Слайд1. (психологический настрой) Объясните значение этого выражения; -Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Человек не может знать всё в жизни, это нормально и этого не стоит стыдиться. Важно другое- учиться, узнавать новое, интересоваться и не лениться. Когда человек не учится, то он останавливается в развитии. И это стыдно. Поэтому, если вы чего-то не знаете, это не страшно, важно- желать знать. А теперь поделитесь своим настроением. У вас на партах цветные карточки, покажите с их помощью ваше настроение. Учитель: Я вижу, что все вы готовы к уроку, у вас есть альбомы, карандаши, ну и головы на плечах. Головы, кстати, сегодня нам понадобятся. И не в переносном смысле, а в прямом. II. Постановка цели урока: Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорим о …. Впрочем, тему нашего урока вы попробуйте назвать нам сами, после следующих подсказок. Сейчас посмотрите на слайды и внимательно послушайте музыкальное произведение. Слайд2,3,4,5. Стартер. Показ презентации -Что объединяет данные изображения? -В какой технике выполнены портреты? Во время демонстрации видео вы, конечно же слышали музыку. Можете ли вы назвать музыкальный инструмент, звучание которого сейчас слышали? Это самый большой инструмент в мире музыки, который совершенно справедливо называют «королём всех музыкальных инструментов»?(орган) А давайте вспомним строение органа, из чего он состоит? К какой группе инструментов он относится? (Слайд6) С именем какого композитора ассоциируется орган? - Какой немецкий композитор в средние века сочинял музыку именно для этого инструмента? (Слайд 7) (Бах) Да, Бах сочинял музыку именно для этого инструмента- это токкаты фуги, прелюдии. Итак, теперь прослушав музыкальное произведение и просмотрев слайды с изображениями, давайте вместе определим тему сегодняшнего нашего урока. (Слайд 8) «Линейный портрет в органнгой музыке И.С. Баха» Сейчас зная тему урока постарайтесь назвать цели. (Слайд 9) Цели урока: 1.Уметь распозновать стиль выполненения портрета. 2.Уметь применять технику линейного портрета. 3.Анализировать средства выразительности в прослушанном произведении И.С.Баха «Органное фуга соль минор» и соответствующей музыке иллюстрации. Итак, запишите, пожалуйста, в тетрадях тему урока. Давайте познакомимся с процессом создания линейного рисунка и ваша цель после услышанного и увиденного – создать портрет Баха в своем исполнении. Слайд 10 (Демонстрация видео) Линейный рисунок – основа любого изобразительного искусства. Не имеет значения, будем мы писать пейзаж или портрет, маслом, работать гуашью или акварелью, мы должны уметь изобразить любой объект или предмет с помощью линий. Также при изображении портрета человека необходимо уметь передать черты характера и те эмоции которые испытывает человек которого вы изображаете. Сейчас прозвучит очень известное органное произведение И.С. Баха: «Токката и фуга ре минор» Фуга- это обозначает бег движения, где несколько голосов звучат непрерывно. Токката- быстрое виртуозное произведение. |