Конспект урока по музыке. "Образы Библии в музыке. "Иисус Христос - суперзвезда"
Конспект урока по музыке. "Образы Библии в музыке. "Иисус Христос - суперзвезда"
Урок музыки в шестом классе. Тема урока - "Образы Библии в музыке". На протяжении 2000 лет образ Иисуса Христа вдохновлял выдающихся художников, писателей, композиторов на создание замечательных произведений. Интерес к событиям Библии, к жизни Иисуса Христа сохранился и в наши дни. Американский композитор Э.Л. Уэббер рассказал о последних семи днях жизни Христа языком музыки в стиле рок, взяв для этого классический жанр оперы. Главная цель урока - восприятие и осознание учащимися музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, способность видеть красоту силы духа и силы любви, умение сосотрадать, сочувствовать; развитие эмоционально-осознанного восприятия музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке. "Образы Библии в музыке. "Иисус Христос - суперзвезда" »
Тема: Э.Л.Уэббер. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда.
Учитель: Этой истории две тысячи лет. 2000 лет от Рождества Христова – так идёт летоисчисление во всём мире. На протяжении всего этого времени яркий образ Иисус Христа вдохновлял художников, писателей, композиторов на создание замечательных произведений. Интерес к событиям Библии, к жизни Иисуса Христа сохранился и в наши дни. Американский композитор Э.Л.Уэббер рассказал о последних семи днях жизни Христа языком музыки в стиле рок, взяв для этого классический жанр оперы. Что мы знаем об этом музыкальном направлении? (Ответы уч-ся).
Учитель: Сегодня мы продолжим работать над фрагментами рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда». Что значит слово Библия? (Книги) Объясните значение слова Христос. ( Мессия, Спаситель).
Учитель: Какие моменты Библии запечатлел композитор в рок-опере? Ответы: Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Предательство Иуды, В саду Гефсиманском, распятие Христа.
Учитель: Как встречал народ Иисуса Христа в Иерусалиме? Ответы: Торжественно, с радостью, прославление сопровождалось возгласами «Осанна!». Учитель: Что значит это слово? ( Слава! ) Учитель: Почему так встречали Иисуса Христа? Ответы: Ему верили, ждали чуда, хорошей жизни.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя господне! Осанна в вышних!
Слушание фрагмента «Осанна».
Учитель: Ваше впечатление о музыке этого фрагмента? Ответы: Радостная, праздничная мелодия, легко запоминается.
Показ фрагмента «Вход Господень в Иерусалим».
Учитель: Спокойное, доброе настроение создаётся образом Иисуса Христа.
Показ фрески (слайда) Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Учитель: Назовите художника и произведение. Ответ. Учитель: Жанр живописи (фреска и что это значит) Ответ. Учитель: Какой момент запечатлён на фреске? Ответ: Тайная вечеря и фраза Иисуса Христа «Один из вас предаст меня». Каждый из апостолов реагирует по-своему. Все они удивлены и не верят в это. Кроме Иуды, который уже решился на предательство.
Когда же настал вечер, Он возлёг с 12 учениками. Когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему каждый из них: не я ли, Господи. Он же сказал в ответ: опустивший со мною руку в это блюдо, этот предаст меня. При сём и Иуда, предающий Его сказал: не я ли, Иисус? Иисус говорит ему: ты сказал.
Слушание песни апостолов.
Впечатления: Медленная мелодия создаёт впечатление о трудном пути апостолов, преодолении препятствий.
Учитель: Послушаем, как звучит сцена «Тайная вечеря» в рок-опере. Иисус Христос всегда был исполнен силы и покоя. Но в момент молитвы в Гефсиманском саду его облик выражал безмерную муку. Потом приходит с апостолами Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит им: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И отошед немного, пал на лице свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со мною? Бодрствуйте и молитесь: дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы мне не пить её, да будет воля твоя. И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к своим ученикам и говорит им: вы ещё спите и почиваете? Вот приблизился час и сын человеческий предаётся в руки грешников. Учитель: Какие чувства испытывает Христос? Ответ: От отчаяния «Отче мой!» до смирения. Учитель: С какой интонацией я читала слова Христа: «Так ли уж не могли вы бодрствовать со мною»? Ответ: Сожаление. Учитель: Почему он жалеет апостолов? Ответ: Он может пожалеть их. Но ненависть не его чувство. Он – сын божий. И любит всех, даже Иуду предающего его) Учитель: Как вы оцениваете поведение апостолов? Ответ: Предали, сами того не желая, не разделили боль с тем, кого называли своим учителем. Итог урока: Христос учил любить друг друга и жить в мире, прощать, помогать больным и бедным. Никогда не завидовать, не гордиться, быть добрыми. Если бы все люди стали жить так, как учил Христос, то не было бы войн, и это очень важно сегодня.