kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение и понимание важных качеств,необходимых для музыкального исполнителя. Кто такой музыкальный исполнитель и легко ли им стать на примере музыкальных произведений.

Определение предметных результатов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?»

4 четверть 5 урок (1 класс)

Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем?


Цель урока: определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.

Задачи:

- Прививать любовь к музыке как предмету искусства.

- Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках музыки стало любимым делом.

- Показать необходимость труда в жизни человека. Добиваться определенных знаний, умений, навыков, которые составляют основу деятельности трудолюбивого человека.


Планируемые результаты:

Предметные:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость,

личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Тип урока – комбинированный.

Методы:

- словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).

- метод контрастного сопоставления.

- метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Виды деятельности:

  1. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

  2. Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал: «Как у горки», «Жили-были 2 кота», «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», Моцарт Весенняя песенка.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент


Музыкальное приветствие.


Предметные:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость,

личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.


Постановка цели

(человека, музыканта, который играет на музыкальном инструменте и выступает на сцене)

-Скажите, пожалуйста, кого называют музыкальным исполнителем?



Актуализация знаний












( Балалайка, скрипка, труба)


(он не умел играть)

(Нужно знать ноты и много трудиться).












(Исполняем песню)





Ответы детей





Тема сегодняшнего урока - «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Говорить сегодня мы будем о труде и трудолюбии. И о том, что же нужно для того, чтобы стать музыкальным исполнителем. - Ребята, вам знаком этот герой мультфильма? Да, его зовут Незнайка. Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом» и мы вспомним, что же с ним приключилось.

(Учитель читает рассказ)

- Откройте свои учебники на стр. 30

Посмотрите на картинки и ответьте, пожалуйста:
  1. На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?
  2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки?
  3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом? 

  1. Что же нужно знать и уметь, чтобы исполнять музыку?

Закройте учебники.

А не пора ли и нам потрудиться?

Сначала давайте немного распоемся.

Заставим хорошо поработать наши ротики.


Теперь еще одно ритмическое упражнение про трудягу паучка: «Паучина»

Теперь скороговорки: «Как у горки», «Жили-были 2 кота».

Молодцы. Теперь можно и потрудиться.

Мы знаем р.н.п. «Посмотрите, как у нас-то в мастерской». Берем свои шумовики. Солистов прошу выйти к доске.


Да, люди во все времена умели и любили работать.

Без труда не было бы жизни на земле.

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

-А вы дома помогаете маме?

-Какую работу вы делаете?

-Почему нужно помогать маме?

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала



(Чайковский)










А знаете ли вы, что все великие композиторы тоже много трудились? Музыку этого русского композитора мы уже слушали на уроках. (Фотография) Как его зовут?

Он очень много работал, с утра до позднего вечера сочинял музыку. А сегодня я вам расскажу о другом композиторе. Имя его - Моцарт. Это австрийский композитор. Он был очень талантлив и тоже много трудился. Выступал на сцене уже в 3 года. А в 5 лет сочинил свое первое произведение. И сам он говорил так: «Работа – мое первое наслаждение». Поэтому музыку Моцарта знает и любит весь мир. Одно его произведение точно знаете и вы. Сегодня мы его послушаем.
В вашем классе есть дети, которые учатся в музыкальной школе. Давайте мы спросим у них, тяжело им учиться музыке, трудно ли стать настоящим музыкальным исполнителем?

- Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде.

Давайте им поаплодируем.

Устали? Немного передохните.

Работа над песней

(Слушаем и поем)

Сегодня мы разучим новую шуточную песню про ленивого тюленя. Послушайте ее и вы узнаете, что же приключилось с тюленем.

Рефлексия деятельности




(очень много трудиться, не лениться, иметь терпение, старание). (тоже стараться хорошо учиться, не лениться).

(Привычка трудиться пригодится во взрослой, самостоятельной жизни).

Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и теперь давайте подведем итог урока, еще раз ответим на вопрос:

- Легко ли стать настоящим, хорошим исполнителем»? Что для этого нужно?

- Какая ваша самая главная задача сегодня?

- Для чего вам это необходимо?

- Можно ли назвать ребят трудолюбивыми, которые мешают проводить урок, шумят, балуются? (Значит важно быть не только трудолюбивым, но и дисциплинированным).

Вы обещаете, что будете стараться учиться, чтобы радовать маму, учителя и не огорчать классного руководителя? Я вам верю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Автор: Шорина Раиля Хасановна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства