kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

пошаговый план урока для музыкальной школы, народные инструментыпо специальности, где указано, как нужно работать с произведениями, какие методы использовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Баян

Обучающийся: Храмцов Яков, Возраст 12 лет, Класс 3

Преподаватель: Козлова Наталья Геннадьевна

Тема урока: «Работа над фразировкой, аккомпанементом и меховедением»»

Тип урока: комбинированный (закрепление и практическое применение знаний)

Вид урока: традиционный

Форма работы: индивидуальная

Метод обучения: беседа, практическая работа

Цель урока: научиться выделять фразы, снимать в нужный момент; научиться глубокому аккомпанементу, подчеркивающим гармонию; правильно менять мех, не разрывая фразировку.

Задачи урока:

1) Обучающие:

- закрепить изученные теоретические знания (штрихи, ритм, длительности, мелодия)

- продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato,staccato; научиться грамотно вести мелодию, правильной смене меха)

2) Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса

- формировать у учащейся умение преодолевать трудности в учении

- развитие творческих способностей

3) Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость и трудолюбие

- привитие интереса к музыкальному искусству

- воспитывать ответственность, отзывчивость

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и его задач.

3. Проигрывание технических упражнений.

4. Работа с «Прелюдией»

а) отработка первой части.

б) отработка 2 части произведения;

в) игра с преподавателем

5. Работа над четкостью аккомпанемента в «Молдавеняске»

А) штрихи в правой партии, снятие фраз.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Средства обучения: баян, стул, пульт для нот, ноты, ручка

Продолжительность: 45 минут



ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

- настройка ремней, посадка, открывание нот.

2. Сообщение темы урока и его задач.

- сообщается тема и разговор о том, чему мы научились и чего должны добиваться дальше: чтобы инструмент «пел», мелодия велась красиво, без разрывов, а аккомпанемент подчеркивал красоту гармонии.

3. Проигрывание технических упражнений.

- разыгрывание на гамме До-мажор двумя руками;

- игра на легато и стаккато при хорошем звуке;

- проигрывание арпеджио и работа с целостностью звучания, акцентами и штрихами; над легкостью исполнения;

- игра аккордов, работа над звуком, над снятием.

- проигрывание гаммы Соль-мажор, работа со звучанием:

- игра арпеджио, аккордов, работа с сильными долями.

- отработка динамически, цельно;

4. Работа с «Прелюдией»

а) проигрывание 1 части «Прелюдии».

- работа над фразами, над звучанием;

- нюансы игры аккомпанемента( глубокий бас, легкое касание аккордов)

- проигрывание цельно после отработки;

б) игра 2 части «Прелюдии».

- отработка сильных долей во фразах, соблюдение динамики, выделение кульминации;

- игра с преподавателем на две партии ( приобщение ученика к умению слушать партнера, научиться солировать, не сбиваясь)

- добиться неразрывного звучания, целостности исполнения;

5. Работа над четкостью аккомпанемента в «Молдавеняске»

- проигрывание левой рукой аккомпанемента, добиваясь острого стаккато, выполнять функцию ударника – вести ровный , четкий ритм;

- отработка темы в правой руке ( стаккато, снятия фраз, акценты)

- обязательный показ игры педагогом во время всего урока;

- соединение двумя руками 1 части пьесы, соблюдая все отработанные нюансы;

- расстановка смены меха, учитывая неразрывность фраз;

6. Подведение итогов урока.

- вопрос к ученику: как нужно аккомпанировать левой рукой, чтобы подчеркнуть гармонию?

- где нужно делать акценты в фразе?

- какие особенности игры в «Молдавском танце»?

- выставлеие оценки за урок по итогам работы обучающегося.

7. Домашнее задание.

- добиться непрерывного звучания мелодии в «Прелюдии», тихого, красивого аккомпанемента, динамически отработать развитие мелодии;

-«Молдавеняску» медленно двумя руками, с острым аккомпанементом и внятной игры темы мелодии, не забывать о характере пьесы (весело, энергично).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)

Автор: Козлова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства