Урок музыки № 9
6 класс
Дата
Тема: «Литература и музыка»
Цели:
Обучающая:
- Закрепить у учащихся мысль о том, что музыка - это живой процесс творчества.
Развивающая:
-развивать музыкальный слух на образцах многоголосной музыки с контрастными элементами;
-певческий диапазон
-чувства ритма;
-слушательскую культуру
Воспитывающая:
- воспитывать поликультурную личность
-воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью,
-воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, музыкальные потребности
-.воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов
-.вызвать эмоциональный отклик.
-воспитание интереса к народной музыке.
Задачи:
-Беседа: «Литература и музыка»
- Повторение терминологии лад – колорит цветочных тонов
--Продолжить слушание Абай «Айттым салем, ?алам?ас»
- - Продолжить разучивание Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).
Тип урока: Интегрированный урок
Оборудование:
1.фортепиано
2.компьютер
3.фонохрестоматия
4.учебник
Методы музыкального обучения:
-сравнения
-наблюдения
-обобщения
-забегания вперёд
-метод эмоциональной драматургии
Ход урока
1. Психолого –педагогический настрой
1.Психологический настрой
2.Обьявление темы
3.Целепологание
2. Распевание голосов
(исполняются упражнения на звукообразование, дикцию, движение во фразе, выразительность, чувства ритма.)
3. Повторение терминологии лад – колорит цветочных тонов
Этапы урока:
-Беседа: «Литература и музыка»
Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом – кантата, оратория, опера, оперетта, мюзикл и даже балет.
Множество поэтических произведений обрели новое звучание благодаря тому, что их по-особому прочитали, услышали композиторы. Лирические стихотворения, например, часто становились основой песен, романсов.
Песня — наиболее простая, одна из самых распространенных форм вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.
Романс - это камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе.
Вспомни: Ка?мерная му?зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос).
Передать различные эмоциональные переживания ком¬позитору помогают особые средства музыкальной выразительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.
-Продолжить слушание Абай «Айттым салем, ?алам?ас»
- Продолжить разучивание Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
-Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).
.-Обобщение.
ЗНАНИЯ:
1. Знать, что такое рондо, эпос.
2.Знать значение понятий народная и композиторская музыка
УМЕНИЯ:
1. Уметь анализировать музыку
2.Уметь определять основные музыкальные черты
3.Уметь рассказать о том, что представил во время слушанья музыки /развитие воображения/
НАВЫКИ:
1.Навык исполнения произведений разного характера
2.Навык определения музыкальных черт
Домашнее задание: - Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
Рефлексия:
-Какую связь Абая вы наблюдаете с русской поэзией?
-Что такое лад?
-Какую лирические песни Абая вы знаете?
-Я- концепция.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока помузыке в 6 классе »
Урок музыки № 9
6 класс
Дата
Тема:«Литература и музыка»
Цели:
Обучающая:
- Закрепить у учащихся мысль о том, что музыка - это живой процесс творчества.
Развивающая:
-развивать музыкальный слух на образцах многоголосной музыки с контрастными элементами;
-певческий диапазон
-чувства ритма;
-слушательскую культуру
Воспитывающая:
- воспитывать поликультурную личность
-воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью,
-воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, музыкальные потребности
-.воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов
-.вызвать эмоциональный отклик.
-воспитание интереса к народной музыке.
Задачи:
-Беседа: «Литература и музыка»
- Повторение терминологии лад – колорит цветочных тонов
--Продолжитьслушание Абай «Айттым салем, Қаламқас»
- - Продолжитьразучивание Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).
Тип урока: Интегрированный урок
Оборудование:
1.фортепиано
2.компьютер
3.фонохрестоматия
4.учебник
Методы музыкального обучения:
-сравнения
-наблюдения
-обобщения
-забегания вперёд
-метод эмоциональной драматургии
Ход урока
1. Психолого –педагогический настрой
1.Психологический настрой
2.Обьявление темы
3.Целепологание
2. Распевание голосов
(исполняются упражнения на звукообразование, дикцию, движение во фразе, выразительность, чувства ритма.)
3. Повторение терминологии лад – колорит цветочных тонов
Этапы урока:
-Беседа: «Литература и музыка»
Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом – кантата, оратория, опера, оперетта, мюзикл и даже балет.
Множество поэтических произведений обрели новое звучание благодаря тому, что их по-особому прочитали, услышали композиторы. Лирические стихотворения, например, часто становились основой песен, романсов.
Песня — наиболее простая, одна из самых распространенных форм вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.
Романс - это камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе.
Вспомни: Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос).
Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства музыкальной выразительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.
-Продолжитьслушание Абай «Айттым салем, Қаламқас»
- - Продолжитьразучивание Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
-Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).
.-Обобщение.
- Домашнее задание:
ЗНАНИЯ:
1. Знать, что такое рондо, эпос.
2.Знать значение понятий народная и композиторская музыка
УМЕНИЯ:
1. Уметь анализировать музыку
2.Уметь определять основные музыкальные черты
3.Уметь рассказать о том, что представил во время слушанья музыки /развитие воображения/
НАВЫКИ:
1.Навык исполнения произведений разного характера
2.Навык определения музыкальных черт
Домашнее задание: - Закиров Ф., Энтин Ю. «Учкудук - три колодца», исполняет ансамбль «Ялла»
Рефлексия:
-Какую связь Абая вы наблюдаете с русской поэзией?