Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)
Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)
пошаговый план урока для музыкальной школы, народные инструментыпо специальности, где указано, как нужно работать с произведениями, какие методы использовать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "музыкальное исполнительство" (баян)»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Баян
Обучающийся: Храмцов Яков, Возраст 12 лет, Класс 3
Преподаватель: Козлова Наталья Геннадьевна
Тема урока: «Работа над фразировкой, аккомпанементом и меховедением»»
Тип урока: комбинированный (закрепление и практическое применение знаний)
Вид урока: традиционный
Форма работы: индивидуальная
Метод обучения: беседа, практическая работа
Цель урока: научиться выделять фразы, снимать в нужный момент; научиться глубокому аккомпанементу, подчеркивающим гармонию; правильно менять мех, не разрывая фразировку.
Задачи урока:
1) Обучающие:
- закрепить изученные теоретические знания (штрихи, ритм, длительности, мелодия)
- продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato,staccato; научиться грамотно вести мелодию, правильной смене меха)
2) Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса
- формировать у учащейся умение преодолевать трудности в учении
- развитие творческих способностей
3) Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость и трудолюбие
- привитие интереса к музыкальному искусству
- воспитывать ответственность, отзывчивость
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и его задач.
3. Проигрывание технических упражнений.
4. Работа с «Прелюдией»
а) отработка первой части.
б) отработка 2 части произведения;
в) игра с преподавателем
5. Работа над четкостью аккомпанемента в «Молдавеняске»
А) штрихи в правой партии, снятие фраз.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Средства обучения: баян, стул, пульт для нот, ноты, ручка
Продолжительность: 45 минут
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент
- настройка ремней, посадка, открывание нот.
2. Сообщение темы урока и его задач.
- сообщается тема и разговор о том, чему мы научились и чего должны добиваться дальше: чтобы инструмент «пел», мелодия велась красиво, без разрывов, а аккомпанемент подчеркивал красоту гармонии.
3. Проигрывание технических упражнений.
- разыгрывание на гамме До-мажор двумя руками;
- игра на легато и стаккато при хорошем звуке;
- проигрывание арпеджио и работа с целостностью звучания, акцентами и штрихами; над легкостью исполнения;
- игра аккордов, работа над звуком, над снятием.
- проигрывание гаммы Соль-мажор, работа со звучанием:
- игра арпеджио, аккордов, работа с сильными долями.
- отработка динамически, цельно;
4. Работа с «Прелюдией»
а) проигрывание 1 части «Прелюдии».
- работа над фразами, над звучанием;
- нюансы игры аккомпанемента( глубокий бас, легкое касание аккордов)
- проигрывание цельно после отработки;
б) игра 2 части «Прелюдии».
- отработка сильных долей во фразах, соблюдение динамики, выделение кульминации;
- игра с преподавателем на две партии ( приобщение ученика к умению слушать партнера, научиться солировать, не сбиваясь)
- добиться неразрывного звучания, целостности исполнения;
5. Работа над четкостью аккомпанемента в «Молдавеняске»
- проигрывание левой рукой аккомпанемента, добиваясь острого стаккато, выполнять функцию ударника – вести ровный , четкий ритм;
- отработка темы в правой руке ( стаккато, снятия фраз, акценты)
- обязательный показ игры педагогом во время всего урока;
- соединение двумя руками 1 части пьесы, соблюдая все отработанные нюансы;