная заставка «Фабрика звёзд», название мастер-класса)

1.Мастер-класс «Хорошее настроение».

Любой проект начинается с хорошего настроения. И создадим его мы сами с помощью интересного упражнения. (игра энергетический шар)

Потрите свои ладони. Чувствуете, как им стало тепло? А теперь представьте, что у вас в ладонях шарик, формируем его. Почувствуйте, какой он яркий, теплый, искрящийся, цветной – это шарик вашего настроения.

А теперь, по моей команде, подбросьте его вверх 1,2,3…. Посмотрите, наши шарики взлетели и рассыпались на блестящие маленькие искорки. Они опускаются на нас с вами и дарят каждому капельку хорошего настроения. Вот с таким замечательным настроем мы с вами продолжим занятие.

(музыкальная заставка «Фабрика звёзд», название мастер-класса)


2. Следующий Мастер- класс «Вокал»

Ребята внимание на экран. Предлагаю вам послушать песню в исполнении моей воспитанницы Эльвиры Ракиповой , которая первые вокальные навыки получила в объединении «Вокал». Прошу обратить внимание на четкость речи . артистизм , эмоциональность при исполнении песни.( показ видеофрагмента).Ребята , чтобы так эмоционально и выразительно петь , необходимо усвоить певческие навыки ..Поэтому сейчас мы с вами выполним некоторые упражнения ,для развития голоса.

Но, прежде рассмотрим правила бережного отношения к голосу - главному инструменту певца, который он должен беречь , заботиться о нем развивать.

Вот некоторые из них:

-Нельзя кричать, напрягать голосовые связки.

-Запрещается выступать на открытом воздухе при температуре минус 15
градусов.

- употреблять холодные напитки при перегревании.

А сейчас, приступаем к усвоению несложных упражнений для подготовки голоса к пению.

1-я певческая установка –устойчивое положение ног, упражнение “Пружинки”: По моей команде “вверх” - поднимаемся на носочки, “вниз” – опускаемся.

Итак, выполняем упражнения 3 раза.

Благодаря этому упражнению, ребята, отрабатывается певческая постановка корпуса с опорой на ноги.

Следующее упражнение для снятия напряжения. «Круговое движение плечами поочередное и одновременное.

Самое главное для вокалиста научиться правильно дышать.

2.Следующее упражнение для развития дыхания.

 а)«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладони разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладони соединяем;
 б) «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;
(Ребята выполняют упражнения вместе с педагогом)

.Каждый певец должен четко уметь произносить слова , чтобы текст песни был понятен слушателю, в этом нам помогут скороговорки.

Три сороки тараторки , тараторили на горке.

У вас замечательно все получилось, молодцы!

Педагог:

А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот очень важный этап работы певца и называется Распевание. Это разогревающая и настраивающая голосовые связки к пению различные вокальные упражнения. Возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными , знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса .

     Первое упражнение «Рычание». Поем звук «р-р-р» от нижних нот к верхним, как будто поднимаемся по ступенькам и в обратном порядке.

     Упр.№2 поем звуки «Ми –МЭ –МА-МО –МУ на одной ноте , по полутонам, стараемся широко открывать рот при извлечении звука.

     Упр.№3 на развитие дыхания . На звук "ЗА" поем до тех пор, пока хватит дыхание. Вы замечательно справились с упражнениями, подготовили дыхание и голос к следующему этапу работы.

Занятие вокалом - это творческий увлекательный вид деятельности ,

требующий максимального раскрытия не только вокальных навыков , но и актерского мастерства и сценической культуры.

Поэтому следующий мастер-класс (заставка )

«Актерское мастерство».

Любой музыкант, актер, или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции? Обратите внимание на экран. Давайте перечислим: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса, жестами, мимикой (выражением лица)

Когда певец выступает на сцене, он не только должен хорошо петь, но и красиво двигаться. Следующее упражнение называется «Огонь и лед». Стоя , по моей команде «Огонь» все интенсивно двигагаете телом, по команде «Лед» застываете в позе, напрягая все тело. Упражнение выполняем 2 раза.

2. Следующее качество актера – сценическая речь.

Работа с цифровыми стихами.

Сейчас мы будем читать стихи, не простые, а цифровые! Вы удивлены? Да-да, есть такие необычные стихи. Читать их нужно нараспев. Внимание на экран, сейчас я прочитаю это стихотворение с интонацией человека, которому весело.

(педагог читает стихотворение)

128 49

138 45

13 30 29

12 8 35

Задание 1

Прочитать стихотворение с интонацией грусти.

Задание 2

Прочитать стихотворение с интонацией маленького ребенка.

Вы так уверенно и легко справились с заданием. Я очень рада. Спасибо, ребята


Вывод: Действительно, эти упражнения необходимы певцу, чтобы более ярко и выразительно исполнить песню и донести до зрителя его характер.


Вот и подошли мы с вами к серьезной творческой работе.


Следующий мастер-класс называется «Большая сцена»

Ребята, через несколько дней наша страна отметит 70-летие великой Победы. Это великий праздник для нашего народа.

Песня, которую сейчас мы разучим, посвящается тем, кто приблизил эту великую Победу ценой своей жизни. Я предлагаю послушать песню « Мой дед уходил на войну» в исполнении группы «Волшебники двора».

1.Прослушивание песни.

2. Определение характера песни.(Какой характер ?бодрый ,позитивный , поется о том, как наши деды ценой своей жизни отвоевали нам победу.

3.Теперь разучим мелодию песни по фразам и попробуем соединить. Разучивание текста и мелодии по музыкальным фразам.
4. Соединение музыкальных фраз в куплет и припев.

5. Исполнение песни с группой

(разучивание песни, текст песни на слайде)

Прошу всех на большую сцену! (коллективное исполнение песни)

Ребята, вы прекрасно справились с заданием, замечательно исполнили песню «Мой дед уходил на войну»

3.Заключительная часть. Итог!А сейчас с , прошу внимание на экран .(видео детей объединения вокал, где они дарят звёзды с пожеланиями и диски с «Фабрики звёзд») Это были мои ребята, объединения «Вокал». Подарки, которые они подготовили для вас , я привезла с собой, позвольте их вам вручить (раздача дисков).

Рефлексия.

Подводя итог занятия, я попрошу вас ребята, оценить свою активность и творчество. На вопросы, которые я задам, отвечайте аплодисментами. Ведь артисты любят овации.

- Сегодня я очень доволен собой (аплодисменты)

- Я люблю музыку (аплодисменты)

- Я хочу заниматься пением(аплодисменты)

Теперь я вижу, ребята, что вы с пользой провели время и занятие.

Как жаль, что наше занятие подходит к концу. Мне было приятно работать с вами. Сегодня вы узнали, что учиться пению увлекательно, полезно и интересно. В то же время, это большой труд. У нас получился очень дружный ансамбль, это радует и дает надежду на то, что музыка всегда будет с вами.

Я благодарна вам, ребята, за поддержку и желание быть интересными и творческими людьми . Я думаю в каждом сердце остались радость, дух музыки , что делает нас лучше , чище и добрее.

Успехов вам!



Рефлексия. Перед вами нотный стан. Я предлагаю вам наклеить свои бейджики на 1 нотный стан с красной звездочкой , если вы решили для себя, что в будущем вы продолжите петь.

2 нотный стан с оранжевой звездочкой , если занятие для вас было интересным, и вы открыли для себя что-то новое.



До свидания, дальнейших вам успехов, дорогие ребята!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Камалова Флюза Назировна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства