Конспект внеурочного занятия "Мир ребёнка в музыкальных образах"
Конспект внеурочного занятия "Мир ребёнка в музыкальных образах"
Цель: Показать неразрывную связь изобразительных и выразительных возможностей
музыки, как главное условие создания в воображении ребенка музыкального
образа.
Задачи:
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, используя лучшие образцы мировой музыкальной культуры, ориентируясь на эстетические ценности (добро).
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение, умение высказывать свое мнение о музыке.
Оборудование: Изображение Бабы Яги, Волшебного цветка, Егорок
Музыкальный ряд: “Кукушка в глубине леса” Сен-Санс, “Баба Яга” П.И. Чайковский «Лунный свет» К.Дебюсси, песня «Ладошка»
Приемы активизации:
Игра “Музыкальная копилка” с использованием карточек
Упражнение для расслабления голосовых связок “Волшебный лес”
Артикуляционная гимнастика
Подготовительные упражнения голосового аппарата
Пение, как эмоционально-образное исполнение
Смена видов деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Музыкальный ряд: “Кукушка в глубине леса” Сен-Санс, “Баба Яга” П.И. Чайковский «Лунный свет» К.Дебюсси, песня «Ладошка»
Приемы активизации:
Игра “Музыкальная копилка” с использованием карточек
Упражнение для расслабления голосовых связок “Волшебный лес”
Артикуляционная гимнастика
Подготовительные упражнения голосового аппарата
Пение, как эмоционально-образное исполнение
Смена видов деятельности
Тип урока:Урок-обобщение
Проблема:Может ли музыка изображать сказочных героев, их действия; картины природы, а также выражать настроения, чувства?
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Вы любите сказки? Я их тоже очень люблю. Так что не будем терять времени.
Итак, мы просыпаемся утром рано, и идём чистить зубки, греем , прокалываем щёчки.
«Артикуляционные упражнения»
Мы приготовились к нашему путешествию. Нас уже ждёт волшебный автомобильчик, на котором мы и отправимся.
Упражнение «Автомобильчик»
Основная часть.
- Куда же мы попали? послушайте внимательно музыку, она подскажет, где мы очутились.
“Кукушка в глубине леса” Сен-Санс - (слушание).
- Что изобразила музыка? Где же мы очутились? (В лесу). Итак, музыка нарисовала лес. А музыка рассказала, какой это лес? (Ответы детей). Давайте изобразим этот лес. Представьте, что вы деревья в этом лесу… Вы красивые, стройные березки, стоящие ровными рядами? Нет! Страшные, скрипучие коряги.
Упражнение для расслабления связок “Волшебный лес”
(Дети под музыку изображают деревья в дремучем лесу)
- Ребята, хотелось бы вам погулять в таком лесу?
А кто из сказочных героев мог бы жить здесь? (Ответы детей).
- Давайте послушаем музыку П.И.Чайковского “Баба Яга” и постараемся увидеть, чем она сейчас занимается. А чтобы нам было легче представить, закройте глаза.
“Баба Яга” П.И. Чайковский (слушание)
- О чем же рассказала музыка? Что вы себе представили? (Ответы детей). Почему вы так решили? Какая была музыка? Давайте поиграем в “Музыкальную копилку”: я буду говорить, какая это была музыка, если слово подходит к характеру музыки, вы хлопаете в ладоши; если же нет – молчите.
-Итак, я считаю, что эта музыка была…
солнечная тревожная
нежная грозная
ласковая таинственная
мягкая волшебная
добрая стремительная
спокойная сердитая
- Кто же скажет, какая была музыка? (Дети отвечают, используя карточки на доске)
-Давайте заглянем в избушку к Бабе Яге, пока её нет.
Кто же живёт у неё?
Дети перечисляют жителей.
Упражнения «Филин», «Собачка», «Котёнок»
Давайте дальше погуляем по сказочному лесу.
Смотрите, какая красивый пригорок , а кто это там на нём ???
Это же братья Егорки.
Упражнение «Жили-были на пригорке…»
Чтобы мы запомнили это путешествие, Егорки дарят нам на память Большие разноцветные шарики, но, к сожалению, они не поместятся в наш автомобильчик, поэтому нам придётся их сдуть.
Упражнение «Воздушный шарик»
Мы просто так с вами не можем уйти, давайте сделаем ответный подарок нашим друзьям.
Как вы думаете, какой подарок мы можем сделать???
Конечно, песню.
Исполнение песни «Ладошка»
Итак, мы прощаемся с Егорками и отправляемся дальше.
Ребята, смотрите, какой красивый волшебный цветок, он расцвёл вчера ночью, когда на него падал лунный свет, давайте послушаем, как это было.
Слушание К.Дебюсси «Лунный свет»
Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?
Какой была эта музыка?
- Вот мы и побывали в сказке. А помогла нам совершить это путешествие… музыка. Так может ли говорить музыка? Что может передавать музыка? (Ответы детей). Верно. Музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы. А чтобы понять музыкальный язык, нужно уметь не просто слушать, но и слышать его.
- Вам понравилось путешествовать?
Какие самые яркие впечатления остались у вас от этого путешествия, что запомнилось, понравилось???
К следующему уроку подготовьте иллюстрацию – воспоминание о нашем путешествии.
Спасибо всем за работу, урок окончен, до свидания.