kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока музыки 2 класс "Эти разные марши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной.Относится к разделу "День,полный событий".

Тема: Эти разные марши

Открытый урок

Цели: познакомится с жанром «марш»; рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш, научиться различать разные виды маршей.

Организация урока: построение перед классом,вход под музыку марша, музыкальное приветствие.

комбинированный

1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение)

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Фонохресто-

матия для 2 класса Критской Е.Д.

Сергеевой Г.П.

Шмагиной Т.С.

Портреты композиторов

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Ставить и формулировать проблемы.

2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок

3.Осуществлять взаимный контроль.

1.Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока музыки 2 класс "Эти разные марши" »

Тема: Эти разные марши

Открытый урок

Цели: познакомится с жанром «марш»; рассмотреть жизненные обстоятельства при которых звучит марш, научиться различать разные виды маршей.

Организация урока: построение перед классом ,вход под музыку марша, музыкальное приветствие. Ход урока

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Учитель. «марш»-по -французски ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и чётким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку .

Музыка бодрая, чёткая и в то же время не быстрая. Бегать, прыгать под неё не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить -одно удовольствие.

И называется такая музыка-марш. Их очень любят немцы ,даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любит порядок во всём и хорошо относится к своей армии ,а для солдат марш очень понятен и нужен службе ,так как под такую музыку легче ходить в строю.

-Маршей на свете очень много .И музыка у них самая разная .

-Для кого пишут марши?(Для солдат, спортсменов)

-Когда и где вам приходилось слышать марши?(Ответ детей.)

Рассмотрим виды маршей.

  1. Пионерские(прослушивание» Взвейтесь кострами»).Пионеры-школьники, состоящие в пионерской организации. Сейчас их нет, они были 20 лет назад. Эти дети брали шефство над пожилыми людьми, сиротами, помогали отстающим в учёбе, собирали мукулатуру, металлолом для страны и этим помогали её в развитии сельского хозяйства. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением или неуспевающих.»Пионер, всем ребятам

пример», говорили о них. Часто сборы их были у костра.

-Что вы представляете себе?(Шагающих детей, которые поют песни-марши и идут с барабанами и горном.)

(Показать барабан и горн.)

  1. Спортивные физкультурные марши-их музыка, словно сама подсказывает красивый,чуть пружинящий ,мягкий спортивный шаг.

Где они звучат? Олимпиады, соревнования.)

Прослушивание военного марша.

-Какой ,это был марш?

Дети :Военный. Мужественный и очень чёткий.

-В их музыке слышится грозная сила, мощная ,торжественная поступь.Какой марш часто звучит на парадах?

Впереди колонны дирижёр с большим шестом ,украшенным кист

ями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз ,а по нему равняется вся колонна.

  1. Праздничные марши.

-Где они звучат?(На олимпиадах ,на праздниках.)

Слушаем марш «День Победы».

В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны .В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.

Сегодня мы маршируем с разноцветными флажками .На партах у вас лежит красный и белый флажок.

Встали около своих парт ,взяли в руки флажки ,подравнялись .Маршируем, делая упражнения под музыку марша» День Победы».

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-руки в стороны.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-левая рука вверх, правая в сторону.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-правая рука вверху, левая в сторону.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-руки вверху, в стороны.

8 шагов-руки на поясе.

8 шагов-помахать флажками.

-Сели на места. Положили флажки на край парты.Вот какой получился у нас красивый класс!

У кого поднялось настроение?

Детские марши.

-Какие ещё есть марши?

Мы учили с вами песню -марш» С песней весело шагать «.Можно сказать, что это детский марш?(Да.^

-Исполняем припев с хлопками, а куплет поём потом.(Исполнение детьми.)

-А кто помнит песню «Пусть всегда буде т солнце»?

Это тоже маршевая песня. Песня ,под которую можно и удобно идти ,напевая.

Прослушивание записи песни «Пусть всегда будет солнце».

  1. Музыка нужна человеку в радости и в горе .Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные.

Прослушивание «Похороны куклы» П.И. Чайковского из «Детского альбома».

  1. Свадебные марши.

Прослушивание марша Ф .Мендельсона.

  1. А есть ещё марш «Деревянных солдатиков».

Прослушивание марша.

-Кто может под него маршировать?(Маленькие дети, куклы).

-Да, это кукольный марш .Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Пошагаем на ладони под музыку.

-Итак, для кого пишут музыку марша?

Дети: Для военных, детей,кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий.

-Все марши ритмичные. Что же такое ритм?

2.3НАКОМСТВО С РИТМОМ В МУЗЫКЕ.

Учитель. У каждого человека есть пульс. Найдите его у себя ,дети. Пульс-это ритм нашего сердца. Ритмично тикают часы, стучат колёса поезда. Кто из вас обращал на это внимание?

Ритм нашего сердца зависит от состояния здоровья или эмоционального состояния(у тревожных ,волнующихся людей или больных он чаще, у спокойных и здоровых-медленнее.)

И в музыке тоже есть свой пульс, он зависит оттого ,о чём рассказывает музы ка. Пульс-это чередование сильных и слабых долей. Какой пульс в марше?(Первый-сильно, второй-слабо)

З.ИГРА «ПАРАД».

-А что у всех маршей общее?

-Какой инструмент все марши любят?(Барабан.)

Дети: Общее -равномерность, чёткость, звуки короткие, характер энергичный, бодрая музыка, марш поднимает настроение.

-На какой шаг делаем ударение?(НА « раз». Можно и 3,4,5,6,40 ноги две, поэтому удобнее считать «раз-два»)

-Поиграем в «Парад».

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Поучимся начинать движение вместе с музыкой.

  1. й ряд-барабанщики(дети имитируют игру на барабане).

  2. й ряд-хлопки.

  3. й ряд-дети маршируют.

В начале колонны выбирается дирижёр с указкой(жезл).(Видели такой на параде на Красной площади?)

Обратите внимание ,жезл видно далеко и высоко, очень удобно на улице ,даже если оркестр очень большой.

Движение жезла вверх-команда «приготовились»;

Вниз-начало движения, команда «Марш!»

В конце ставим «точку»- «Стой!» ,замерли, остановились.

4.РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ-МАРША «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ».

Учитель: А ещё сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

  1. Прослушивание песни.

-Весёлая она или грустная?

чём эта песня?(0 том ,что мальчишкам хочется стать солдатами и шагать так же ,как они.)

  1. Разучивание песни в медленном темпе.

Первые строчки с проигрыванием звуков и со словами.

  1. Показать рукой ,куда идёт звук-вверх или вниз, или стоит на месте Все ли звуки слитные или есть отрывистые? Не солировать, петь и хоре.

  2. Поют девочки ,а мальчикам задание ,кто лучше, правильнее спел ,кого похвалим?

Поют мальчики. Девочки слушают, хвалят того, кто спел лучше.

Поём все вместе первый куплет.

И также разучиваем остальные куплеты.

-Ребята, вам понравилось ,как вы спели?

5.ИТ0Г УРОКА.

Учитель. Скажите, ребята, вы хорошо поняли, что такое марш? В начале урока мы хотели научиться определять разные виды маршей. Мы это теперь умеем?{Да. )

-Мы можем сказать, что общее во всех маршах и чем они отличаются?

-Что нового мы выучили на уроке?

А какие песни нам пригодились на этом уроке?(«Солнечный круг»,» Вместе весело шагать».) -Молодцы ,ребята. Сегодня вы поработали хорошо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспек урока музыки 2 класс "Эти разные марши"

Автор: Кривченко Людмила Александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства