kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке "Танцы джигитов и девушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Формирование музыкальной культуры школьников, посредством танца.

Разучить песню С.Апасовой «Казахстан».

Развивать звуковысотный музыкальный слух.

Задачи: Расширить представление о  жанре - танец.

Воспитывать интерес к  танцевальному искусству, к духовной культуре казахского народа.

Развивать вокально хоровые и танцевальные навыки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Танцы джигитов и девушек" »

Тема урока: Танцы джигитов и девушек.

Цели урока: Формирование музыкальной культуры школьников, посредством танца.

Разучить песню С.Апасовой «Казахстан».

Развивать звуковысотный музыкальный слух.

Задачи: Расширить представление о жанре - танец.

Воспитывать интерес к танцевальному искусству, к духовной культуре казахского народа.

Развивать вокально хоровые и танцевальные навыки учащихся.

Использованный материал: Карточки с заданием, текст песни, информация по теме, магнитная доска, слайд-шоу – танцевальные фото, слайд-шоу-Казахстан.

Средства ТСО: Синтезатор, ноутбук, санбуфер, муз. центр.

Этапы урока:



музыка

пение

1

Орг.момент



2

Актуализация

а) повторение знаний

б) работа по карточкам

в) вопросы-ответы

г) муз .векторина

д) вводная часть к новой теме.

поготовка голосового аппарата

а) гамма До-мажор

б) распевка с движением-

«Как у бабушки Наташи»

В) ритмическая разминка

3

Изучение новой темы.

а) беседа

б) слайд-шоу танцев

в) просмотр танца

г) разучивание элементов казахского танца




а) беседа

б) слайд-шоу-Казахстан

в)прослушивание(исполнение учителем)

г)построчное подпевание-«Эхо»

д) покуплетное исполнение

4

Первичное

закрепление

Исполнение танца из разученных элементов

а) полное исполнение произведения

б) исполнение по группам-покуплетно.

в) исполнение –соло. Припев-хором

5

Итог урока

оценивание

Что нового узнали










1) Орг. момент: Под музыку дети входят в зал.

-Саламат сизбе, балалар.

-Саламат сизбе.

-Отермыз.

В классе магнитная доска: Сегодня на уроке-тема закрыта, на листах распечатка-название нар. каз. танцев и название элементов каз. танца для девочек и мальчиков.

2) Актуализация:

Б)3-е учащихся работают с карточками: Исправь ошибку.

Музыка похожая на песню имеет танцевальный характер, называется песенной.

Музыка похожая на марш, имеющая танцевальный характер, называется маршевой.

Музыка похожая на танец, имеющая маршевый характер, называется танцевальной.

в) Вопросы и ответы:

1)Как называют песни и танцы, которые придумал народ? (народные)

2)Назовите 3-кита в музыке?

3)Какие киты могут между собой дружить? (иллюстр.3-х китов)

4) Определи по муз. Отрывку - танец. (вальс, полька, пляска)

А) Вальс «Метель» Г.Свиридова.

Б) Итальянская полька.

В) Русск. нар. пляска «Стрекоза»

5) Каким образом доходят до нас народные песни и танцы.

6)Муз. Викторина -Узнать по муз. отрывку-какому народу пренадлежит данный танец?

А ) русская пляска-Полянка.

Б) казахская-Адай.

В) татарская танц . мелодия.

Г) грузинская танц. Мелод.

-Молодцы.

-А сейчас давайте проверим. Правильно ли исправили ошибки ребята, которые работали по карточкам.

Дети оценивают.

Д) Вводная часть к новой теме:

-И мы переходим к теме нашего сегодняшного урока. Но я бы хотела, чтобы тему нашего урока вы бы смогли в конце урока назвать сами. Согласны, будте внимательны.

Танец - любимое танцевальное искусство казахского народа.

В Казахстане танцевальное творчество всемерно изучается. Развиваетсяи и обогощается.

В народе широко распространены обычаи и обряды, связанные с жизнью и бытом народа.

На праздниках и тоях исполнители вступали в состязания и показывали зрителям свое танцевальное мастерство импровизации, не только взрослые, но идети участвовали в этом, а зрители, поддерживая танцоров своими аплодисментами, выявляли лучшего из танцоров.

Все движения казахского танца имеют глубокий смысл. Одни движения передают манипуляции человека в процессе труда, другие вторят, казахскому орнаменту.

Некоторые воспевают явления природы, многие имитируют движения и повадки птиц и зверей ,но все движения одновременно передают и чувства человека.

Народные казахские танцы «Ормек би», «Коян би» - показывают жизнь охотников.

«Аю би», «Насыбайши», «Ортеке», «Каражара», «Тепекок» - шуточные, юморестические.

«Коян буркит»- танец ,который существует только у казахского народа. Это парный танец девушки и джигита.

Давайте посмотрим такой танец в исполнении учащихся 2-в класса.

-Спасибо, ребята.

Танцевальных движений очень много, но мы познакомимся с некоторыми из них.

Я прошу девочек пройти на сцену и встать с левой стороны в колонну .

-Спасибо.

-а мальчики пройдут на левую сторону.

-Хорошо.

-Девочки у нас попробуют исполнить движение - «ИРЕК» - «ЗИГ - ЗАГ»,

Второе - «ТОЛКЫН» - «ВОЛНА»,

Третье – «ТУБЕК» - «СОСУД»,

Четвертое – «ТЮЛЬПАН»

А сейчас попробуют научиться тан.движениям мальчики.

Первое - «КОШКАР МУИИЗ» - «БАРАННИЙ РОГ»

Второе – «АТ ШАБЫС» - «КОННЫЕ СКАЧКИ»

Третье - «БУРКИТ ТЫРНАК» - «КОГТИ ОРЛА»

А сейчас давайте исполним танец из тех движений, которые мы с вами изучили.

Под музыку учащиеся по показу хореографа поочередно (мальчики-девочки) танцуют танец.

Садятся на места .-Молодцы. Аплодисменты.

-А сейчас ребята как вы думаете, какова была тема нашего урока?



1)Актуализация:

-А сейчас мы переходим ко второй части урока - пению.

Прошу правильно сесть и приготовиться к распевке.

А) Гамма До-мажор в восходящем движении.

Б) Распевка с движением: «Как у бабушке Наташи»

В) Ритмическая разминка.

3)Изучение новой темы:

А) Беседа: Скажите, как называется государство, в котором мы живем? (Казахстан)

-Правильно ребята. И скоро мы будем отмечать праздник-День независимости нашего государства. Наша страна очень большая по площади, богата - полезными ископаемыми, и славится мирным существованием всех народностей, которые проживают у нас в республике в мире и согласье. Давайте немного посмотрим, в каком красивом государстве мы живем!

Б ) Слайд-шоу-Казахстан.

-Я предлогаю вам сегодня разучить новую песню, которая называется - «Казахстан» С.Апасовой композитора из г. Усть-Каменогорска.

в) СЛУШАНЬЕ-исполнение учителя.

-Сейчас, возьмите текст песни. Я читаю слова, Вы внимательно следите за словами.

Г) построчное подпевание - «Эхо».

Д) покуплетное исполнение.

4) Первичное закрепление:

Полное исполнение произведения с учителем.

Б) исполнение по группам – покуплетно.

В) исполнение-соло.

-Молодцы! Давайте подарим – аплодисменты.

5) Итог урока:

Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке?

Какие движень, как вы себяия вы узнали и научились танцевать?

_Мне очень понравилось, как вы сегодня вели себя на уроке, как отвечали, танцевали, пели… и я ставлю отценки…

Домашнее задание: Выучит слова песни «Казахстан».

-Спасибо. До свидания.

































1. Музыка похожая на песню, имеет танцевальный характер, называется песенной.



2.Музыка похожая на марш, имеющая танцевальный характер, называется маршевой.





3.Музыка похожая на танец, имеющая маршевый характер, называется маршевой.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по музыке "Танцы джигитов и девушек"

Автор: Смицких Наталья Даниловна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства