kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыка и физическая культура «Музыка и движение» в 4 классе по программе В.Усачевой, Л.В.Школяр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальность замысла урока состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения ,с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов оборудования, технических средств, на примере дефиле ансамбля барабанщиц. Исполнение перестроений на уроке физической культуры с применением музыкальной и танцевальной музыки происходит намного интересней и красочней. Учащиеся видят на деле применение перестроений не только как чисто спортивное занятие, но и сценическое, т.к. выступление ансамбля барабанщиц всегда в гимназии - это красочное зрелище. Новый материал быстрее запоминается, если это проходит как - то в необычной обстановке. Освоение нового материала по предметам музыки и физкультуры, разных изначально, но связанных в одно целое с помощью волшебной музыки Моцарта в современной обработке, позволяет учащимся не только усвоить материал сразу же по двум предметам, но и прикоснуться к миру театра, сцены. Учащиеся вместе с участницами ансамбля выполняют довольно сложное дефиле, тем самым как бы присутствуют на репетиции, а не на уроке. И это важно для того, что бы ребенок мог раскрепоститься во время урока, присмотреться к выполнению творческого задания и в конечном итоге сделать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыка и физическая культура «Музыка и движение» в 4 классе по программе В.Усачевой, Л.В.Школяр. »

Методическая разработка конспекта урока музыки и физической культуры «Музыка и движение» в 4 классе по программе В.Усачевой, Л.В.Школяр.


Тема урока: Веселый Моцарт. Марш в форме рондо.

Тип урока: комбинированный, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала, обобщение.

Цель: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», а также развитие личностных качеств, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Упражнения по перестроению входят в программный материал 1-11 классов, имеют большое значение в физическом и музыкальном воспитании школьников:

  • большое разнообразие упражнений по перестроению, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для овладения и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся;

  • двигательные навыки и способности, личностные качества, формируемые, развиваемые, воспитываемые при выполнении упражнений.

Обучение упражнениям по перестроениям начинается с простейших, после освоения которых изучаются более сложные упражнения. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ замысла урока состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания инвентаря и оборудования, технических средств, на примере дефиле ансамбля барабанщиц.



Задачи:

Образовательные:

. закрепить и систематизировать знания о структуре

пройденных музыкальных форм;

. познакомить учащихся с закономерностями структуры и формообразующими элементами рондо;

. закрепить знания о форме рондо на примерах народного песенного творчества и классической музыки.

. содействовать развитию координационных способностей, применительно к разучиваемым упражнениям.

. научить выполнению перестроений.

. содействовать формированию знаний о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений по перестроению.

Развивающие:

.развитие музыкального слуха, ритма.

. воспитание творческой активности, уверенности.

. развивать в учащихся потребность творческого самовыражения.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы отражают:

. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной, музыкальной направленности, с учетом индивидуальных свойств учащихся;

. воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

. воспитание культуры движений;

. овладение умением выполнить перестроения



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы :

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений по перестроению как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Место проведения: спортзал

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, TV, видеозапись выступления ансамбля барабанщиц.



Форма работы: Групповая

Методы обучения

  1. Беседа.

  2. Показ.

  3. Объяснение.

  4. Постановка вопроса.

  5. Упражнения.

  6. Практическая работа.


Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Ритмическая разминка.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Формирование новых понятий.

  5. Закрепление новых знаний и навыков на музыкальном материале.

  6. Анализ освоенного материала. Выводы.

7. Домашнее задание

Содержание урока:

Этапы

урока

Содержание учебного материала. Действия преподавателя и учащихся

Организационно- методические указания

Время

1.Органи-зацонный момент

Вход в зал под музыку

Остановиться с окончанием музыки Звучат фанфары

Построение учащихся в одну шеренгу. Приветствие.

Сегодня у нас необычный урок, который мы проводим в спортзале. Это одновременно урок музыки и физической культуры. На этом уроке мы продолжим знакомство с музыкальными формами, перестроениями:

- повторим основные принципы построения музыкальных форм;

- познакомимся с формой рондо;

- познакомимся с перестроениями под волшебную музыку Вольфганга Моцарта;

Начнем урок с ритмической разминки, в которой закрепим пройденные ритмо-формулы.


Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд.

1 мин.




2 мин.

2. Ритмическая разминка

Учащиеся под музыку повторяют движения за учителем физ-ры Ходьба. Бег с изменением направления и движения руками. Слова:«реки вот такой ширины» руки в стороны

"горы вот такой вышины" - руки вверх


Музыкальный материал: музыка из к/ф «Красная шапочка»


Ритмическое упражнение на координацию рук и ног.



Музыкальный материал: марш

из к/ф «Цирк» И.Дунаевский

Ходьба по периметру зала восстанавливая дыхание




Слушать музыку и чётко выполнять движения.



Дли­тельность в зависи­мости от музыкаль­ного сопровождения Ходьба по диагона­ли.




2 мин.
































3. Повторение пройденного материала.

После разминки переходим к повторению пройденного материала. Закрепление основных принципов построения музыкальных форм.

Назвать основные принципы построения музыкальных форм.

Закрепление знаний о пройденных музыкальных формах:

- охарактеризовать период и его составные разделы;

Какие основные принципы построения музыкальных форм? – повторность, повторность с изменениями, контраст. – Что такое период? -небольшая по размерам музыкальная форма, содержащая законченную музыкальную мысль)

- Назовите его составные разделы.(фразы, предложения)

2 мин.













4. Формирование новых знаний














































Основная часть Музыкальный материал: Вольганг Амадей Моцарт «Турецкий марш в форме рондо»

Видеоматериал: выступление ансамбля барабанщиц «Акварель» «Турецкий марш в стиле рондо»


Иногда это произведение называют «Турецкий марш», а иногда «Рондо в турецком стиле». Интересно то, что это и не марш, и не рондо, но, как вы заметили, в обоих названиях присутствует слово «турецкий». Вообще, это произведение – одна из 3 частей фортепианной сонаты. Написана она была в 1778 году, как раз в то время, когда в Европе появился большой барабан, родиной которого была Турция. Его так и называли: турецкий барабан. Моцарт пытается изобразить именно звуки турецкого барабана, используя сопоставление двух контрастных тем.

-Рондо в переводе означает круг. Идет повтор. Произведение строится на контрасте – быстро, медленно.

  • Какое произведение мы только прослушали? -марш» -Как вы определили, что это марш? (Четкий ритм, размер 4/4)

  • После просмотра видео. - А сейчас как вы думаете , что звучало?

- рондо

- А почему рондо? - (Есть повтор мелодии – быстрая и медленная часть, затем опять быстрая, идет по кругу)

- Контрастные, это какие?

(противоположные )

- Какие принципы используются в построении формы рондо?

(повтор, контраст).

13мин.

5. Применение новых знаний и навыков

Перестроение Учащиеся под музыку исполняют ритмические перестроения.




Какая жанровая основа здесь наиболее уместна?

(маршевая)

- Какие метро-

ритмические особенности характерны для маршей: темп, размер, ритмические группы, длительности?

(умеренный темп, размер 4/4 или 2/4, четкий ритм – пунктир, четверти)


- Построение в левой половине зала в колонну по одному.

- Слушать музыку и начинать движение после вступления.


- Перестроение через середину зала в колонну по три.

- Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


12 мин.







































8 мин.

6. Вывод и анализ освоения материала

Сегодня на уроке мы продолжили работу над развитием чувства метроритма, координацией движений. Закрепили знания о ранее пройденных музыкальных формах, принципах организации их структуры. Познакомились с особенностями формы рондо, новыми музыкальными терминами и понятиями, узнали особенности формы классического рондо, проявили свои творческие способности в исполнении ритмического рондо.

Все получают оценку «пять».

-Как переводится «рондо»?

(круг)

Что такое рефрен?

(повторяющаяся тема, в переводе – припев)

- Сколько эпизодов чаще встречается в классическом рондо?

(два)

- Какие принципы используются в построении формы рондо?

(повтор, контраст)

3 мин.

7. Домашнее задание

Найти примеры русских народных сказок, построенных по принципу рондо



2 мин.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теплухина М.Н. Андреева С.А.

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства