Просмотр содержимого документа
«Композитор, исполнитель,слушатель»
Технологическая карта Музыкального занятия
Проведенного в кружке «Весёлые нотки»
Лицей №6 город Шахты
Студентки группы 3 «Д»
ГБПОУ РО «ШПК»
Специальности 44.02.03 «Преподавание дополнительного музыкального образования»
Шварц Ангелины Игоревны
Подпись учителя: Васильева В.В ____________
Подпись руководителя практики: Снежкова Т.В ____________
Оценка: ______________
Технологическая карта занятия
Дата: 21.11.2016
Образовательное учреждение: Лицей №6
Класс:3 «А»
Ф.И.О учителя: Васильева В.В
Ф.И.О практиканта: Шварц Ангелина Игоревна
Целевой блок
Тема занятия:
Композитор, исполнитель, слушатель
Цель урока:
Продолжить знакомство с Композитором, исполнителем, слушателем
Продолжение знакомство с творчество Камиля Сен-Санса
Изучение новой песни «Мой, дед казак»
Познакомить детей с образом животных в произведении композитора Камиля Сен-Санса
Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей
Предполагаемые результаты:
Познавательные УУД
1.Разучение песни «Мой, дед казак»
2.Знакомство с «композитор, исполнитель, слушатель»
Личностные УУД:
1Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания.
2.Фомирования мотивации к музыкальному творчеству
Мета предметные УУД
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность
2.Умение с самостоятельно планировать пути достижение целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
3.Умение соотносить свой действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, приятие решений осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности
5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
6.Учиться высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
1.горовность получать необходимую информацию отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении,
Выдвигать гипотезу и доказательства.
Познавательные:
Давать определения понятиям
Ориентироваться в своей системы знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результаты совместной работы всего класса
Инструментальный Блок
Тип Урока:
Комбинированный
Формы, приёмы и методы :
Наглядный, метод анализа музыки, словестный, метод художественного контекста, метод аудио и видео
Образовательные
Ресурсы :
ТСО (компьютер, презентация, аудиозапись, текст песни )
\
План занятия:
1.Организационный этап занятия
2.Актуализация знаний
3.Опеределение тема и цели занятия
4.Открытие новых знание
5 Подведение итогов
Ход занятия:
Организационный момент:
Музыкальное приветствие:
Педагог: Ребята, сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут Ангелина Игоревна. И наше занятие мы начнем с музыкального приветствия, встаньте, пожалуйста. Я начну здравствуйте ребята, а вы здравствуйте
Педагог: Ребята, а с какими понятиями вы познакомились на прошлом занятии?
Дети: композитор исполнитель слушатель
Педагог: Правильно Молодцы, а вы помните кто такой композитор?
Дети: Да это тот человек который создает музыку
Педагог: А каких композиторов вы знаете?
Дети: Чайковский, Шаинский, Сен –санс
Педагог: А кто такой исполнитель?
Дети: Тот, кто исполняет музыку или поет
Педагог: Верно, а каких вы знаете исполнителей?
Дети: Барбарики и т.д.
Педагог: а для кого поет исполнитель?
Дети: слушатель
Педагог: скажите, а в какой роле может быть каждый из нас?
Дети: Слушатель и исполнитель
Педагог: Ребята правильно молодцы, а вы помните с творчеством какого композитора вы познакомились на прошлом занятии?
Дети: Да. Это Камиль Сен-Санс
Педагог: А что вы помните о этом композиторе?
Дети: цикл пьес карнавал животных, он французский композитор, его музыке учила бабушка
Педагог: А с каким произведениям вы познакомились?
Дети: королевский марш льва
Педагог: Правильно молодцы. Ребята давайте обратим внимание на доску и посмотрим послушаем и скажем какие инструменты играют в нем? (струнный квартет, рояль)
Дети: (ответы)
Педагог: верно ребята, а какой он по характеру?
Дети: Грозное, грациозное,
Педагог: Ребята Давайте прослушаем ещё одно фрагмент он называется петух и курится. И скажем почему автор назвал его именно так?(Рояль струнное трио)
Дети: Потому, что произведение ….
Педагог: Верное ребята, а сейчас мы прослушаем ещё один фрагмент и давайте отгадаем животное
Дети: Черепаха
Педагог: А какие инструменты здесь играют?
Дети: рояль, виолончель
Педагог: А почему вы так решили?
Дети: Музыка медленная и спокойная как черепаха
Педагог: Давайте послушаем следующие произведение и скажем сколько инструментов играет в ней?
Дети: один
Педагог: А что это за инструмент?
Дети: рояль
Педагог: Правильно молодцы ребята.
Педагог: Молодцы ребята. Давайте сейчас прослушаем песню, а вы скажите