kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по специальности гитара для учащихся 1-2 классов ДМШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлены формы и методы работы на уроках специальности с учащимися младших классов ДМШ по раскрытию художественного образа произведения на примере разнохарактерных пьес. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по специальности гитара для учащихся 1-2 классов ДМШ»

Конспект открытого урока по специальности гитара для учащихся 1-2 классов ДМШ


Тема: «Работа над художественным образом произведения на примере Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла», У.Н.П. «Ехал казак за Дунай.»


Автор: Данькин Алексей Александрович. Преподаватель по классу гитара, МБУ ДО «Новоспасская ДШИ»

Описание работы: Развитие у учащегося художественного образа при игре на инструменте музыкальных произведений – одна из самых важных задач для педагога-музыканта. При работе над художественным образом музыкального произведения, основной задачей педагога является развить ряд способностей у ученика способствующих его «увлечённости» при игре. К ним относятся – творческое воображение и творческое внимание. Воспитание творческого воображения имеет целью развитие его ясности, гибкости, инициативности. Способность ясно, рельефно представить себе художественный образ, характерна не только для исполнителей, но и для писателей, композиторов, художников. В данном конспекте представлены формы и методы работы на уроках специальности с учащимися младших классов ДМШ по раскрытию художественного образа произведения на примере разнохарактерных пьес. 


Тип урока: открытый 
Форма работы: индивидуальная 
Тема урока: Работа над художественным образом произведения на примере Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла», «У.Н.П. «Ехал казак за Дунай.» Цель урока: Научиться раскрывать художественный образ произведений.
Задачи:
Образовательная – дать определение понятию «художественный образ произведения»; научить раскрывать замысел произведения. 
Воспитательная – воспитывать культуру исполнения произведения. 
Развивающая – Развить умение слушать и понимать исполняемое произведение, развить воображение, мышление, память, чувство ритма.

Ход урока
Структура урока состоит из пяти частей: 
1 часть – организационная;
2 часть – работа над новым материалом;
3 часть – закрепление изученного материала на уроке;
4 часть – итог урока;
5часть - формулировка домашнего задания.

1 часть – Организационная
Подготовка игрового аппарата: 
•игра гамм До, Соль Мажор: legato, staccato; арпеджио;
•анализ домашней работы - устный отчет о проделанной домашней работе: какие задачи были поставлены перед учащимся, что удалось сделать, а что не совсем получилось, почему? Какие сложности встретились при выполнении; проверка домашнего задания – целостное проигрывание пьес Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла» и У.Н.П. «Ехал казак за Дунай» с выполнением раннее поставленных задач:
1.точно выполнять аппликатурные требования – соблюдать выставленные над нотными знаками пальцы;
2.точно выдерживать все длительности;
3.держать единый темп исполнения;
4.добиться безостановочной игры, при этом точно соблюдая нотный текст.

2 часть - работа над раскрытием художественного произведения
Постановка цели урока – Для того, чтобы научиться раскрывать замысел произведения, т.е. художественный образ, нужно понять, что это такое, и с помощью каких средств раскрывается замысел произведения. Поэтому цель нашего урока – вывести понятие «художественный образ», и научиться, используя средства музыкальной выразительности, раскрывать его.
Методы работы над Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла»
•целостное проигрывание пьесы преподавателем;
•анализ исполнения: ответы ученика на вопросы педагога:
1.как ты думаешь, о чем это произведение? При диалоге возможно использовать картины, рисунки, помогающие понять смысл произведения.


2. Знаешь ли ты слова песни?




Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла.


Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли, заломати.


Как пойду я в лес, погуляю,

Белую березу заломаю,

Люли, люли, заломаю.


Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.


Четвертую балалайку,

Пойду я на новые сени,

Люли, люли на сени.


Стану в балалаечку играти,

Стану я милого будити.

Люли, люли, будити:


Встань ты, мой милый, проснися,

Ты, душа моя, пробудися.

Люли, люли пробудися.


Пойдем в терем веселиться.

Пойдем в терем веселиться,

Люли, люли, веселиться.

3.что помогло понять, о чем это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?
4. Какой темп в этом произведении? Динамика, штрихи?
5. На сколько частей можно условно разделить пьесу? Что мы представили в первой части, а что во второй? Как в музыке заметно это изменение? 


6.Попробуй объяснить, что же такое «художественный образ»?

•После ответов ученика на вопросы следует приступить к работе над художественным образом пьесы «Полюшко-поле».
Методы работы
1.детальный показ педагога на инструменте – проигрывание каждой партии отдельно;
2.игра в ансамбле с педагогом;
3.работа над фразировкой: определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропевание мелодии, показ педагога на инструменте; метод игры-сравнения (сравнивается игра педагога и ученика, анализ)
4.работа над ритмом: игра со счётом вслух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами;
5.работа над штрихами – добиться плавной игры.

Методы работы над У.Н.П. «Ехал казак за Дунай» аналогичны методам работы над Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла»



3 часть – Закрепление навыков, полученных на уроке 
Целостное проигрывание пьес учащимся с точным выполнением поставленной задачи – при игре раскрыть художественный образ произведения. Анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьес.

4 часть - Итог урока
Учащийся справился с поставленными перед ним задачами: постарался при игре передать художественный образ произведений, научился самостоятельно анализировать собственное исполнение, находить ошибки, трудности в исполнении и искать пути их преодоления. Учащийся понял, что для того, чтобы произведение звучало, не достаточно точно выучить нотный текст, нужно много внимания уделять работе над динамикой, фразировкой, ритмом, штрихами, т.е. над средствами музыкальной выразительности. В дальнейшем планируется и самостоятельная работа учащегося по раскрытию художественного образа произведения.

5 часть – формулировка домашнего задания
Закрепление навыков, полученных на уроке – целостное проигрывание пьес наизусть, с учётом всех замечаний.
Данные методы, использованные при работе над раскрытием художественного образа на примере произведений "Во поле берёзка стояла", "Ехал казак за Дунай" можно использовать при работе в других произведениях. Такие методы работы над произведением помогают учащимся в дальнейшем самостоятельно работать над раскрытием художественного образа в произведениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по специальности гитара для учащихся 1-2 классов ДМШ

Автор: Данькин Алексей Александрович

Дата: 28.07.2019

Номер свидетельства: 517142

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства