kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры,бережное хранение и изучение танцевального фолклора и развитию творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр «Созвездие» г.Балашова Саратовской области







Конспект занятия танцевального

объединения «Экспрессия»



Тема занятия: « Народный танец »











Выполнила: педагог дополнительного

образования Степанова Е.А.





г. Балашов 2017г.

Тема занятия: «Народный танец ».

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей.

Цели занятия :

  1. Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.

  2. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

  1. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.

  2. Расширять и закреплять теоретические знания.

  3. Развивать образно- эмоциональное мышление.

  4. Формировать танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).

  5. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства




Участники открытого занятия:

Воспитанники Центра «Созвездия», участники танцевального ансамбля «Экспрессия»; педагоги Центра «Созвездия».

 Форма работы: групповая, игровая, парная



Материально-техническое обеспечение занятия:

·         хореографический зал с зеркалами, концертмейстер;

·         форма у детей для занятий хореографией, танцевальные туфли.

Основные методы работы:

·         метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

·         методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

·         метод контроля (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, подведение итогов).

Педагогические технологии:

·         здоровьесберегающая технология;

·         личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

·         совершенствование техники исполнения народных комбинаций;

·         развитие координации, гибкости, пластики;

·         правильная постановка корпуса, рук в парах.

Музыкальный материал:

«Травушка муравушка»(неиз.автор), «Ночь светла»(Шишкин.М), «Осенние листья»( Макроусов.Б), «Хора»(молдавский народный танец), «Субботея», «Утушка луговая», «Белорусская полька»(белорусский народный танец), «Тарантелла», «Валенки», «Земляничка- ягодка»(неиз.автор), «Крыжачок»(белорусский народный танец), «Красный сарафан»(хоровод), «Катерина»(казачья песня),

Техническое оснащение: баян, магнитофон





План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.

  2. Подготовительная часть.

  3. Экзерсис у станка.

  4. Экзерсис на середине.

  5. Основная часть.

  6. Заключительная часть занятия.

Ход занятия.

1.Вводная часть .Организационный момент.

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.

2.Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе), шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутыми коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу у станка более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

3.Экзерсис у станка.

- Demu plie( мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в

спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным

движениям);

-Battement tandu (активно вводятся в работу все группы малых и

больших мышц ) ;

- Battement tandu jete (отрабатывается техника исполнения);

-Rond de jambe parterr -полукруг ногой по полу каблуком;

( отрабатывается подвижность и выворотность

тазабедренного сустава);

-Battement frappe ( исполняется резко и энергично);

- ковырялочка открытая, закрыта

- Battement fondu (фиксировать открытое и закрытое положение ноги); ( в молдавском характере);

- подготовка к верёвочке, верёвочка ( в венгерском характере ):

а) с акцентом вверх (синкопа );

б) с подниманием на полупальцы опорной ноги;

- мягкое открывание ноги на 45 градусов;

- поднимание на полупальцы на одной ноги;

-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);

-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).

4. экзерсис на середине .

- позиции рук ;

-Plue (фиксировать выворотность); развивает шаг, силу бедра

-Battement tandu (фиксировать правильное возращение стопы в

позицию);

-Battement tandu jete (выработать натянутость ног в воздухе);

-Crand Battement jete ( отрабатывать силу ноги в точке 45г);

Прыжковая комбинация.

-вращения, крутки (учить держать точку, отрабатывать устойчивость

корпуса).

5.Основная часть занятия. Танцевальные комбинации. -танцевальная комбинация белорусского танца «Крыжачок» ( положение рук, ходы и движения на месте, характер исполнения).

-танцевальная комбинация молдавского танца «Хора» (особенности музыки, хореографической лексики, характер исполнения).

-танцевальная комбинация итальянского танца «Тарантелла».

-танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».

6. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.











Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.

2.Тимофеев П.Т. « Хопёр: история,быт, культура», Калининград, 1998г.

3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.

4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.

5.tp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36

6.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Народный танец"

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства