Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"
Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры,бережное хранение и изучение танцевального фолклора и развитию творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр «Созвездие» г.Балашова Саратовской области
Конспект занятия танцевального
объединения «Экспрессия»
Тема занятия: « Народный танец »
Выполнила: педагог дополнительного
образования Степанова Е.А.
г. Балашов 2017г.
Тема занятия: «Народный танец ».
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.
Цели занятия :
Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
Расширять и закреплять теоретические знания.
Развивать образно- эмоциональное мышление.
Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства
Участники открытого занятия:
Воспитанники Центра «Созвездия», участники танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги Центра «Созвездия».
Форма работы: групповая, игровая, парная
Материально-техническое обеспечение занятия:
· хореографический зал с зеркалами, концертмейстер;
· форма у детей для занятий хореографией, танцевальные туфли.
Основные методы работы:
· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
· методы организации практической деятельности:
словесный(объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
· метод контроля (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, подведение итогов).
Педагогические технологии:
· здоровьесберегающая технология;
· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
· совершенствование техники исполнения народных комбинаций;
· развитие координации, гибкости, пластики;
· правильная постановка корпуса, рук в парах.
Музыкальный материал:
«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),
Техническое оснащение: баян, магнитофон
План:
Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
Подготовительная часть.
Экзерсис у станка.
Экзерсис на середине.
Основная часть.
Заключительная часть занятия.
Ход занятия.
1.Вводная часть .Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.
2.Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутыми коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
3.Экзерсис у станка.
- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в
спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным
движениям);
-Battement tandu (активно вводятся в работу все группы малых и
больших мышц ) ;
- Battement tandu jete (отрабатывается техника исполнения);
-Rond de jambe parterr -полукруг ногой по полу каблуком;
( отрабатывается подвижность и выворотность
тазабедренного сустава);
-Battement frappe ( исполняется резко и энергично);
- ковырялочка открытая, закрыта
- Battement fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги); ( в молдавском характере);
- подготовка к верёвочке, верёвочка ( в венгерском характере ):
а) с акцентом вверх (синкопа );
б) с подниманием на полупальцы опорной ноги;
- мягкое открывание ноги на 45 градусов;
- поднимание на полупальцы на одной ноги;
-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);
-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).
4. экзерсис на середине .
- позиции рук ;
-Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра
-Battement tandu (фиксировать правильное возращение стопы в
позицию);
-Battement tandu jete (выработать натянутость ног в воздухе);
-Crand Battement jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);
5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и движения на месте, характер исполнения).
-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической лексики, характер исполнения).
-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».
-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».
6. Заключительная часть.
Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.