kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему: «Сказочные герои в музыке С.М.Слонимского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей фантазировать под музыку с помощью пьес С.М.Слонимского из «Альбома для детей и юношества».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: «Сказочные герои в музыке С.М.Слонимского»»

Урок в 4 классе 3 четверть на тему «Сказочные герои в музыке С.М.Слонимского».

Составил учитель музыки МОУ СОШ №48 г.Твери

Виноградова Ирина Алексеевна.

Цель: Научить детей фантазировать под музыку с помощью пьес С.М.Слонимского из «Альбома для детей и юношества».

Задачи: 1.Знакомство с творчеством С.М.Слонимского (песни из "Альбома для детей и юношества": "Мультфильм с приключениями", "Марш Бармалея","Дюймовочка", "Колыбельная кошки").

2. Развитие музыкального слуха, чувства ритма и навыков анализировать музыкальные произведения.

3.Воспитание любви к сказочным героям и музыки С.Слонимского.

Оборудование: фортепиано, ноты, музыкальный центр, диск с музыкой Слонимского, портрет композитора, иллюстрации образов, заложенных в пьесах, отрывок из сказки Г.Х.Андерсона "Дюймовочка".

Ход урока

1.Приветствие.

2.Сообщение темы урока. ("Сказочные герои в музыке" С.М.Слонимского)

3.Краткая биография композитора.

Сергей Михайлович Слонимский родился 12 августа 1932 г. в Ленинграде в семье творческой интеллигенции, его отец был писателем. В доме часто собирались друзья отца - поэты и писатели, и мальчик, слушая их беседы, с детства проникся творческой атмосферой, научился анализировать и делать собственные выводы.
Сергей начинает учиться в музыкальной школе в Ленинграде, во время войны в Перми и в ЦМШ Москвы, и снова в Ленинграде. Ещё в школьные годы, будучи в эвакуации в Перми, Серёжа переслушал весь классический оперный репертуар Кировского театра, и уже тогда пробовал писать сонаты, пьесы, даже написал романс на стихи М.Лермонтова.
Затем Слонимский заканчивает консерваторию как композитор (1955г.) и пианист.
Как и вся консерваторская молодёжь, учившаяся после 1948 года, в стенах консерватории Слонимский обучался лишь на примерах классической музыки. И только после XX съезда появилась возможность изучения всей мировой культуры эпохи. Слонимский вместе с молодыми композиторами - Губайдулиной, Пригожиным, Денисовым, Шнитке навёрстывали упущенное и создает музыкальные шедевры с которыми мы сегодня с вами познакомимся на уроке.

4.Слушание песни "Мультфильм с приключениями"

Вопросы по песни: сколько образов в песни? Образ незнакомый или кого-то напоминает? Музыка колючая, прыгучая, гармония резкая, но слух не раздражает, звучит ярко, свежо и хочется следить за развитием. Напоминает мультфильм «Заяц и Волк».

5.Сергей Слонимский с детства проявлял яркие творческие способности. Интересно, что первые его сочинения – песенки Зайца, Лисы и Волка – были написаны под впечатлением посещения театрального спектакля "Красная шапочка".

Теперь с музыкой Слонимского мы попадаем в сказку.

Все любили в детстве, чтобы перед сном родители читали нам сказки, а рядом к нам пристраивалась кошка, которая тоже любила слушать сказки.

6. Слушание "Колыбельная кошки".

Вопросы: какой характер у этой пьесы? (спокойный, нежный, ласковый); можно ли эту пьесу слушать перед сном?

7.И вот наша кошка задремала, мы переворачиваем листок в книге и видим новый персонаж.



8.Слушание пьесы "Марш Бармалея".

Вопросы: Персонаж злой или добрый? Стоит его бояться или нет? Как восприняли его - хорошо или плохо?

9. Прочтение фрагмента из сказки Андерсена "Дюймовочка".

За лепесточком лепесток

Открылся сказочный цветок.

А в нем сидела девочка

Невиданной красы.

Слушание пьесы "Дюймовочка". В пьесе много нежности, изящности, хрупкости. Пьеса трехчастная, написанная по сказке Андерсена.

9.Итог урока.

Вопросы по пройденному материалу.

- как зовут композитора, который написал эти замечательные пьесы?

- какую пьесу можно сравнить с главным героем сказки Андерсена? (название)

- какую пьесу можно слушать перед сном (название) и почему?

- в какой пьесе несколько образов и героев? (название).

- в какой пьесе главный герой злой? (название).

10. Домашние задание.

- нарисовать рисунок к пьесе, которая больше всего вам понравилась.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока музыки на тему: «Сказочные герои в музыке С.М.Слонимского»

Автор: Виноградова Ирина Алексеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства