конспект открытого занятия в вокальной студии "Настроение"
Конспект открытого занятия в вокальной студии "Настроение"
Мой педагогический стаж 16 лет. 12 из них я работаю в системе дополнительного образования. Считаю, что за это время мною наработан большой опыт. Перед современным педагогом дополнительного образования стоят задачи не только по учебному процессу. Сегодня педагог дополнительного образования должен быть активным участником педсоветов, умелым организатором творческого коллектива, уметь работать с родителями, быть пропагандистом педагогических идей.
Из множества проведенных мною открытых занятий данное занятие выбрано не случайно.
Во-первых: данное занятие проведено в рамках методической недели. Дата проведения апрель 20210 года, т.е. занятие проведено сравнительно недавно в группе 3-го года обучения. Эти ребята продолжают заниматься интересным и любимым делом.
Во-вторых, например данного занятия, я старалась представить возможности занятий хорового пения, как средства реализации здоровьесберегающих технологий.
В моей педагогической практике широко представлен метод артпедагогики, который позволяет раскрыть у моих воспитанников творческие способности.
А моей программе несколько направлений и разделов. Самый объемный – это вокально-хоровая работа. Здесь, конечно, первостепенным является постановка голоса, его охрана. И без творческого подхода не обойтись. Разучивая тренировочные упражнения, я использую метод вокалотерапии. На данном занятии ярко представлены дыхательные упражнения по системе А.Н.Стрельниковой.
Одним из этапов занятия являются упражнения, направленные на тренировку и стимуляцию физиологических процессов организма детей. Музыка является здесь ритмическим раздражителем. Важно отметить, что это замечательное средство коррекции ребят с проблемами ритма и координации движений. Такие элементы в занятии дают возможность ребятам стать уверенными и самостоятельными.
Цель этого занятия – научить раскрывать эмоциональный настрой в исполняемых произведениях.
Так как современные дети малоподвижны, они зачастую лишены общения со сверстниками, увлечены компьютерными играми, просмотром телевизора. И следствием всего этого является невнятная речь, отсутствие координации движений, замкнутость, ранимость. Все эти отрицательные факты не могут положительно сказываться на формировании здорового, счастливого, увлеченного ребенка!
Считаю, что представленное мною открытое занятие является ярким примером пропаганды здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого занятия в вокальной студии "Настроение" »
Бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Муниципального образования Динской район
Конспект открытого занятия
в вокальной студии
2 год обучения
«Там, где музыка живет»
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Корж Татьяна Александровна
Станица Динская 2012
Пояснительная записка
к открытому занятию в вокальной студии «Настроение»
3-й год обучения
Мой педагогический стаж 16 лет. 12 из них я работаю в системе дополнительного образования. Считаю, что за это время мною наработан большой опыт. Перед современным педагогом дополнительного образования стоят задачи не только по учебному процессу. Сегодня педагог дополнительного образования должен быть активным участником педсоветов, умелым организатором творческого коллектива, уметь работать с родителями, быть пропагандистом педагогических идей.
Из множества проведенных мною открытых занятий данное занятие выбрано не случайно.
Во-первых: данное занятие проведено в рамках методической недели. Дата проведения апрель 20210 года, т.е. занятие проведено сравнительно недавно в группе 3-го года обучения. Эти ребята продолжают заниматься интересным и любимым делом.
Во-вторых, например данного занятия, я старалась представить возможности занятий хорового пения, как средства реализации здоровьесберегающих технологий.
В моей педагогической практике широко представлен метод артпедагогики, который позволяет раскрыть у моих воспитанников творческие способности.
А моей программе несколько направлений и разделов. Самый объемный – это вокально-хоровая работа. Здесь, конечно, первостепенным является постановка голоса, его охрана. И без творческого подхода не обойтись. Разучивая тренировочные упражнения, я использую метод вокалотерапии. На данном занятии ярко представлены дыхательные упражнения по системе А.Н.Стрельниковой.
Одним из этапов занятия являются упражнения, направленные на тренировку и стимуляцию физиологических процессов организма детей. Музыка является здесь ритмическим раздражителем. Важно отметить, что это замечательное средство коррекции ребят с проблемами ритма и координации движений. Такие элементы в занятии дают возможность ребятам стать уверенными и самостоятельными.
Цель этого занятия – научить раскрывать эмоциональный настрой в исполняемых произведениях.
Так как современные дети малоподвижны, они зачастую лишены общения со сверстниками, увлечены компьютерными играми, просмотром телевизора. И следствием всего этого является невнятная речь, отсутствие координации движений, замкнутость, ранимость. Все эти отрицательные факты не могут положительно сказываться на формировании здорового, счастливого, увлеченного ребенка!
Считаю, что представленное мною открытое занятие является ярким примером пропаганды здорового образа жизни. А грамотно выстроенные этапы занятия позволяют воспитанникам создавать и раскрывать музыкальный образ через движения.
Для достижения поставленной цели я определила основные задачи занятия:
Воспитательную задачу – воспитать чувство ответственности, сопереживания за общее дело.
Обучающую задачу – научить новым сценическим движениям для создания образа.
Развивающую задачу – развивать и углублять знания в области искусства.
Все поставленные цели и задачи в ходе занятия были достигнуты.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Дата: 12.04.2012
Тема: «Там, где музыка живет»
«Нетрадиционные формы обучения в вокально-хоровой студии «Настроение»
Цель: Проверка и закрепление знаний. Практическое использование музыкальной грамоты, навыков, вокально-хорового пения, знаний мировой художественной культуры.
Задачи: обучающая - расширение и закрепление знаний об отечественной
и мировой культуре, стимулирование интереса к искусству, литературе
развивающая - развитие творческих способностей: умение оценивать, размышлять, анализировать музыкальные произведения
воспитательная - формирование художественного вкуса, любви к музыкальному искусству, воспитание слушателя.
Форма занятия: - п у т е ш е с т в и е.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправимся в интересный путь! Хотите попутешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Тогда вперед, нас ждут интересные встречи с музыкальным искусством. Итак, вперед туда, где живет музыка! Наше путешествие не будет простым, чтобы попасть во все разделы нужно иметь с собой запас знаний, т.к. у нас на пути будут встречаться зашифрованные слова, отгадать и объяснить - главная наша задача. Только так мы сможем отправиться дальше в путь. Справитесь?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда вперед!
Ребята подходят к инструменту. На крышке фортепиано находится зашифрованное слово, нужно вписать пропущенные буквы. Самый древний музыкальный инструмент
(Голос)
Педагог: Верно, это голос, а для того чтобы можно было исполнять, нужно настроить музыкальный инструмент. Дети расселись (дыхательные упражнения по А. Н. Стрельниковой) Распевание.
Педагог: Молодцы! Я думаю нам можно отправиться дальше. (Дети подходят к сцене). Предлагаю отправиться в путь на автомобиле! Звучит песня «Папа купил автомобиль» муз.А.Пугачевой, сл.Ю.Энтина
(На сцене находится уголок старого мастера. На столе среди стружек - музыкальные инструменты – скрипка и флейта)
Педагог: Ребята!. Что же это за место похоже на мастерскую, где изготавливают музыкальные инструменты. Услышать как звучит один из них мы можем только разгадав загадку: (на каком инструменте играл легендарный Орфей?, причем нужно вспомнить старинное название этого инструмента)
Как только дети разгадали название, на сцене появляется музыкант. Он держит в руках флейту. Слушание
Педагог: Давайте послушаем, какую мелодию играл Орфей для своей возлюбленной. Послушайте и скажите, какие чувства эта музыка пробуждает в вашем сердце? О чем говорит музыка?
(Звучит З.В Глюк "Мелодия" ) фортепиано - Корж Т.А., флейта- Дубовик Л. П.
Педагог: Я готова услышать ваши впечатления
Дети: Эта музыка очень волнительная, чувствительная, плавная, но в то же время очень печальная.
Педагог: Верно, вы все помните, чем закончилась эта история?
Дети: Когда Орфей стал вести Эвридику из царства тьмы, он не выполнил главного условия - не оглядываться назад. Сердце Орфея переполняли чувства, он оглянулся и Эвридика растаяла для него навсегда... Но осталась музыка, которую донес, до нас композитор З.В.Глюк, он написал первую оперу "Орфей".
Педагог: Я ваше внимание хочу обратить на то, что руки человека могут творить замечательные инструменты, но как вы думаете, только ли руки участвуют в создании музыки? Как рождается музыка?
Дети: Конечно, музыкант рождает звуки в своем сердце, а потом переносит их на нотный лист, а после исполняет на музыкальном инструменте.
Педагог: Верно, я вас всех прошу запомнить выражение «Музыка рожденная сердцем».
(учитель подводит ребят к новому стенду).
На стенде расположены картины в 3-х цветовых тонах: красный, голубой, желтый.
Педагог: Ребята! а не свернули ли мы с пути? А какая связь между музыкой и живописью? Ведь картины не умеет ни петь, ни разговаривать? Давайте разгадаем слово: Чем пользуется художник, чтобы пере дать настроение в своей работе, картине? /Краски/
Педагог: Давайте посмотрим на нашу выставку и проанализируем цветовые решения художников, Какими цветами пользуются художники, когда хотят изобразит море? /голубой, синий/ А скажите, бывает ли море желтым, золотым? /Бывает, если в нем отражается лунная дорожка/
А какого цвета будет больше, если мы рисуем осень? / желтого/
Педагог: Все верно, выбор того или иного цвета зависит от восприятия человека, от настроения, внутреннего мира художника.
Пение произведения.
Педагог: А сейчас я прошу вас пройти на ваши места, мы попробуем поработать над нашим произведением: муз. Р. Паулс сл. Аспазии "Колыбельная". Мы не зря говорили сейчас о картинах, красках, а чем пользуется музыкант, чтобы передать настроение произведения
Дети: Звуком.
Педагог: Верно. Музыкант тоже может придать звучанию различные оттенки
Ребята исполняют по партитуре
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:
1. Работа с партитурами
- отдельно по голосам.
Исполняют только альты до цифры 4.
Педагог использует в обращении с ребятами муз.термины: : унисон, пиано, форте, звуковедение.
Педагог: А теперь скажите, если бы вы были художниками, и у вас были бы сейчас краски, какие цвета больше всего присутствовали в вашей работе?
Дети: Голубой, золотой.
Педагог: Теперь исполним это произведений, но придадим звучанию именно эти цветовые оттенки.
Дети подымаются на сцену и исполняют произведение целиком
Педагог: Спасибо, сегодня наше путешествие подтвердило то, что без знаний музыкальной грамоты, уважения к искусству нам было бы просто не интересно. Но наше путешествие и встречи с музыкой не закончились. Я думая, что мы сможем смело продолжить путешествовать по этой чудесной стране. Расставаться всегда грустно, на память об этом дне я дарю вам эти маленькие нотки, пусть они сольются со звуками вашего сердца и наполнят его добротой и любовью. Мы побывали с вами, в мастерской старого мастера, послушали как звучит настоящая флейта, поговорили о картинах, красках а конечно исполнили наши произведения. Я очень довольна, а вы?
Дети: Да!
Педагог: Я говорю вам до свидания!
Список использованной литературы
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.