kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использование ТРИЗ "Перепутанные сазки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать эмоционально нравственную сферуребенка посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности, в том числе здоровосберегающих и ТРИЗ технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использование ТРИЗ "Перепутанные сазки"»

Конспект

организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий

в подготовительной группе на тему: «Перепутанные сказки»





Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности, в том числе с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с классической русской и зарубежной музыкой.

- Усиливать эмоциональное восприятие музыкальных произведений примерами из устного народного творчества.

- Развивать восприятие музыки различного характера; побуждать высказываться, давая характеристику.

- Закреплять умение внимательно слушать классическую музыку и использовать сравнительную аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера; узнавать сказочных героев; импровизировать мелодии на заданную тему.

- Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью музыкальной гимнастики с элементами самомассажа, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических, музыкально- ритмических упражнений и танцев.

- Обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

- Использовать выразительные средства — описание.

- Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый.

- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

-Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

- Учить доступному виду самомассажа.



Ход организованной образовательной деятельности:

Зал оформлен цветами, сказочными деревьями.

На двух больших картинах - персонажи из детски сказок (Красная шапочка, Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла, трехглавый Дракон, Емеля на печи, Зайка и Лиса). С правой стороны - мультимедийный экран.



Вводная часть – традиционное приветствие.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Дети заходят в зал и останавливаются лицом к гостям.

Муз. руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселой песенкой.

01.Исполняется валеологическая песня- распевка «Доброе утро»


1 часть - Создание мотивационного поля.

Муз. руководитель: Скажите мне, ребята, а вы любите сказки? (Да!) А какие бывают сказки?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, грустные, интересные.

Муз. руководитель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди!



Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказкам. (Да!) Для этого вам надо вспомнить свою любимую сказку и пропеть ее название.



02. Проводится Музыкальная игра «Песенка про сказку»

с элементом импровизации на мелодию песни «Добрый жук»

Дети поют все вместе:

Много сказок знаю я!

Знаю я! Знаю я!

Сказки - все мои друзья!

Все мои друзья!

Только больше всех одну,

Я одну, я одну,

С детства сказочку люблю!

Сказочку люблю!

Муз. руководитель: 

Если сказку назовёшь,

Кубик ты с собой возьмёшь!

Продолжает звучать мелодия песни «Добрый жук»

Дети поочередно подходят к муз. руководителю, поют название сказки, получают кубик и встают парами в круг.

Муз. руководитель: Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам.

03. Провоится динамическое упражнение «Веселое путешествие»

(с кубиками) муз. Е.Тиличеевой

по окончании упражнения дети выполняют следующие движения:

С кубиками покружились,... Дети кружатся с кубиками

И друг к другу наклонились,... наклоняются, повернувшись в парах друг к другу

Вместе дружно покачались,... покачивают кубиками

В стране сказок оказались. встают, поднимают руки в стороны, вверх.



2 часть - Основная



Муз. руковолитель: Дети, мы очутились в сказочной стране! Вы кого-нибудь видите? (Нет!) Волшебник надел сказочным героям «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

04. папка Проводится дидактическая игра «Узнай сказочного героя»

Звучит аудиозапись.

Дети определяют персонажей по голосам: Золотая Рыбка, Братец Иванушка, Машенька, Карлсон, Царевна лягушка, Винни-Пух, Лиса, Емеля, Морозко, Иванушка-дурачок.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать свои фокусы.

Муз. руководитель:

Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли.

Нужно дальше нам идти.


05. без музыки презентация Проводится игра «Какая сказка, кто герой?»


на развитие творческих способностей

Муз. руководитель: Кубики помогут вам найти своё изображение. Волшебник спрятал сказочных героев. Если вы их узнаете, то навсегда освободите от волшебства!

Сначала на экране появится кубик определенного цвета. Как только ребята с такими кубиками подойдут ближе к экрану, появится тень сказочного героя. Будьте внимательны. Называете тень, и если правильно угадали, то на экране появится цветное изображение сказочного героя. Пожалуйста, не подсказывайте друг другу!


06. Музыкальная гимнастика «на лесной полянке»

Муз. руководитель: Ребята, пока мы путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам загадочное дерево. посмотрим что это за дерево Послушайте эту музыку.


07. Дидактическая игра "Яблоня"


Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно охарактеризовали прослушанную музыку, правильно выбрали яблочки, которых можно изобразить такой музыкой.

А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Хотите?

Дети: Да!

Звучит музыка, дети становятся в круг.


08.Психогимнастика с элементами ТРИЗ

«В гости сказки к нам пришли»

Муз. руководитель:

В гости сказки к нам пришли.

Всех нас радуют, смотри!

В круг девчонок приглашу,

На Мальвину погляжу!...

Девочки выходят в круг и изображают Мальвину.

В круг мальчишек приглашу,

На Кощея погляжу!...

Мальчики изображают Кощея.

Игра продолжается. Поочередно в круг выходят мальчики и девочки и изображают определенных сказочных персонажей. В конце игры звучат слова:

Приготовься и смотри!

Кто есть кто — определи.

Буратино и Кащей,

И Мальвина, и злодей.

Раз, два, три,

Фигура из сказки на месте замри.

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю исполнить танец


09.Флэшмоб «Учитель танцев»


С кубиками покружились,... Дети кружатся с кубиками

И друг к другу наклонились,... наклоняются, повернувшись в парах друг к другу

Вместе дружно покачались,... покачивают кубиками

В стране сказок оказались. встают, поднимают руки в стороны, вверх.


Муз. руководитель:

Верить в сказку — это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери!

По окончании занятия вы пойдете в группу и нарисуете свою любимую сказку! А сейчас давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.


Дети садятся

3 часть - Рефлексия

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вот и пришла пора нам возвращаться.

- Вам понравилось быть в гостях у сказок?

- А что именно понравилось?

- Названия каких сказок мы сегодня упоминали во время путешествия?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие игры вызвали наибольший интерес?

- Каких сказочных героев мы упоминали на занятии?

- Вам не трудно было определить – что художник перепутал на картине?

Ответы детей.


Валеологическая песенка- распевка «До свидания»

Под песню «Маленькая страна»

дети выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Наталья Александровна Бондаренко

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства