Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использование ТРИЗ "Перепутанные сазки"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использование ТРИЗ "Перепутанные сазки"
Развивать эмоционально нравственную сферуребенка посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности, в том числе здоровосберегающих и ТРИЗ технологий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использование ТРИЗ "Перепутанные сазки"»
Конспект
организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий
в подготовительной группе на тему: «Перепутанные сказки»
Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности, в том числе с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с классической русской и зарубежной музыкой.
- Усиливать эмоциональное восприятие музыкальных произведений примерами из устного народного творчества.
- Развивать восприятие музыки различного характера; побуждать высказываться, давая характеристику.
- Закреплять умение внимательно слушать классическую музыку и использовать сравнительную аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера; узнавать сказочных героев; импровизировать мелодии на заданную тему.
- Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью музыкальной гимнастики с элементами самомассажа, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических, музыкально- ритмических упражнений и танцев.
- Обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- Использовать выразительные средства — описание.
- Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый.
- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
-Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.
- Учить доступному виду самомассажа.
Ход организованной образовательной деятельности:
Зал оформлен цветами, сказочными деревьями.
На двух больших картинах - персонажи из детски сказок (Красная шапочка, Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла, трехглавый Дракон, Емеля на печи, Зайка и Лиса). С правой стороны - мультимедийный экран.
Вводная часть – традиционное приветствие.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Дети заходят в зал и останавливаются лицом к гостям.
Муз. руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселой песенкой.
по окончании упражнения дети выполняют следующие движения:
С кубиками покружились,... Дети кружатся с кубиками
И друг к другу наклонились,... наклоняются, повернувшись в парах друг к другу
Вместе дружно покачались,... покачивают кубиками
В стране сказок оказались. встают, поднимают руки в стороны, вверх.
2 часть - Основная
Муз. руковолитель: Дети, мы очутились в сказочной стране! Вы кого-нибудь видите? (Нет!) Волшебник надел сказочным героям «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
04. папка Проводится дидактическая игра «Узнай сказочного героя»
Звучит аудиозапись.
Дети определяют персонажей по голосам: Золотая Рыбка, Братец Иванушка, Машенька, Карлсон, Царевна лягушка, Винни-Пух, Лиса, Емеля, Морозко, Иванушка-дурачок.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать свои фокусы.
Муз. руководитель:
Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти.
05. без музыки презентация Проводится игра «Какая сказка, кто герой?»
на развитие творческих способностей
Муз. руководитель: Кубики помогут вам найти своё изображение. Волшебник спрятал сказочных героев. Если вы их узнаете, то навсегда освободите от волшебства!
Сначала на экране появится кубик определенного цвета. Как только ребята с такими кубиками подойдут ближе к экрану, появится тень сказочного героя. Будьте внимательны. Называете тень, и если правильно угадали, то на экране появится цветное изображение сказочного героя. Пожалуйста, не подсказывайте друг другу!
06. Музыкальная гимнастика «на лесной полянке»
Муз. руководитель: Ребята, пока мы путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам загадочное дерево. посмотрим что это за дерево Послушайте эту музыку.
07. Дидактическая игра "Яблоня"
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно охарактеризовали прослушанную музыку, правильно выбрали яблочки, которых можно изобразить такой музыкой.
А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Хотите?
Дети: Да!
Звучит музыка, дети становятся в круг.
08.Психогимнастика с элементами ТРИЗ
«В гости сказки к нам пришли»
Муз. руководитель:
В гости сказки к нам пришли.
Всех нас радуют, смотри!
В круг девчонок приглашу,
На Мальвину погляжу!...
Девочки выходят в круг и изображают Мальвину.
В круг мальчишек приглашу,
На Кощея погляжу!...
Мальчики изображают Кощея.
Игра продолжается. Поочередно в круг выходят мальчики и девочки и изображают определенных сказочных персонажей. В конце игры звучат слова:
Приготовься и смотри!
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кащей,
И Мальвина, и злодей.
Раз, два, три,
Фигура из сказки на месте замри.
Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю исполнить танец
09.Флэшмоб «Учитель танцев»
С кубиками покружились,... Дети кружатся с кубиками
И друг к другу наклонились,... наклоняются, повернувшись в парах друг к другу
Вместе дружно покачались,... покачивают кубиками
В стране сказок оказались. встают, поднимают руки в стороны, вверх.
Муз. руководитель:
Верить в сказку — это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери!
По окончании занятия вы пойдете в группу и нарисуете свою любимую сказку! А сейчас давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.
Дети садятся
3 часть - Рефлексия
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вот и пришла пора нам возвращаться.
- Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- А что именно понравилось?
- Названия каких сказок мы сегодня упоминали во время путешествия?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие игры вызвали наибольший интерес?
- Каких сказочных героев мы упоминали на занятии?
- Вам не трудно было определить – что художник перепутал на картине?