kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по предмету «Слушание музыки» с учащимися 2 класса по теме «Сказочные образы в музыке. «Три чуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: развитие музыкального восприятия, мышления учащихся, воспитание культуры слушания музыкальных произведений с использованием музыки Н.А.Римского-Корсакова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету «Слушание музыки» с учащимися 2 класса по теме «Сказочные образы в музыке. «Три чуда»»


Конспект урока по предмету «Слушание музыки»

с учащимися 2 класса по теме

«Сказочные образы в музыке. «Три чуда»

Выполнила: преподаватель ГБП ОУ «Тверской музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского» Павлова Елена Алексеевна



Цель: развитие музыкального восприятия, мышления учащихся, воспитание культуры слушания музыкальных произведений.


Задачи:

  • познакомить с творчеством Н.А.Римского - Корсакова,

  • продолжить знакомство с музыкальными средствами выразительности на примере музыки Н.А.Римского – Корсакова.


Методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ, опрос

Наглядные: иллюстрации музыкальные и художественные.

Практические: прослушивание и анализ музыкального произведения;

Здоровьесберегающие: разнообразие форм работы, смена деятельности в течение занятия.

Интерактивные методы: соревновательные элементы.

Проблемные методы: самостоятельный анализ прослушанного произведения.



Оборудование и дидактические материалы:

музыкальный центр, телевизор, DVD, аудиозаписи фрагментов оперы «Сказка о царе Салтане», видеозапись «Три чуда», дидактический раздаточный материал, цветные карандаши, иллюстрации музыкальных инструментов, репродукции картин к сказке Пушкина,



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  3. Обобщение.

  4. Домашнее задание.






Ход урока:


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в мир музыкальных образов.

И хочу начать урок со знакомства с великим русским композитором-сказочником Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. «Снегурочка», «Золотой петушок», «Кащей Бессмертный»… Это далеко не полный список его произведений на сказочные сюжеты.

Кроме сказок он еще очень любил море. Николай Андреевич окончил Морской кадетский корпус и был принят на морскую службу. Во многих его произведениях присутствует тема моря. Не является исключением и опера, к которой мы сегодня с вами обратимся.

Попробуйте отгадать название этой сказки:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне лебеди)


Ответы детей.

Совершенно верно. Сегодня мы вспомним сказку А.С.Пушкина. И познакомимся с некоторыми музыкальными образами оперы Н.А.Римского-Корсакова.

Это сказка волшебная, в ней происходят разные чудеса. Кто сможет вспомнить, какие три чуда упомянул в своем произведении А.С.Пушкин?

Ответы детей.

Конечно, это необычная белочка, которая грызет орешки и любит петь, тридцать три богатыря и прекрасная царевна- лебедь. Все эти образы умело изобразил в своей опере Н.А.Римский-Корсаков.

Каждый музыкальный образ предвосхищают фанфары, которые как бы говорят нам: «Внимание! Слушайте!» Посмотрите на картинки и попробуйте ответить: Какие музыкальные инструменты смогут изобразить фанфары?

Ответы детей.

Конечно, это группа медно-духовых инструментов.

А сейчас предлагаю вам поиграть в композиторов.

Дети делятся поровну на 2-3 команды в зависимости от количества человек. Каждая команда получает конверты, в каждом из которых представлены средства музыкальной выразительности.

Итак, давайте заглянем в конверты:


  1. Мелодия (задорная, нежная, ласковая, смелая, могучая, задумчивая, спокойная, бодрая, игривая, прыгучая, танцевальная, маршевая, плясовая, напевная)

  2. Динамика (pp, p, mp, mf, f, ff)

  3. Темп (быстро, медленно, умеренно)

  4. Регистр (высокий, средний, низкий)

  5. Тембр (духовые, ударные, струнные)

  6. Лад (мажор, минор)


Задание: я прочитаю характеристику персонажа сказки. Ваша задача: подобрать подходящие средства музыкальной выразительности, с помощью которых можно создать музыкальный образ этого персонажа.

Первое чудо.

Есть там белка, что при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

«Во саду ли, в огороде».

Анализ результатов, слушание музыки. Просмотр соответствующих тексту иллюстраций.


Второе чудо.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Анализ результатов, слушание музыки. Просмотр соответствующих тексту иллюстраций.


Третье чудо.

Там царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Анализ результатов, слушание музыки. Просмотр соответствующих тексту иллюстраций.



Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. А теперь предлагаю вам посмотреть видеоролик, созданный на основе мультфильма. (просмотр видео)

Сегодня на уроке мы смогли ощутить себя композиторами и с помощью наших выразительных средств создать музыкальные образы, которые ярко воплотил в музыке Николай Андреевич Римский-Корсаков. Назовите эти образы.

Ответы детей.

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Ответы детей.



Домашнее задание: нарисуйте иллюстрации к опере Н.А.Римского-Корсакова на тему «Три чуда»

Спасибо за внимание. Наш урок окончен.




Использованная литература:



Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Павлова Елена Алексеевна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства