kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке во 2 классе составлен в соответствии с новыми ФГОС. В данном уроке использованы элементы функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности"»

Открытый урок во 2 классе по музыке

Тема: Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности



Цель: знакомство с вокальной музыкой и ее видами.

Задачи:

  1. Помочь детям разобраться в понятии «вокальная музыка».

  2. Знать виды вокальной музыки, уметь определять ее на слух.

  3. Развивать способность к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

  4. Развивать исполнительские навыки: певческое дыхание, дикция, выразительное исполнение и восприятие музыкального мышления и памяти.

  5. Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

- воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия и исполнения музыкальных произведений;

Регулятивные УУД:

- планирование собственных действий в процессе восприятия музыки;

- создание музыкально-танцевальных импровизаций;

- оценка своей музыкально-творческой деятельности;

Познавательные УУД:

- расширение представлений о средствах музыкальной выразительности;

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- владение умениями совместной деятельности.

6. Формирование функциональной грамотности на уроке:

  • Читательская грамотность.



Дидактический материал:

  1. Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Мама»; песня «Ах, какая мама», музыка и слова И. Пономаревой; новогодняя песня в исполнении детского хора; песня «Пестрый колпачок» И. Струве.

  2. Наглядный материал: картинка с правилами пения.

  3. Карточки-задания на формирование функциональной грамотности, карточки с названием темы.

  4. Музыка. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014; стр.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор (телевизор), фортепиано.



Ход урока:



1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с музыкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, ваша задача: вспомнить название темы прошлого урока.

Слушание П.И. Чайковский «Мама»

- Кто вспомнил, как называлась тема прошлого урока? (инструментальная музыка).

2. Изучение нового материала

- Действительно, на прошлом уроке мы с вами слушали инструментальную музыку. - Вся музыка делится на 2 вида: инструментальную, которую мы слушали на прошлом уроке, и вокальную, с которой познакомимся сегодня (на доске музыка, от неё стрелки к инструментальной и вокальной).

3. Сообщение темы, цели и задач урока

- Тема сегодняшнего урока «Вокальная музыка». Цель: знакомство с понятием «вокальная музыка» и ее видами.

4. Объяснение нового материала

- Как вы думаете, что такое «вокальная музыка»? (ответы детей) Вокальная музыка – музыка, в которой главным героем выступает голос человека с сопровождением или без музыкального инструмента. Вокальная музыка делится на 2 вида: сольная и хоровая (на доску вывесить виды ВМ). Как вы думаете, что значит «сольная»? (ответы детей) Сольная музыка (или соло) – это исполнение музыкального произведения одним человеком.

- Сейчас мы с вами послушаем сольное исполнение песни. Ваша задача после прослушивания ответить на вопросы: какое было настроение в музыке? Какой был лад?

Слушание песни «Ах, какая мама»

- Какое было настроение в музыке? (веселое, радостное, праздничное). Какой лад? (мажор).

- Ребята, а как вы думаете: петь сложно или легко? (ответы детей) Да, вы правы, правильно и красиво петь – очень сложно и этому делу учатся. Чтобы правильно и красиво петь, нужно знать несколько правил (картинка на экране и показ): 1) чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку; 2) во время пения стой или сидя с прямой спиной; 3) перед началом пения спокойно бери дыхание, не поднимай плечи; 4)не прерывай слово дыханием; 5) при пении правильно произноси гласные и четко согласные звуки, чтобы были понятны все слова; 6) старайся, чтобы твой голос был легким и красивым, не кричи; 7) пой выразительно; 8) начинай и заканчивай песню по знаку учителя.

- Мы с вами послушали сольную музыку, какая у нас осталась? (хоровая). А что такое хор? (хор – это коллектив людей, который поет одну песню). Сейчас мы с вами послушаем хоровую музыку. Ваша задача после прослушивания ответить на вопросы: какое настроение было в музыке? Какой лад? Что услышали и увидели необычного?

Просмотр видео детского хора с песней «Новогодняя»

- Какое настроение было в музыке? (праздничное, радостное) Лад? (мажор) Что увидели и услышали необычного? (ответы детей)

- Подскажите, пожалуйста, а с какой темой связана была хоровая музыка? (с новогодней).

- Сегодня мы с вами начнем разучивание новогодней песенки «Пестрый колпачок». Послушайте, пожалуйста, это произведение и определите настроение.

Слушание «Пестрый колпачок» И.Струве

- Какое было настроение? (радостное) А чтобы начать петь, нужно разогреть наши с вами голоса. Встаем со своих мест и повторяем за мной упражнения. ( Правильная установка: стоим прямо, представили, что мы курточка, которую повесили на вешалку. 1. Дышим медленно, как на одуванчик. 2. Чтобы правильно выражать эмоции при пении, делаем упражнение «Добрый кролик и злая крыса». 3. Разминаем ротик и язычок для правильного произношения слов-Пятачок/улыбка. 4. Представим, что в руке и у нас сладкое и вкусное яблоко, когда его кусаем, говорим «Ам!»,«Кусаем яблоко»5. Распевка «Я пою, хорошо пою»)

Разучивание песни «Пестрый колпачок» И.Струве

5. Домашнее задание

- Повторить материалы урока и знать слова песни.

6. Итог урока

- Сегодня мы с вами познакомились со вторым видом музыки, с вокальной музыкой. Сейчас я вам выдам листочки, на которых написано задание. Вам нужно внимательно прочитать все предложения и найти 5 ошибок. (читательская грамотность: 3 вида=2 вида; играют на муз. инструменте=поют; хоровым=сольным; кривой=прямой; тогда, когда хочется = по знаку учителя )

Делают задание, потом проверяем вместе, поднимают руки у кого сколько ошибок.

7. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали? Какое произведение, которое мы слушали, вам понравилось больше всего и почему?







Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.

Вся музыка делится на 3 вида. Вокальная музыка – это музыка, в которой играют на музыкальном инструменте. Когда поёт один человек, такое исполнение называется хоровым. Когда мы поем, то сидеть нужно с кривой спиной. Начинать и заканчивать пение нужно тогда, когда хочется.



Вокальная

Инструментальная

Хоровая

МУЗЫКА

Сольная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Вокальная музыка с элементами функциональной грамотности"

Автор: Семенова Алина Антоновна

Дата: 10.07.2024

Номер свидетельства: 654056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства