kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке по теме: "Приют, сияньем муз одетый…». Пушкин в Тригорском.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство  учащхся со светской музыкой и с произведениями русских композиторов, в которых отражена поэзия А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке по теме: "Приют, сияньем муз одетый…». Пушкин в Тригорском.»

Учитель:АбкадыроваЭ.С.


Музыка


16.01.2019г.



4 классы

Урок № 18. «Приют, сияньем муз одетый…». Пушкин в Тригорском.

Светская музыка

Цель урока: знакомство учащхся со светской музыкой и с произведениями русских композиторов, в которых отражена поэзия А.С.Пушкина.

Планируемые результаты:



Познавательные:

обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;


Регулятивные :

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;


Коммуникативные:

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;


Личностные:  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Тип урока: урок- прогулка. Усвоение новых знаний.


Музыкальный материал:  М.И Глинка романс «Венецианская ночь»



Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, иллюстрации к уроку, портрет композитора


Эпиграф урока: « везде, везде в душе моей

благословлю моих друзей.»

Ход урока:

Этапы урока


Содержание деятельности

I.Организационный момент

Музыкальное приветствие

II.Актуализация опорных знаний


Кто написал оперу «Сказка о царе Салтане…» на стихи А.Пушкина?

А) М. Мусоргский;

Б) Н. Римский - Корсаков;

В) П. Чайковский

Что такое романс?

А) сольная песня с инструментальным

сопровождением;

Б) инструментальная пьеса с выразительной песенной мелодией;

В) первая песня человека.

Сколько исполнителей входит в состав дуэта?

А) два;

Б) три;

В) квартет.

Сюиту «Картинки с выставки» М.Мусоргский написал под впечатлением:

а) народной музыки;

б) прочитанной книги;

в) рисунков своего друга.

Назовите струнные смычковые инструменты?

А) скрипка, виолончель;

Б) альт, контрабас;

В) два ответа верны.

Формирование темы урока

Ребята, знаете ли вы откуда берет своё название слово

« музыка»?

А знаете ли вы?

Есть такая легенда: Весной и летом на склонах горы Парнас, у чистых вод  родника, бог Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, - постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению. 

Стихи Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то удивительной прекрасной мелодией. Поэтому тему урока я обозначила пушкинской строкой: «приют сияньем муз одетый…».

III.Изучение нового материала

1. В 5 километрах к югу от Михайловского, на невысоких холмах, окруженных сосновым лесом, расположен поселок Пушкинские горы. Этот поселок, носивший раньше название Святые горы, вырос вокруг Святогорского монастыря, который был построен по указу Ивана Грозного в 1569 г

В 19 веке в дворянских семьях часто устраивали вечера домашнего музицирования. Такие вечера были не редкостью и у соседей А.Пушкина по имению в Тригорском

Тригорское - имение ближайших соседей и друзей Пушкина Осиповых-Вульф. Тригорское расположено примерно в 3-х км к западу от Михайловского, на одном из 3-х холмов, давших название имению.

На них звучала популярная музыка того времени.

В сопровождении гитары исполнялись русские романсы и цыганские напевы. Молодежь обязательно танцевала.

Все Тригорское распевало на итальянскую мелодию песню «Ночь весенняя дышала», слова которой написал русский поэт И.Козлов. На те же стихи М. Глинка сочинил романс «Венецианская ночь».

Романс - сольная песня с инструментальным сопровождением.

Слушанье романса М.Глинки «Венецианская ночь».

Анализ и интерпритация произведения

В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе. Данный романс мы можем отнести и к жанру баркарола.

Объясните, что мы знаем о баркароле?

Баркарола - (итальянское barka, в переводе означает - лодка). Родина этого жанра – Италия. Баркарола- песня на воде.

2. Много поэтических строк Пушкин посвятил музе: «…являться муза стала мне», «…и муза вечная со мной, хвала тебе, богиня!» и др. . Стихи Пушкина очень музыкальны.

Представьте себя в роли гостя, которой находится на данном вечере.

 В центре вечера – музыка и ,конечно А.С.Пушкин, который читает стихи. В его чтении столько музыкальности, что все присутствующие испытывают наслаждение.

Как вы понимаете эпиграф урока «везде, везде в душе моей благословлю моих друзей»?

Как мы понимаем слова А.С.Пушкина «Приют, сияньем муз одетый…»? Ответы ребят.

3.Физкультминутка

4. Музыкальная ритмика

5.Вокально- хоровая работа:

Распевка.

а) Вокально- ладовые упражнения;

б) Гамма до мажор;

в) Работа над песней «Выпускной»

6.Музыкально – ритмические движения

IV.Закрепление пройденного материала

Что нового вы узнали на уроке? С каким произведением познакомились? Что такое романс?

V. Подведение итогов урока

Что может быть пленительней на свете, чем звуков лад, созвучий красота!

VI.Оценивание.


Самооценка, взаимооценка

VII.Домашнее задание

Бывают ли у тебя или у твоих друзей подобные вечера?

Опиши свой вечер или пофантазируй

VIII.Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке по теме: "Приют, сияньем муз одетый…». Пушкин в Тригорском.

Автор: Абкадырова Эльвира Серверовна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства