Цель занятия: Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал учащихся, совершенствуя их творческие способности.
Задачи занятия:
Образовательные
закрепить знания о взаимодействии актеров, видах и способах сценического общения;
сформировать понятие «Предлагаемые обстоятельства»;
развить навыки сценического взаимодействия;
создать условия для самостоятельной творческой работы в малых группах по подготовке этюдов на данную тему.
Воспитательные
активизация познавательных интересов учащихся;
формирование партнерских отношений в группе;
воспитание в учащемся самодисциплины;
формирование и поддержка адекватной самооценки.
продолжать развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы, развиваем актерское мастерство, развитие культуры речи, наблюдательность, воображение.
Оборудование:
Карточки с вопросами.
Карточки-скороговорки
Карточки-задания с этюдами
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что ваш учебный день прошёл замечательно!? И после нашей зарядки у вас вновь появились силы для творчества. Прошу садиться. Сейчас работаем в паре. Игра « Подними настроение другому». Работа в паре. (Один ребенок играет роль угрюмого, печального человека, а другой различными способами должен поднять тому настроение и далее меняются ролями).
Артикуляционная гимнастика.
Повторение скороговорок, письмо по памяти.
Теоретическая часть. Тест на знание актерской терминологии.
Театральное представление – это…
А) репетиция, б) спектакль, в) инсценировка
Нужное для игры на сцене оформление лица – это…
А) маска, б) косметика, в) грим
Разговор между двумя лицами – это…
А) прямая речь, б) диалог, в) монолог
Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены – это…
А) занавес, б) ширма, в) шторы
Краткий перерыв между действиями спектакля – это…
А) пауза, б) антракт, в) перерыв
Возгласы, требующие повторения - это…
А) бис, б) просьба, в) мольба
Исполнитель ролей в театральном представлении – это…
А) выступающий, б) клоун, в) актер
Первое представление нового спектакля – это...
А) этюд, б) премьера, в) пьеса
Практическая часть.
«Говорим и показываем». ( Каждому ребенку на карточках записаны задания для инсценировки: меня кусают комары, представь, что ты идешь по раскаленным углям, изобрази несколько видов спорта, меня кусают комары, смотрим комедию, смотрим фильм ужасов, меня очень сильно удивили, меня увидели в чужом огороде, сильно слепит солнце и мешает мне смотреть, представь, что ты ловишь бабочку, что ты болен)
Работа в группах. (Дети выбирают, на усмотрение, любую известную русскую народную сказку и без слов, только с помощью жестов, движений и мимики инсценируют. Другие группы должны угадать сказку).
Физминутка. (Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)
Проверка домашнего задания. Инсценировка басен.
Итог занятия.
1. Оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра). 2. Домашнее задание .