Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности"»
Открытый урок во 2 классе по музыке
Тема: Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности
Цель: знакомство с вокальной музыкой и ее видами.
Задачи:
Помочь детям разобраться в понятии «вокальная музыка».
Знать виды вокальной музыки, уметь определять ее на слух.
Развивать способность к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.
Развивать исполнительские навыки: певческое дыхание, дикция, выразительное исполнение и восприятие музыкального мышления и памяти.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений;
Регулятивные УУД:
- планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;
- создание музыкально-танцевальных импровизаций;
- оценка своей музыкально-творческой деятельности;
Познавательные УУД:
- расширение представлений о средствах музыкальной выразительности;
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;
- владение умениями совместной деятельности.
6. Формирование функциональной грамотности на уроке:
Читательская грамотность.
Дидактический материал:
Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Мама»; песня «Ах, какая мама», музыка и слова И. Пономаревой; новогодняя песня в исполнении детского хора; песня «Пестрый колпачок» И. Струве.
Наглядный материал: картинка с правилами пения.
Карточки-задания на формирование функциональной грамотности, карточки с названием темы.
Музыка. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014; стр.
- Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с музыкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, ваша задача: вспомнить название темы прошлого урока.
Слушание П.И. Чайковский «Мама»
- Кто вспомнил, как называлась тема прошлого урока? (инструментальная музыка).
2. Изучение нового материала
- Действительно, на прошлом уроке мы с вами слушали инструментальную музыку. - Вся музыка делится на 2 вида: инструментальную, которую мы слушали на прошлом уроке, и вокальную, с которой познакомимся сегодня (на доске музыка, от неё стрелки к инструментальной и вокальной).
3. Сообщение темы, цели и задач урока
- Тема сегодняшнего урока «Вокальная музыка». Цель: знакомство с понятием «вокальная музыка» и ее видами.
4. Объяснение нового материала
- Как вы думаете, что такое «вокальная музыка»? (ответы детей) Вокальная музыка – музыка, в которой главным героем выступает голос человека с сопровождением или без музыкального инструмента. Вокальная музыка делится на 2 вида: сольная и хоровая (на доску вывесить виды ВМ). Как вы думаете, что значит «сольная»? (ответы детей) Сольная музыка (или соло) – это исполнение музыкального произведения одним человеком.
- Сейчас мы с вами послушаем сольное исполнение песни. Ваша задача после прослушивания ответить на вопросы: какое было настроение в музыке? Какой был лад?
Слушание песни «Ах, какая мама»
- Какое было настроение в музыке? (веселое, радостное, праздничное). Какой лад? (мажор).
- Ребята, а как вы думаете: петь сложно или легко? (ответы детей) Да, вы правы, правильно и красиво петь – очень сложно и этому делу учатся. Чтобы правильно и красиво петь, нужно знать несколько правил (картинка на экране и показ): 1) чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку; 2) во время пения стой или сидя с прямой спиной; 3) перед началом пения спокойно бери дыхание, не поднимай плечи; 4)не прерывай слово дыханием; 5) при пении правильно произноси гласные и четко согласные звуки, чтобы были понятны все слова; 6) старайся, чтобы твой голос был легким и красивым, не кричи; 7) пой выразительно; 8) начинай и заканчивай песню по знаку учителя.
- Мы с вами послушали сольную музыку, какая у нас осталась? (хоровая). А что такое хор? (хор – это коллектив людей, который поет одну песню). Сейчас мы с вами послушаем хоровую музыку. Ваша задача после прослушивания ответить на вопросы: какое настроение было в музыке? Какой лад? Что услышали и увидели необычного?
Просмотр видео детского хора с песней «Новогодняя»
- Какое настроение было в музыке? (праздничное, радостное) Лад? (мажор) Что увидели и услышали необычного? (ответы детей)
- Подскажите, пожалуйста, а с какой темой связана была хоровая музыка? (с новогодней).
- Сегодня мы с вами начнем разучивание новогодней песенки «Пестрый колпачок». Послушайте, пожалуйста, это произведение и определите настроение.
Слушание «Пестрый колпачок» И.Струве
- Какое было настроение? (радостное) А чтобы начать петь, нужно разогреть наши с вами голоса. Встаем со своих мест и повторяем за мной упражнения. ( Правильная установка: стоим прямо, представили, что мы курточка, которую повесили на вешалку. 1. Дышим медленно, как на одуванчик. 2. Чтобы правильно выражать эмоции при пении, делаем упражнение «Добрый кролик и злая крыса».3. Разминаем ротик и язычок для правильного произношения слов-Пятачок/улыбка. 4. Представим, что в руке и у нас сладкое и вкусное яблоко, когда его кусаем, говорим «Ам!»,«Кусаем яблоко»5. Распевка «Я пою, хорошо пою»)
Разучивание песни «Пестрый колпачок» И.Струве
5. Домашнее задание
- Повторить материалы урока и знать слова песни.
6. Итог урока
- Сегодня мы с вами познакомились со вторым видом музыки, с вокальной музыкой. Сейчас я вам выдам листочки, на которых написано задание. Вам нужно внимательно прочитать все предложения и найти 5 ошибок. (читательская грамотность: 3 вида=2 вида; играют на муз. инструменте=поют; хоровым=сольным; кривой=прямой; тогда, когда хочется = по знаку учителя )
Делают задание, потом проверяем вместе, поднимают руки у кого сколько ошибок.
7. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали? Какое произведение, которое мы слушали, вам понравилось больше всего и почему?
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.
Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.