Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Определение и понимание важных качеств,необходимых для музыкального исполнителя. Кто такой музыкальный исполнитель и легко ли им стать на примере музыкальных произведений.
Определение предметных результатов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?»
4 четверть 5 урок (1 класс)
Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Цельурока: определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.
Задачи:
- Прививать любовь к музыке как предмету искусства.
- Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках музыки стало любимым делом.
- Показать необходимость труда в жизни человека. Добиваться определенных знаний, умений, навыков, которые составляют основу деятельности трудолюбивого человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,
научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.
Коммуникативные:
уметь ориентироваться в системе знаний,
развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,
делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.
развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностные:
проявлять эмоциональную отзывчивость,
личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.
создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.
Постановка цели
(человека, музыканта, который играет на музыкальном инструменте и выступает на сцене)
-Скажите, пожалуйста, кого называют музыкальным исполнителем?
Актуализация знаний
( Балалайка, скрипка, труба)
(он не умел играть)
(Нужно знать ноты и много трудиться).
(Исполняем песню)
Ответы детей
Тема сегодняшнего урока - «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Говорить сегодня мы будем о труде и трудолюбии. И о том, что же нужно для того, чтобы стать музыкальным исполнителем. - Ребята, вам знаком этот герой мультфильма? Да, его зовут Незнайка. Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом» и мы вспомним, что же с ним приключилось.
(Учитель читает рассказ)
- Откройте свои учебники на стр. 30
Посмотрите на картинки и ответьте, пожалуйста: 1. На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка? 2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки? 3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?
Что же нужно знать и уметь, чтобы исполнять музыку?
Закройте учебники.
А не пора ли и нам потрудиться?
Сначала давайте немного распоемся.
Заставим хорошо поработать наши ротики.
Теперь еще одно ритмическое упражнение про трудягу паучка: «Паучина»
Теперь скороговорки: «Как у горки», «Жили-были 2 кота».
Молодцы. Теперь можно и потрудиться.
Мы знаем р.н.п. «Посмотрите, как у нас-то в мастерской». Берем свои шумовики. Солистов прошу выйти к доске.
Да, люди во все времена умели и любили работать.
Без труда не было бы жизни на земле.
- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
-А вы дома помогаете маме?
-Какую работу вы делаете?
-Почему нужно помогать маме?
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
(Чайковский)
А знаете ли вы, что все великие композиторы тоже много трудились? Музыку этого русского композитора мы уже слушали на уроках. (Фотография) Как его зовут?
Он очень много работал, с утра до позднего вечера сочинял музыку. А сегодня я вам расскажу о другом композиторе. Имя его - Моцарт. Это австрийский композитор. Он был очень талантлив и тоже много трудился. Выступал на сцене уже в 3 года. А в 5 лет сочинил свое первое произведение. И сам он говорил так: «Работа – мое первое наслаждение». Поэтому музыку Моцарта знает и любит весь мир. Одно его произведение точно знаете и вы. Сегодня мы его послушаем. В вашем классе есть дети, которые учатся в музыкальной школе. Давайте мы спросим у них, тяжело им учиться музыке, трудно ли стать настоящим музыкальным исполнителем?
- Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде.
Давайте им поаплодируем.
Устали? Немного передохните.
Работа над песней
(Слушаем и поем)
Сегодня мы разучим новую шуточную песню про ленивого тюленя. Послушайте ее и вы узнаете, что же приключилось с тюленем.
Рефлексия деятельности
(очень много трудиться, не лениться, иметь терпение, старание). (тоже стараться хорошо учиться, не лениться).
(Привычка трудиться пригодится во взрослой, самостоятельной жизни).
Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и теперь давайте подведем итог урока, еще раз ответим на вопрос:
- Легко ли стать настоящим, хорошим исполнителем»? Что для этого нужно?
- Какая ваша самая главная задача сегодня?
- Для чего вам это необходимо?
- Можно ли назвать ребят трудолюбивыми, которые мешают проводить урок, шумят, балуются? (Значит важно быть не только трудолюбивым, но и дисциплинированным).
Вы обещаете, что будете стараться учиться, чтобы радовать маму, учителя и не огорчать классного руководителя? Я вам верю.