kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Музыкально-изобразительная музыка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме.

ЗАДАЧИ:

  • Приучать детей правильно слушать музыку и характеризовать её;
  • Узнавать знакомую музыку и изображать характерными движениями;
  • Развивать у детей тембровый, ладовый, звуковысотный, динамический слух;
  • Привлекать родителей к игровой деятельности в занятии;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Музыкально-изобразительная музыка».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»







КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

по музыке



ТЕМА: «Музыкально-изобразительная музыка».





Студии эстетического развития

I – год обучения








Педагог дополнительного образования:

Абрамченкова Е.В.









Людиново


2015г.

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме.


ЗАДАЧИ:

  • Приучать детей правильно слушать музыку и характеризовать её;

  • Узнавать знакомую музыку и изображать характерными движениями;

  • Развивать у детей тембровый, ладовый, звуковысотный, динамический слух;

  • Привлекать родителей к игровой деятельности в занятии;


ОФОРМЛЕНИЕ:

  • Витрина магазина;

  • Волшебный мешочек;

  • Игрушки;

  • Картинки по музыкальным произведениям.


ХОД ЗАНЯТИЯ «Музыкальный магазин».


Педагог – « Ребята вы хотите сегодня поиграть?»

Дети – « Да!»

Педагог – «Тогда давайте пойдём в магазин и приобретём там игрушки к празднику»

Дети – « Пойдём»


Дети идут под весёлую музыку в «магазин».


Педагог – «Мы с вами будем покупателями, а ваши родители продавцами в магазине игрушек»


I – продавец (родитель) – «Здравствуйте дети! Наш магазин необычный он музыкальный. И игрушку в магазине вы получите из волшебного мешочка только тогда, когда угадаете звучащую музыку и ответите на наши вопросы».


- вопрос «Как правильно слушать музыку?».

Ответы детей – «Слушать музыку нужно не отвлекаясь не на что другое до её завершения, прислушиваться к звукам, различать их, узнавать музыкальный образ».


I – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку – «Матрёшку».







II – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Какой её характер?».

Звучит музыкальная загадка«Дедушка и внучок».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Дедушка и внучок».


– «Музыка характеризующая дедушку – медленная, неторопливая, звучит низким звуком».


– «Музыка внучка – весёлая, быстрая, задорная».

II – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Зайчика».



III – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Какая громкость звука в этой музыки?».

Звучит музыкальная загадка«Поезд».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Поезд».


– «Вначале музыка была тихая, затем громкая, а потом опять тихая».

(Так двигался поезд).


III – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Поезд».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


IV – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Какой её характер?».

Педагог – «Музыка нам подскажет кто едет в поезде».



Звучит музыкальная загадка«Три подружки ».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Три подружки».


– первая подружка «Злюка – музыка колючая, острая, громкая»

– вторая подружка «Плакса – музыка грустная, печальная, жалобная».


– третья подружка «Веселушка – музыка весёлая, радостная. быстрая ».

IV – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Cобачку».


V – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Cколько частей в музыке?».


Педагог – «Музыка нам подскажет кто еще едет в поезде».


Звучит музыкальная загадка«Клоуны ».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Клоуны».


– первая часть «Весёлый клоун»

– вторая часть «Грустный клоун».

– третья часть «Клоуны подружились ».

V – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Клоун».


VI – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Какая высота звука в музыке?».


Звучит музыкальная загадка«Часы ».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Часы».


Педагог – «Предлагает детям показать высоту звука движением руки».


Игра «Часы»:

– бьют часы на башне – «БОМ-БОМ-БОМ»

– а стенные пожилые – «ТИК-ТАК-ТИК-ТАК»

– а ручные всё спешат – «ТИКИ-ТАКИ-ТИКИ-ТАКИ»

(Дети движением руки показывают высоту звука).



VI – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Часы».


VII продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

« Соответствует ли характер музыки с характером движений?»


Звучит музыкальная загадка«Скакалка ».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Скакалка».


– характер музыки и движений одинаков – лёгкий, быстрый, подвижный;

VII продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку – «Скакалка».


V – продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Можно ли под эту музыку играть?».


Звучит музыкальная загадка«Лошадка».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Лошадка».


Педагог предлагает детям поиграть в лошадку и наездника.


V – продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушку –«Лошадку».


VIII продавец (родитель) – задаёт вопросы:

«Как называется музыка?

«Что можно сделать под музыку?»


Звучит музыкальная загадка«Балалайка и гармошка».


(Дети показывают характерные движения под музыку).


Ответы детей: – «Музыка называется «Балалайка и гармошка».


– «Под музыку можно танцевать»


Педагог – «Предлагает стать парами и потанцевать под весёлую музыку».


VIII продавец –достаёт из «волшебного мешочка» игрушки –«Балалайку и гармошку».


Педагог – «Предлагает посмотреть мультфильм «Камаринская» где звучит музыка П.И. Чайковского» с инструментами балалайка и гармошка.



Педагог – «Дети вам понравилось играть в музыкальный магазин?»

«А вам родители?».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


В такую игру и подобную Вы можете играть дома с детьми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия «Музыкально-изобразительная музыка».

Автор: Абрамченкова Евгения Викторовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства