kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кистевое стакатто" урок по классу баяна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Воспитательная: уметь пользоваться нотной грамотой и выполнять штрих стаккато.

Образовательная: уметь ориентироваться в обозначении штрих стаккато.

Развивающая: правильно выполнять кистевое стаккато и развивать характер исполнителя – ученика через мышление.

Задача урока: научить -  правильно выполнять штрих кистевое стаккато на баяне.

Оборудование урока: баян,учебник Корецкий 1 класс, Ямаха РSR – 1100. Метроном.

Тип урока: традиционный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кистевое стакатто" урок по классу баяна »

Тема: Кистевое стаккато на начальном этапе обучения.

Цели:

Воспитательная: уметь пользоваться нотной грамотой и выполнять штрих стаккато.

Образовательная: уметь ориентироваться в обозначении штрих стаккато.

Развивающая: правильно выполнять кистевое стаккато и развивать характер исполнителя – ученика через мышление.

Задача урока: научить - правильно выполнять штрих кистевое стаккато на баяне.

Оборудование урока: баян,учебник Корецкий 1 класс, Ямаха РSR – 1100. Метроном.

Тип урока: традиционный

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Работа над этюдом и пьесами, объяснение – правильное выполднение штриха кистевое стаккато.

  4. Домашнее задание, оценка


Провожу урок с ученицей 1 класса Вишняковой Викой. Настраиваю её на то, что сегодня нужно хорошо поработать на уроке и от неё требуется большое внимание.

Проверяю домашнее задание. Было задано: выучить М. Блантер «Катюша», 2 – ую часть «Во саду ли в огороде», повторить РНП «Ах, вы, сени».

Объяснение новой темы: «Кистевое стаккато»

Напоминаю Ученице, что мы уже познакомились со штрихом легато и отрабатывали его в гаммах до,соль, фа – мажор. Затем, повторяем определение, что такое штрих.

Штрих – это характерные формы звуков, получаемые соответствующими, артикуляционными приёмами в зависимости от интонационно – смыслового содержания музыкального произведения.

Объясняю Вике что, если легато штрих – это плавная игра, связанная без рывков, то антонимом легато будет – стаккато (отрывисто, остро). В нотах стаккато обозначается точками. Стаккато бывает: пальцевое, кистевое и меховое. При быстрой игре применяется пальцевое стаккато, медленной игре- кистевое. В отдельных случаях, применяется меховое стаккато. Об этом мы будем говорить на следующих уроках. Сегодня будем говорить о кистевом стаккато.

Объясняю Вике, что, в зависимости от характера произведения. Он должен уметь произвести необходимой силы удар кистью и пальцами. Далее приступаем к упражнениям для расслабления правой кисти руки. Беру правую руку Вики, заставляю её расслабиться полностью. Когда вижу, что она расслабилась, прошу её поднять к4исть вверх и без напряжения опустить. Повторяем это упражнение несколько раз, пока не получится правильно. Затем, переходим к этюду Черни.

Объясняю Вике, что мы видим в нотах. Она отвечает, что этюд состоит из аккордов. Над аккордами находятся точки, а это значит, что нужно играть штрихом стаккато. Пальцевое стаккато здесь не подойдет. Темп в этюде не быстрый, а это значит, будем играть кистевым стаккато. Затем, беру руку Вики и показываю, как нужно замахиваться над аккордами – пальцы должны ударять аккорд одновременно и точно попадать на клавиши.

Отрабатываем, играем несколько раз, до точного исполнения. Затем, переходим к пьесе «А улица, улица широкая». Смотрим в ноты, я спрашиваю Вику: «Какая тональность, штрихи?»

Она отвечает: «В первом такте мы видим, что две ноты легато чередуются со стаккато. Это два разных штриха и нужно их соблюдать. В басах также чередуется легато и стаккато. Обращаю внимание Вики на то, что кисть после легато нужно мягко снимать, затем, нужно делать замах над нотами, где указаны стаккато. Отрабатываем первые такты и добиваемся нужного звучания.

Процесс извлечения штрихом стаккато очень длительный и поэтому Вика не сразу может играть правильно. Беру баян и играю перые шесть тактов в медленном темпе. Объясняю, что для правильного извлечения штриха кистевого стаккато нужно, чтобы:

  1. Пальцы при ударе должны быть полукруглыми.

  2. Кисть должна быть расслаблена.

  3. Над каждой нотой нужно делать замах

  4. Извлекать звук нужно всеми пальцами одновременно ( аккордовое звучание).

  5. Верно - совмещать ведение меха и удар пальцев на клавиши.

Спрашиваю ученицу, все ли ей понятно? Какие есть вопросы?

Даю домашнее задание:

  1. Играть гаммы до, соль, фа, мажор – штрихами, легато и кистевыми стаккато.

  2. Играть арпеджио и аккорды кистевыми стаккато.

  3. Выучить первую часть этюд Черни, при этом, соблюдать штрих кистевой стаккато.

  4. Разобрать отдельно правой и левой рукой шесть тактов пьесы «Ах, улица, широкая».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Кистевое стакатто" урок по классу баяна

Автор: Киселев Николай Владимирович

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства