kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки "Живительный родник творчества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки, разработанный в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества".  Цель урока: углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Живительный родник творчества". »

УРОК № 9







МБОУ УСОШ №4



Конспект урока музыки в 5 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой,

Е. Д. Критской.



Тема урока: «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества».




















Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.






г. Удомля



Тема урока: «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества».

Цель: углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.


Задачи урока:

  • осмысление народных истоков профессиональной музыки;

  • знакомство с современной интерпретацией классической музыки;

  • формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;

  • умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.


Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.


Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.


Планируемые результаты изучения:


Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.


Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.


Музыкальный материал:

Э. Григ «Песня Сольвейг» (оригинал и обработка). П.Чайковский «Симфония №4».


Художественный материал:

Картины К. Васильева «Ожидание», и Б. Кустодиева «Морозный день»















Ход урока.


  1. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились на прошлом уроке? Назовите произведения.


Вступительная беседа.

М.И. Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только
её аранжируем».


2. Формулирование темы урока. (Слайд 3)

- Сегодня мы продолжим тему прошлого урока, назовите ее.

- Ответы уч-ся: «Вторая жизнь песни».

- Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Ответы уч-ся: продолжить знакомство с творчеством композиторов, в основу которых положены мелодии народных песен.


Планирование деятельности. (Слайд 4)

- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?


  • прослушивание произведения Э. Грига, определение названия;

  • сравнение с произведением в исполнении Джаз – оркестра под управлением Д. Эллингтона;

  • прослушивание произведения П. Чайковского, определение названия;

  • выяснить каким песням композиторы дали вторую жизнь;

  • рассмотреть репродукции картин и анализировать их.


  1. Работа над новым материалом.

(Слайд 5) Послушайте знакомое произведение норвежского композитора Эдварда Грига и вспомните, как оно называется?

Слушание «Песня Сольвейг»

Ответы уч-ся: Это произведение называется «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт».

- Правильно, а что такое сюита, дайте определение?

Ответы уч-ся: Сюита – музыкальное произведение, состоящее из 4-х частей контрастных по характеру и содержанию.


(Слайд 6) А сейчас послушайте произведение в исполнении Джаз – оркестра под управлением Д. Эллингтона и назовите песню, которой дали вторую жизнь.

Слушание джазовой трактовки «Песни Сольвейг»

Ответы уч-ся: Песня, которой дали вторую жизнь называется «Песня Сольвейг».

Сравните джазовую трактовку «Песни Сольвейг» со звучанием оригинала.

Ответы уч-ся:


(Слайд 7) Послушайте следующее произведение, вспомните, как называется, кто написал и какую песню он использовал?

Слушание «Симфония №4»

Ответы уч-ся: Произведение называется Финал Симфонии №4. П.И. Чайковский использовал русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- Как развивается мелодия этой песни в симфонической музыке?

Ответы уч-ся: Мелодия постоянно видоизменяется, варьируется.

- Какой вывод можно сделать?

Ответы уч-ся: Песням композитор дал вторую жизнь.

(Слайд 8) - Как вы думаете, что такое интерпретация?

(учащиеся высказывают свои мнения)

- Интерпретация - истолкование музыкального произведения в творческом процессе исполнения. Этот термин используется в связи с искусством исполнения. Ноты музыкальных произведений одинаковы для всех, а музыка у всех исполнителей получается разная. Каждый музыкант вкладывает в нее свое понимание, свои чувства, в воплощении художественного замысла. Это и есть исполнительская интерпретация, или, как еще говорят, трактовка произведения.

Музыкальное произведение в том виде, в котором оно написано для определенного исполнительского состава, называется оригиналом. Но многие музыканты активно обращаются к классическим произведениям и перекладывают их для самых разных составов инструментов. Все эти изменения, приспособления произведения для других составов называются обработками. Одно и тоже произведение может подвергаться множеству музыкальных обработок.

В качестве синонимов употребляются термины: переложение, транскрипция, аранжировка.

(Слайд 9,10)

Давайте рассмотрим репродукции картин Б. Кустодиева «Морозный день», и

К. Васильева «Ожидание»

- Что вы можете сказать о них? Есть ли контраст в картине Васильева? (Контраст обнаруживается между теплым колоритом выступающего из темноты и освещенного огнем свечи лица девушки и его обрамлением холодным цветом зимнего узора на окне.)

- С каким музыкальным сочинением, прозвучавшем на этом уроке можно соотнести эту картину.

Ответы уч-ся: «Песня Сольвейг»

Послушайте еще раз определите форму, и скажите есть ли в этом произведении контраст?

Слушание

Ответы уч-ся: И в «Песне Сольвейг» есть контрастное сопоставление 1-й и 2-й частей.

- Какие средства музыкальной выразительности помогают раскрыть новые грани образа?

Ответы уч-ся: Темп, лад (минор-мажор), мелодический рисунок, который придает сочинению танцевальность.


- Контраст играет большую роль в искусстве и помогает нам острее почувствовать выразительность композиции картины и музыкальной формы произведения, открыть для себя многогранность художественных образов, художественных переживаний.


IV. Подведение итогов.

- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки "Живительный родник творчества".

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства