kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки «Композиторы разных времен рассуждают о любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Композиторы разных времен рассуждают о любви»

Музыкальный материал: Соната №14 (Лунная) для фортепиано. Л. Бетховен; История любви. Ф.Лей; Аве, Мария. Ф Шуберт; «Юнона» и «Авось», рок-опера А. Рыбников, стихи А. Вознесенского, «Я тебя никогда не забуду» - романс, «Аллилуйя,  любви» - хор; «Старый рояль» М.Минков.

Видеоряд (презентация, видео):  Сикстинская мадонна- Рафаэль, фрагмент из рок-оперы «Юнона» и «Авось»

Ход урока

                                                                             Жители ХХ столетия!

                                                                             Ваш к концу идет ХХ век.

                                                                             Неужели вечно не ответит

                                                                             На вопрос согласья человек?

                                                                             Аллилуйя возлюбленной паре!

                                                                             Мы забыли, бранясь и пируя,

                                                                             Для чего мы на землю попали,

                                                                             Аллилуйя любви, Аллилуйя!

                                                                            А. Вознесенский

Учитель:    Что волнует человека в 14-16 лет? Политика, погода, курс доллара? Да, нет, конечно. Эти темы более близки взрослым, а вот о любви в этом возрасте хочется говорить часами. И сегодня мы окунемся с вами в это удивительное и прекрасное чувство любовь – как в океан, в который впадают сотни рек. Давайте вместе поразмышляем о любви, к кому и к чему она возникает?

Дети:           К матери, к Родине, к учителю, к природе, к жизни и др.

Учитель:     В течение урока нам с вами ребята нужно ответить на вопрос,  почему композиторы разных времен рассуждали и продолжают рассуждать о любви?  Учитель:    Каждый вид любви, каждое ее проявление достойны уважения.   

Учитель:    Одно из самых ярких проявлений любви на уровне инстинкта – любовь к жизни. До последнего бьется муха в окно, желая жить, цепляется за ничтожный шанс уцелеть каждый человек.

Название “Лунная”, уже после смерти композитора, дал ей один из друзей Бетховена – поэт Людвиг Рельштаб. Он увидел картину лунной ночи, тихой глади озера и безмятежно плывущей по ней лодки.

Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал, что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать, как о своей будущей жене.
Джульетта поощряла композитора, но была слишком легкомысленна и поверхностна, чтобы понять гениального учителя. Она, воспитанная в аристократической семье, – свысока смотрела на своего учителя.
Она нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта Галленберга – бездарного сочинителя музыки, зато графа.
“Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под настоящим ее названием Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди”.

Слушание. Соната №14, I часть, Л.Бетховен.

Слушание  «Аве, Мария. Ф Шуберт»

Беседа по репродукции Сикстинская мадонна – Рафаэль (показ на слайде)

Учитель: Любовь человека к человеку вмещает в себя любовь к матери,  ребенку, учителю, к избраннику. «История любви» - называют

                следующее произведение. У каждого она своя… Предлагаю вам  создать свою неповторимую историю пока звучит музыка.

 Слушание  «История любви» Ф.Лея

Учитель: «Любовь всем возрастам покорна» - это аксиома или теорема? Как   понять где  настоящая любовь или простая влюбленность? Нет таких таблиц и правил, законов и понятий. Надо слушать сердцем… Итак внимание на экран…

На экране показывается отрывок

из рок-оперы  «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова

Звучит финал рок-оперы «Юнона» и «Авось» хор «Аллилуйя,  любви»

Слушание песни «Я тебя никогда не забуду»

Задача этапа: работа над чистым интонированием мелодии, эмоциональным исполнением.

С детства у нас возникает любовь к игрушкам, с возрастом к любимым предметам, а вот в музыке современного композитора Марка Минкова любовь выражена к музыкальному инструменту – к роялю.

Пение песни «Старый рояль»

а тема любви стара как мир и современна как сама жизнь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки «Композиторы разных времен рассуждают о любви» »

Урок музыки в 8-ом классе


Тема урока «Композиторы разных времен рассуждают о любви»



Музыкальный материал: Соната №14 (Лунная) для фортепиано. Л. Бетховен; История любви. Ф.Лей; Аве, Мария. Ф Шуберт; «Юнона» и «Авось», рок-опера А. Рыбников, стихи А. Вознесенского, «Я тебя никогда не забуду» - романс, «Аллилуйя, любви» - хор; «Старый рояль» М.Минков.

Видеоряд (презентация, видео): Сикстинская мадонна- Рафаэль, фрагмент из рок-оперы «Юнона» и «Авось»


Ход урока


Жители ХХ столетия!

Ваш к концу идет ХХ век.

Неужели вечно не ответит

На вопрос согласья человек?

Аллилуйя возлюбленной паре!

Мы забыли, бранясь и пируя,

Для чего мы на землю попали,

Аллилуйя любви, Аллилуйя!


А. Вознесенский


Учитель: Что волнует человека в 14-16 лет? Политика, погода, курс доллара? Да, нет, конечно. Эти темы более близки взрослым, а вот о любви в этом возрасте хочется говорить часами. И сегодня мы окунемся с вами в это удивительное и прекрасное чувство любовь – как в океан, в который впадают сотни рек. Давайте вместе поразмышляем о любви, к кому и к чему она возникает?


Дети: К матери, к Родине, к учителю, к природе, к жизни и др.


Учитель: В течение урока нам с вами ребята нужно ответить на вопрос, почему композиторы разных времен рассуждали и продолжают рассуждать о любви?

  • Учитель: Каждый вид любви, каждое ее проявление достойны уважения.

Учитель: Одно из самых ярких проявлений любви на уровне инстинкта – любовь к жизни. До последнего бьется муха в окно, желая жить, цепляется за ничтожный шанс уцелеть каждый человек.


Название “Лунная”, уже после смерти композитора, дал ей один из друзей Бетховена – поэт Людвиг Рельштаб. Он увидел картину лунной ночи, тихой глади озера и безмятежно плывущей по ней лодки.

Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал, что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать, как о своей будущей жене.
Джульетта поощряла композитора, но была слишком легкомысленна и поверхностна, чтобы понять гениального учителя. Она, воспитанная в аристократической семье, – свысока смотрела на своего учителя.
Она нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта Галленберга – бездарного сочинителя музыки, зато графа.

“Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под настоящим ее названием Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди”.


Слушание. Соната №14, I часть, Л.Бетховен.


Слушание «Аве, Мария. Ф Шуберт»

Беседа по репродукции Сикстинская мадонна – Рафаэль (показ на слайде)


Учитель: Любовь человека к человеку вмещает в себя любовь к матери,

ребенку, учителю, к избраннику. «История любви» - называют

следующее произведение. У каждого она своя… Предлагаю вам

создать свою неповторимую историю пока звучит музыка.

Слушание «История любви» Ф.Лея

Учитель: «Любовь всем возрастам покорна» - это аксиома или теорема? Как понять где настоящая любовь или простая влюбленность? Нет таких таблиц и правил, законов и понятий. Надо слушать сердцем… Итак внимание на экран…

На экране показывается отрывок

из рок-оперы «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова

Звучит финал рок-оперы «Юнона» и «Авось» хор «Аллилуйя, любви»

Слушание песни «Я тебя никогда не забуду»

Задача этапа: работа над чистым интонированием мелодии, эмоциональным исполнением.

С детства у нас возникает любовь к игрушкам, с возрастом к любимым предметам, а вот в музыке современного композитора Марка Минкова любовь выражена к музыкальному инструменту – к роялю.

Пение песни «Старый рояль»



а тема любви стара как мир и современна как сама жизнь!

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока музыки «Композиторы разных времен рассуждают о любви»

Автор: Карпова Елена Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства