Конспект урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай».
Конспект урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай».
Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.
Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;
развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.
Методы:
· Объяснительно- иллюстрационный;
· Частично поисковый;
· Анализа и сравнения;
· Обобщения;
· Музыкальной драматургии;
· Ретроспективы и перспективы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 1 классе "Где найти песню?" Жанр колыбельной песни «Баю –бай». »
Разработка урока музыки «Колыбельная»
1 класс
Цель:познакомить с жанром колыбельной песни.
Задачи:. знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма;
развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.
Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай».
3.Раскрытие темы урока
Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3
Ребята, какая музыка встретила вас? (Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).
Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.
А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная.)
- Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.
- А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.
- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.
- Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..
Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”
- А какой инструмент исполнил пьесу? (Фортепиано.)
Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?(Мама.)
- А с каким чувством мы говорим о маме? (С любовью, нежностью.)
Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.
- Как называется такая песня? (Колыбельная.)
- Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей):А свои игрушки укладываете спать?
Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.
На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? (Убаюкивающая, покачивающая.)
Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.
- Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.
- А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)
Давайте её послушаем.
Слушание
Песня «Колыбельная Умки».Музыка3.mp3
Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.
- Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.
- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?
- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.
Какие были хлопки? (Ровные.)
Так значит ритм, какой? (Ровный.)
А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой.
А мелодия плавная или скачкообразная? (Плавная.)
- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.
- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?
(выбор карточки темпа)
Стремительный
Умеренный
Медленный
- Темп умеренный.
Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. - Путешествие в вечернюю сказку продолжается.
- Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях. (читаю стихотворения)
Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. (М. Лермонтов)
А баю, баю, баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок.
Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)
Значит, они прозвучали? – в мажоре.
- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)
- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В среднем)
высокий
средний
А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? (Мягким, нежным).
Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.
Средства музыкальной выразительности
- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.
- А каких песнях, мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали? (Колыбельные.)
А какие черты объединяют все колыбельные песни? (показ по лепесткам, ответы хором)
Пение
Песня «Солнышко» - чисто интонировать, брать дыхание между фразами.
Песня «Автобус» С.и Е. Железновы – знакомство с новой песней разучить слова и мелодию первого куплета и припева. Беседа
4.Закрепление темы и подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся.
Рефлексия - С чем вы уходите сегодня с урока?(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются)